Взгляни пожалуйста, какое красивое небо!

Взгляни пожалуйста,  какое красивое небо,  скоро солнышко ляжет спать и плюхнется с разбегу в оранжевую воду заросшего пруда,  а пока его лучики - ножики режут облака на кусочки,  проливаясь ровными столбиками света. Почему-то закат мне каждый раз напоминает о детстве,  о летних каникулах на даче. Наверное в то беззаботное время я и представить себе не могла,  что однажды немножко повзрослею,  а закат так и будет жить своей искристой жизнью глубоко во мне.

Конец дня и вместе с ним окончание маленькой жизни со своими победами,  радостями и огорчениями был всегда для меня каким-то значительным.  Эти минуты словно в замедленной съёмке кого-то доброго бережно прокручиваются в моей памяти. Это именно розово-красный закат жаркого дня,  наполненного детским визгом,  игрой в мяч через ворота,  прогулкой по полю с соседской овчаркой Айной, вкусом печеной картошки из костра.

Закат мы в детстве ребятней ходили смотреть на полянку.  Конечно,  такой цели никто из нас не ставил - смотреть закат.  Просто все вечерние игры проходили на огромном поле с ромашками,  вниз к ручью двумя колеями уходила проселочная дорога, а слева примыкало ещё одно поле под приличным таким углом. Именно там, вверху второй поляны по вечерам за далекую деревню Муханки заваливалось спать наше солнышко. Если забраться по полю в ту деревню,  то как на ладони просматривались все улицы нашего садового товарищества "Борьба". Мы иногда набирали с подружкой Иринкой провизии,  плед и взбирались на самую высоту,  чтобы вкусно позагорать и отыскать свой дом на этой карте нашей летней родины. И, конечно,  взрослые были не в курсе наших походов в дальние дали.

Было и такое, что вечер уже настойчиво укутывал нас в сумерки,  готовился зажигать звезды, а мы все никак не могли прервать своего броуновского движения. Остановиться - значит ощутить вечернюю прохладу своей загорелой кожей. И только, когда майка и короткие шорты уже не справлялись с  полчищами мурашек по всему телу,  мы лениво плелись домой со словами: "Меня больше не выпустят. До завтра.  Я в 10 зайду за тобой".

Летний закат непременно у меня ассоциируется с ночными песнями цикад. Лежишь на террасе и кажется,  что они повсюду вокруг и, наверное,  уже в комнате под кроватью. Эти навязчивые артисты сначала бесконечно раздражают своим громким стрекотанием,  а потом уже даже убаюкивают тебя, истерзанного мыслями на ночь глядя. Обязательно лает собака,  я понятия не имею откуда она и чья,  но в лучах заката лай настойчиво отчетлив. Может быть, чужие рядом с забором или хозяин ушёл надолго, когда остальные звуки дня смолкли,  этот - обретает эхо и тональность.

Я помню девочку Алису с братом Женей, она мечтала вырасти и профессионально петь, а он просто был непоседой.  Бабушка у них была строгая - долго гулять и далеко одним ходить не разрешала,  а дедушка - добрейший человек с удивительным порядком в прохладной мастерской под домом. Эх, не видно было с их участка великолепия ослепительных закатов. Если наш участок был на горе,  точнее он сам был этой самой горой,  то Алиса жила "в низине",  как моя бабушка говорила. Они смотрели на нас снизу вверх весь сезон,  а мы на них - сверху вниз, на таких маленьких человечков, занятых огородом.

Как напомнила сегодня одна моя знакомая,  лишь в детстве у нас есть так много времени, чтобы смотреть вверх. Я сама впервые задумалась об этом, когда решила представить картину мира глазами крохотного малыша,  которого везут гулять в коляске. Что он видит? Голубое небо, яркий диск солнца,  причудливые облака-лошадки,  макушки огромных деревьев, взмывающих ввысь - все то, такое простое и прекрасное,  что мы, взрослея,  перестаём замечать,  перестаём делать важным, уткнувшись в светящиеся экраны...

Взгляни пожалуйста,  какое красивое небо,  скоро солнышко ляжет спать и тебе уже тоже пора,  чтобы завтра с новыми силами отправиться топать ножками. Давай я тебя обниму, нам обязательно приснятся волшебные сны. Я тебя очень сильно люблю, мой хороший!


Рецензии