Фотограф. Глава 35. Танец

   Первым выступил хор мальчиков-зайчиков. Бывшие ученики спели переделанную песню о юбиляре.
Следующим номером была Ольга. Егор второй раз видел, как она выступает, но  был впечатлен не меньше первого. Одноклассники же были поражены. Представить, что можно заниматься воздушной гимнастикой, не будучи профессиональным актером цирка, им было трудно. Они долго аплодировали и кричали "Браво!" Хобби Ольги покорило всех.
      Анна читала монолог из своего рассказа, она подарила учительнице свою книгу с автографом. Настя играла на скрипке любимую мелодию Нины Яковлевны. Но гвоздем программы стала репродукция сражения Куликовской битвы. Егор был удивлен, что одноклассники успели соорудить костюмы. Пусть из бумаги и картона, но все же! Взрослые люди оставили все дела и готовились к юбилею! Учительница только успевала утирать слезы.
- Вы мой лучший класс! - повторяла она после каждого номера.
    Еще был танец живота, и завершили  концерт  сценки из школьной жизни их класса. Нина Яковлевна смеялась до слез. Кое-что она помнила, а некоторые эпизоды успела забыть.
Участвовали все. И даже Ролик.
Когда учительницу пригласили к столу, на импровизированную сцену выскочил Тимошка и попросил разрешения просесть стихотворение. Классный руководитель села обратно на свой трон. Тимофей вышел и важно поклонился. Он рассказал "Муху -цокотуху", полностью. Это произвело огромное впечатление на всех. Нина Яковлевна спрыгнула с королевского стула и надела Тиме корону, вручив державу и скипетр.
"Можно, я посижу там?" - спросил ребенок. Ему, естественно, разрешили. Радости было! Не передать словами.
     Началась застольная часть. Каждый по очереди встал и рассказывал о себе, а потом произносил тост. И хоть многое одноклассники уже знали из чата, слушать было интересно! Жизнь сложилась у всех по-разному. Разные профессии, разное семейное положение. Кто был матерью и отцом, кому-то только предстояло им стать. Внимательнее всех слушала Нина Яковлевна. Она кивала, поддакивала, эмоционально размахивала руками, радуясь за своих выросших детей. Было забавно наблюдать за ней.  Егор очень ждал выступления Ирины.
     Оно было кратким. В основном, она рассказывала об учебе и стажировках. "Живу за границей, замужем" - этими словами она закончила. Первоначально был уговор, лишних вопросов не задавать. Человек рассказывал лишь то, что хотел.  Егор был удивлен, что она не стала ничего рассказывать ни о стране, в которой живет, ни о муже. Некоторые девушки рассказывали о второй половине больше, чем о себе. Например, Лена. В основном она говорила про своего супруга и его  благотворительности.
    Егор встал последним.
- Я безмерно счастлив, что мне пришла в голову мысль, собрать вас всех на юбилей нашей любимой, самой лучшей на земле учительницы! Именно она сделала нас таким дружным классом! Предлагаю сделать такие встречи регулярными. Раз в год. Будем праздновать день рождение каждый год!
Все с жаром подхватили эту идею.
За столом, стали рассуждать, в каком формате нужно делать встречи, и разговор ушел в сторону. Егор облегченно вздохнул. Но не тут-то было. Нина Яковлевна все же задала этот вопрос.
- Егор, а о себе?
- А обо мне рассказать пока нечего. Работа, дом. Ни жены, ни детей. Пока есть только любимое занятие, к которому я,  благодаря вам, снова вернулся. Это фотография. Планы у меня наполеоновские, поэтому отложим на год рассказ обо мне. Обещаю вам, он будет интересным! Когда я встречался с вами то, по-доброму завидовал, а привольнее сказать, радовался за всех вас! Именно эта встреча растормошила меня, разбудила во мне желание двигаться вперед. Хочется оставить след в истории.  Организовать персональную выставку. Кстати, идея тоже возникла благодаря нашей встрече! Это подсказка Ирины, которой я очень благодарен! А еще хочется, чтоб одна женщина ответила мне согласием, чтоб у нас появились дети!
