Хорошо

В палате было еще двое больных. И почему – то, среди серой, пропитанной надеждой и болью вечностью, запомнился рассказ одной женщины. Это была пожилая учительница из
Красновидово, что в 150 км от Казани. Не смотря на возраст, она была высокая и стройная. Короткая стрижка мягко обрамляла некрасивое, простое, но удивительно милое и обаятельное лицо.
Ее речь, с шелестящим пришепетыванием и мягким оканьем, всегда с убаюкивающей интонацией, можно было слушать вечно. И вот, один раз, перед выпиской, она рассказала
о своем деревенском утре. О таком же незатейливом и добром, как вся ее жизнь.
“Поздней то осенью, так часто утро выдается шибко холодное. Накинешь тулуп, выйдешь на крыльцо, еле светает, а изо рта пар так и валит. Пойду в сени, к корове. А ночь то студена была, и, гляжу, на корове примостилась кошка. Тепло ей там, кошке то! Да и корова довольна. Тепло! Присяду я у коровы на колени и говорю: “Ну что, Марта?”
А она подымается да и смотрит на меня умными, усталыми глазами. А кошка, засеменив лапками, чтоб не упасть, выгибает свою рыже – белую спинку калачом. – “Хорошо вам?”
- “ Хорошо!”.  Подою корову, оденусь, да и пойду по лесной тропике в школу. Земля
мерзлая, посыпана, словно мукой, инеем. Листья скрипят под ногами, но еще желтеют кое – где. Вздохну глубоко, пахнувший арбузами воздух. Хорошо? Хорошо! Прихожу в школу, и понимаю, что полна сил работать, до вечера, что люблю каждого. И опять, меня, смешливую, не остановить, когда дети что – нибудь сморозят. Так и дома, вспомню – смеюсь до коликов! Хорошо? Хорошо! И растворюсь я в школьной жизни, чтобы вечером,
бежать по лесной тропинке к корове Марте. А после домашних дел, забыться крепким сном, на пышной, мягкой перине. И чтоб завтра настал, этот чудесный, новый день!
Хорошо? Хорошо!”
Я не поняла, почему, что - то такое далекое и теплое зашевелилось в уголке моей души.
Как – будто приоткрылся для меня маленький кусочек занавеса в большую, светлую, совсем незнакомую и такую счастливую чужую жизнь


Рецензии
Эльвира, очень понравилось! Спасибо за теплоту, за ясность, в моей душе тоже зазвенели колокольчики...

Александр Грунский   07.08.2021 16:31     Заявить о нарушении
Александр! Пусть у Вас всегда поет душа! большое спасибо!

Эльвира Садыкова   08.08.2021 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.