Сказка о мышиной свадьбе
Семья Загорских происходила из простых полевых мышей, и не имела знатной фамилии. К слову сказать, та фамилия, что сейчас носили они с таким почтенным видом, была придумана Фенеком, отцом семейства, когда он покидал свою полевую нору, отправляясь на поиски счастья в большом и незнакомом городе. Стоя на кочке, окидывая взглядом скромный ландшафт из низкорослой травы, он подумал: «никогда больше не вернусь в эти места, где нет ни гор, ни деревьев…» С тех пор он стал называть себя Фенеком Загорским, словно примеривая облик иностранца, прибывшего из далеких земель.
В представленной мышиной семье, хотя и отсутствовало благородное происхождение, - были достаток и весомое состояние. Все знают, что жизнь в поле, хотя и полна опасностей, - даёт определённые преимущества: подземные хранилища зерна всегда будут наполнены доверху свежим ячменём и пшеницей. Так, семья Загорских, скопив немало богатства, получила достойное место в городе, но так и не стяжала себе благородное имя. Родство с известной фамилией было бы очень кстати, и даже жизненно необходимо для Загорских. К этому случаю подвернулась семья Мышкиных, издавна кроившая одежду для царского двора, но со сменой правящей династии, оставшаяся без работы, и остро нуждающаяся в укреплении своего благосостояния.
Не долго думая, на роль жениха выбрали Тома из семьи Мышкиных, - скромного молодого мышонка, увлеченного семейным искусством кройки и вышивания. А на роль невесты – Соломею, из семьи Загорских, - умную, хотя и ветреную девушку, которой не помешало бы умерить свой пыл, посвятив себя спокойной семейной жизни. По характеру она была противоречива, непредсказуема, сочетала в себе качества, совсем не сочетаемые: вспыльчивость и обходительность, внимательность и полнейшее безразличие. Совершенно разные стороны уживались в ней удивительным образом – любовь к родителям, безудержное веселье, упрямство в отстаивании своих интересов. И хотя по своему обыкновению Соломея могла бы устроить скандал, но на этот раз противиться не стала, и пообещала выполнить волю родителей – выйти замуж за незнакомца из разорившейся благородной семьи.
Том Мышкин, всегда сдержанный и скромный, без колебаний откликнулся на предложение о женитьбе, и решил безотлогательно встретиться со своей невестой. С букетом цветов и корзинкой сыра он отправился в дом Загорских, но Соломею там, к сожалению, не нашёл. Ещё мгновение назад она умчалась с подругами на шумный бал. В следующий раз Том подготовился лучше, взяв с собой платье, сшитое собственными руками, и вновь оказался у дверей дома, так не увидев невесту, уехавшую на какой-то важный благотворительный приём. То же самое случилось и в третий и в четвёртый раз, и после неудачных попыток, к дому Загорских Том уже не подходил.
Наступило время играть свадьбу и родственники стали собираться вместе, чтобы посмотреть на жениха и невесту, знаменующих собой грядущий союз двух семей, выпить шампанского, и за светскими разговорами приобрести новых и полезных знакомых. В церкви горел приглушенный свет, и сквозь разноцветные стёкла витражей можно было разглядеть официально одетые фигуры, перешёптывающиеся между собой, с любопытством глядящие друг на друга. Там, в самой середине, в окружении родственников и подруг, уже стояла невеста, скучающим жестом поправляя оборку свадебного платья.
Том всё никак не мог решиться переступить порог, не мог найти в себе силы войти туда, где присутствующим совершенно не до него. Конечно, все гости с интересом ждали начала бракосочетания, но для них было совершенно не важно - кто именно появится на месте жениха. От этого было как-то холодно и неуютно. Если бы невеста хотя бы попыталась познакомиться с ним, узнать, спросить, - чем живёт скромный мышонок по имени Том, чем занимается, что любит, и от чего его бросает в дрожь. Тогда наверное, было бы легче не замечать безразличия окружающих…
Погрузившись в размышления, мышонок незаметно для всех развернулся, и тихо побрел по осенней улице, сквозь облако моросящего дождя. Усевшись на лавочку в парке, под светом старого фонаря, он укорил себя за то, что оставил гостей в томительном ожидании. Решив исправить ситуацию, Том достал из-под подкладки пиджака нитку с иголкой, что по обыкновению всегда носил с собой, и принялся сшивать ветки, осенние листья, обрывки своей одежды, создавая нечто новое, что ещё никогда не приходило ему в голову. Игла, словно пуля, входила сквозь материал быстро и легко, стягивая строчками нитей разрозненные кусочки, формируя целую фигуру. За короткое время усердный портной скроил точную копию самого себя, и, взяв «двойник» под мышку, отправился на церемонию бракосочетания.
Когда среди гостей показалась фигура жениха, голоса сразу стихли. Передвигаясь беззвучно, на скрытых от посторонних глаз мягких колесиках, «Том» вкатился в церковь, заставив присутствующих облегчённо вздохнуть. Костюм сидел просто идеально, и внимание всех было приковано к красному галстуку и к блестящим начищенным пуговицам. Двойник оказался очень похожим на Тома, и хотя некоторые гости, возможно заметили нитки, торчащие из швов, все же решили не поднимать лишнего шума. Церемония прошла торжественно и по регламенту, а сам Том в это время, тихо шествуя по улице сквозь облако моросящего дождя, радовался, что всё-таки сумел обойти все неровности и никого не обидеть.
Свидетельство о публикации №219062501445