Олег

 Мы не понравились друг другу сразу. Нагловатый взгляд, высокомерная ухмылка, сарказм в каждом слове. Я не люблю все это, тем более, когда такое поведение демонстрирует твой подчинённый. И он был тоже очень недоволен моим назначением. Первое, что сказал, придя домой, жене: “Все, капец! Баба у власти!
Притирались мы долго. Я не боясь проблемных людей, я повидала их много, и дерзкие взгляды и высказывания, это не то, что вводит меня в ступор. Мы просто стали работать, я требовала и выполняла свои обязательства, и, главное, я не врала и не пасовала перед сложностями. И он оценил. Все больше я замечала, как меняется выражение его лица, как мягче становятся высказывания. Он был шутник. Каждый раз он придумывал какие-то розыгрыши, шутки, обманы, порой влияющие на рабочий процесс. Я наказывала, но смеялась в душе этой детской непосредственности, скрывающейся в этом огромном грузном человеке, с шаловливыми глазами. Никогда нельзя было понять смеётся он или серьёзен. Он помогал мне устраивать мероприятия. Все было на самом высоком уровне, но я придиралась, и так странно было слышать от него:” Как же ты не видишь, Я же для тебя стараюсь! И старался. Не для того чтоб выслужиться, а прости для меня. Я понимала это. Под маской брутального 30 летнего мужчины, я видела смущенную улыбку юного мальчишки, даже ребенка, он стеснялся меня и скрывал это под нагловатой бравадой. Мы не говорили о жизни, не делились мечтами, хотя нам было бы что друг другу рассказать, но было что-то такое, что связывало нас. Мне почему-то важно было знать, что он есть и он рядом.
Это был помпезный новогодний корпоратив, я приехала к нему в город. Мне казалось, что меня вытащили из машины и потащили в ресторан на плечах, так торжественно он организовал мою встречу. Я была принцессой. Это все сделал он. Весь праздник был для меня.
     Как-то я уезжала на поезде из очередной командировки, он написал мне пылкое сообщение, где он сказал, что ценит меня как человека, уважает как руководителя и очень любит как женщину ... И это не было признанием в любви, это было что- то большее. Я не отвечала, конечно. Я смотрела на проносящиеся за окном деревеньки и чувствовала себя абсолютно счастливой.
Я знала, что у него трое детей, жена старше на 10 лет. Меня не удивило это, он во всем был необычен. Три сына. Старший усыновлён, ребёнок первой жены. Но он с большей ответственностью подходил к воспитанию. Он по-детски радуясь рассказывал, как отправляет на отдых большую семью, включая подругу жены. Ему было ничего не жалко, он любил радовать. Его в семье называли “Золотой Гусь.”
Он умер. Внезапно. В понедельник мне сказали, что его повезли на операцию, и он уже больше не пришёл в себя. Он был смертельно болен. Никто не знал об этом. Его оказывается мучили сильные боли, мы нашли в столе таблетки. А он скрывал все это за своими шутками и улыбкой. Встречая меня в неизменно отглаженной белой рубашке, в галстуке он светился здоровьем и благополучием.
 Он лежал в гробу такой большой, молодой и мне казалось, что он шутит, он встанет и засмеётся своим ироничным смехом. Почему-то я постоянно твердила: как ты мог! Я не могла поверить, что его нет. Через час после известия о его смерти, раздался звонок – на экране высветилось его имя. Я задрожала от счастья- это розыгрыш! Но это была его жена. Мы говорили долго, и почему-то даже она успокаивала меня больше, а не я.
Ко мне подошла на кладбище женщина, его жена. Она знала меня заочно. Он рассказывал, она знала, что я не чужой человек. Я друг. Не было ревности, ведь это были отношения Великих друзей. Мы общаемся и сейчас, я держала на руках его младшего сына, так похожего на него , и мне было легче . Жена мудрая, светлая женщина, очень религиозная.
Я знала, что он придет ко мне, но это случилось не сразу, а наверное, гдо то через месяц после смерти.Я спала у себя в спальне, одна. Он сел спиной ко мне, на мою кровать, я сразу почувствовала его присутствие. Я рывком села на кровати и прошептала: "Пришел..." Он был в белой майке, я дотронулась до него, он был какой то прохладный и влажный, я помню эти ощущения до сих пор. Его Жена потом сказала, что перед смертью он был в этой белой майке и очень потел. Мне не было страшно и грустно. Мы как то по деловому стали разговаривать, говорили долго, он переживал о семье и говорил о каких то деньгах, спрятанных в трех местах, я потом все это передала его жене. Мне было легче, что он пришел, но больше не приходил никогда.
- Ну как же так, Олег! Я разговариваю с тобой, я всегда думаю, чтобы ты сказал. И ты всегда со мной рядом, в этом мире, где так мало близких людей .


Рецензии
Больше добрых и светлых встреч! Мира вам и добра, Эличка!

Александр Грунский   08.05.2021 13:14     Заявить о нарушении
Как я Вам рада, Александр! Я как раз была недавно на могиле моего друга Олега, 1 апреля - ему исполнилось бы 39 лет... Встретилась с его женой и сыном. Светлая память...

Эльвира Садыкова   14.05.2021 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.