Сон в знойную ночь

День выдался необычно жаркий.

Разморенный жарой, я лениво плюхнулся в диван перед телеком, из которого извергались мировые новости: взрывы, наезды, террористы, кризис в мире, тотальная война за права человека (какого человека?). Африка в перманентной войне, о ней уже и забыли, финансовые интриги, а у нас оптимистические планы-ы-ы-ы. Перед глазами пошел туман, веки стали закрываться, рот зевнул, усталое тело погрузилось в сон и увидело, как будто все его части переругались...

Начало сердце: "Что-то не хорошо мне, свербит что-то внутри и не даёт покоя. Ой, не хорошо мне…". Ближе всех оказалась печень. Она первая среагировала: " Давай работай и не отлынивай!".

- Не могу я работать: как будто какая-то точка внутри сидит; теребит, отбивает желание работать и тянет к чему-то возвышенному.

- Хандра в тебе сидит - вмешались почки – выпей, забудь и работай. Нечего повод искать сачкануть.

- Я пыталось, но не могу, и коллектив наш какой-то не дружный…

- Ах! Оно не может, коллектив его не устраивает! - возмутилась печень, - а получать от меня очищенную, отборную кровь ты можешь? Я тут в грязи вашей пашу, как проклятая, без перерывов, как у некоторых, - и посмотрела на сердце, - что бы всё самое лучшее отдать наверх, а у него точка, коллектив. Надо же такое придумать! Мыслитель!..

- Да! Да! Этот лодырь каждые три-четыре секунды отдыхает, получает отборный продукт, а мне одна моча достаётся! – возмутились почки, - я тоже отказываюсь убирать за вами ваши отходы!

- А что голова себе думает? Где голова? Кто-нибудь наведёт порядок в теле? – все посмотрели наверх.

- Я думаю, - неторопливо и важно заговорила голова, - что эта точка не от мира сего.

- Какая разница, откуда она, эта точка! – дружно закричали все органы, - Голова должна служить телу и заботиться о нём, а ты, за последние пятьдесят лет у власти, совсем отдалилась от тела. Пора найти замену голове! Надо выбрать другого руководителя, нынешний уже совсем не годный.

- Намечается бунт, - подумала себе голова, - пора предпринимать меры, а то и впрямь сбросят. Эй, руки, наведите порядок! Да, и начните, пожалуй, с этой самой… Ну, как её? Да, с точки в сердце.

Посторонись!!! – Проревел правый кулак, и, со всего размаха, врезался в грудь чуть левее от центра. Тело содрогнулось, лёгкие затаили дыхание, сердце учащенно забилось, но, как-то не очень бодро и весело. Чтоб завершить дело вмешался и левой кулак. Но он подошёл к проблеме снизу, и поэтому удар пришёлся в печень. Желчь разбежалась по всему организму, тело начало лихорадить, уже никто ничего не делал, начались стихийные митинги и выступления. Все что-то кричали, предлагали, требовали, но никто никого не слушал и не слышал. Всё слилось в один огромный стон. Кулаки ещё какое-то время наносили то там, то сям абсолютно бесполезные удары, но потом и они опустились, ощущая бессмысленность действий.

Тогда голова призвала спецслужбы нервной системы проникнуть внутрь каждой клетки и изнутри заставить тело функционировать. Но начальник системы заявил, что нервов у него не хватает на всё это.

Тело потихоньку начало чахнуть, коленки дрожали, и ноги с трудом держались, чтоб не упасть.

А в животе провели выборы, и головой решили избрать Пупик: во-первых, через него много хорошего и полезного пришло всем когда-то, во-вторых, он среди народа. Первым делом Пупик потребовал для себя дополнительные льготы и гарантии, окружил себя жирком, но дать телу так ничего и не смог – прежнее изобилие не поступало, а найти альтернативный источник дохода, не хватало ни ума, ни способностей.

Тогда все органы объявили независимость: мы не намерены раздавать бесплатно наши услуги и продукцию, а только на взаимовыгодных условиях! Но, как выяснилось, все, что они производят им самим не надо, а договорится о взаимопоставках не в состоянии, потому что никто не хочет оказаться Лохом. Избыток ферментов начал потихоньку отравлять органы их производящие. Все процессы в теле стали угасли, ноги устали стоять, они вытянулись, судорожно подёргиваясь.

Вдруг сердце услышало тихий голос, звучащий откуда-то изнутри:

- Вставай, ты должно начать работать на благо всего тела.

- А почему именно я? А голова где?

- Именно ты, потому что ты собрание всех чаяний организма, и то, что захочешь ты, тут же захотят все остальные. Более того, ты, как дирижёр в оркестре, задаешь ритм всему телу.

- Не могу. У меня нет сил. Да и что я одно могу?

- Не одно, а все вместе: Голова согласна быть на плечах, да и все остальные уже не сильно сопротивляются. Каждый орган должен дать телу то, что у него есть, и тогда он получит взамен то, что ему необходимо. А для начала я тебе помогу. Ну, давай! Тик-так, отдохнуло. И снова тик-так, отдохнуло…

Сердце подумало обо всем организме и, неизвестно откуда, у него появились силы на первые ритмы, тик-так, тик-так. Побежали импульсы по телу. "У-ру. У-ру", - вдохновленно подхватили легкие своим глухим голосом. Радостные нервы побежали по всему телу, сообщая всем, что Сердце работает и Голова на месте. Им уже никого не надо было заставлять выполнять свои функции, все сами радостно включились в общее дело. "Тик-так, тик-так!",- начинало сердце. "У-ру! У-ру!" – продолжали легкие. И вот, уже все тело работало в ритме сердца: тик-так, тик-так, у-ру, у-ру! Голова быстро и уверенно отдавала распоряжения, органы с удовольствием отдавали всё, что у них застоялось: "Берите! Берите! Кому сколько надо! Тело ожило и пошло навстречу свету.

- Кто ты, спаситель?- спросило сердце.

- Я? "Точка" - начало начал. Я всегда нахожусь рядом и прихожу на помощь, когда во мне нуждаются.

- Хорошо! А откуда у тебя столько силы, ведь ты такая маленькая?
- Эта энергия находится внутри тебя, но через меня ты можешь взглянуть на неё, пользоваться ею. Посмотри!

Сердце заглянуло вовнутрь себя, и восторг охватил его: сколько там света! Ему нет конца и границ! Зачем?! Почему?!

- Этот Свет предназначен всему Миру. Пользоваться им можно без ограничений, бери его и передай всем.

- А для себя?

- Каждый хочет получить его для себя, поэтому все и воюют всё время между собой. А "Точка" в это время наглухо закрыта.

- То, что произошло с нами. Зачем все это произошло?

- Теперь все вы знаете и понимаете насколько зависите друг от друга, на сколько нуждаетесь друг в друге, и, что только в заботе друг о друге можно жить.

 - Что такое "переда…" - хотел я что-то спросить, но сон, как мираж, растаял. Я проснулся весь в поту, полусидя на диване в неуклюжей позе, не понимая, что происходит. На против меня бубнел телевизор крокодильей жалостью: "... теракты, аварии, кризис в мире, гениальны план нашего правительства... Я пожалел, что проснулся.

Господи! Где же та точка и то сердце!?


Рецензии