- О! У тебя скоро грядут серьезные перемены в жизни! Круто! - радовались за него одноклассники. И только Ира поникла.
"Уж мог бы здесь, и промолчать! - подумала она.
"Что ты хотела? Сказок не бывает! Поматросил и бросил. Езжай, Ира, откуда приехала. Не мешай мне наслаждаться жизнью. Жениться буду. Детей рожать. А тебе места в моей жизни нет. Собственно, и ему-то тоже нет места. Я замужем. Пора вспомнить об этом!" Как ни странно, совесть ее совсем не мучила. Даже услышав то, что она сейчас услышала, все равно она была рада, что хотя бы месяц счастья был в ее жизни!
"Все закономерно! Все предсказуемо!" - думала она. Горячие слезы так норовили вскипеть в ее глазах, но она улыбалась, не показывая виду.
      Егор смотрел на нее и не мог поверить, что она так легко готова забыть обо всем. Веселится, смеется, болтает с девчонками. А него не глядит. Совсем. Разные мысли одолевали его. Мучили сомнения. Должен ли он слушать ее? Может, она дала ему ошибочный совет? Впрочем, у него было почти все готово.  Раздумья прервала громкая музыка. Пришло время танцев. Были и быстрые, и медленные, и даже белые, когда приглашали девушки. Он все ждал, когда она подойдет к нему, пригласит, или хотя бы посмотрит в его сторону. Но Ирина избегала его.
"Ее можно понять. Она вся в мыслях о муже, о предстоящей встрече. До меня ли ей?" - мучился он. И все же так страшно было совершить ошибку!
- Егорушка, с тобой что-то не то. Ты сам не свой! Я вижу, что тебя что-то мучает! - сказала ему учительница, которую он пригласил танцевать.
- Не знаю, что мне делать, долго думал, вроде бы решился, а теперь испугался. Вдруг, это ошибка!
- Не ошибается тот, кто ничего не делает!
- Понимаете, тогда, на выпускном, я не пригласил на танец девушку и думаю, что именно там и кроется  моя ошибка, после которой все в жизни моей пошло не так!
- Егор, а она здесь есть?
- Есть, но она замужем.
- Понимаешь, тут все зависит не только от тебя. Может, ей нравился ты и она пошла бы танцевать. Может, ей было бы все равно, и ни к чему бы танец не привел, может, она любила другого и отказала бы тебе. Но в любом случае, ты бы это знал! А сейчас эта незавершенность мучает тебя. Пригласи сейчас. Может, это ни к чему не приведет, может, она откажет, а может, согласится.
Иногда один взгляд меняет все. Одного его бывает достаточно. В любом случае, хоть что-то да прояснится. Ты собрался жениться, а если она, твоя  неприглашенная когда-то девушка, до сих пор любит тебя? А если жизнь ее не сложилась и не жизнь, а одно мученье? Я, как учительница, должна была бы прочитать тебе мораль, что она замужем, что некрасиво вторгаться в чужую жизнь и так далее. Но я человек. Разве танец это что-то криминальное? Советую тебе попробовать.
     Было странно услышать такое из уст классного руководителя. Но Егор вдруг понял и прочувствовал каждое ее слово.
     Вспомнились слова Ирины, которая с жаром убеждала его не бояться, и смело делать предложение.
"Зато ты будешь  знать!" - говорили они обе.
Прежде чем он приступит к задуманному, Егор убедится во всем.
С поднявшимся настроением, он подошел к ди-джею и попросил его кое о чем.
      Вечер продолжался. Много слов было сказало в адрес юбиляра, много песен спето. Дошло и до этого. Пели и "Взвейтесь кострами", и "Изгиб гитары желтой", и "Солнышко лесное" и военные песни, и романсы. Были танцы, были смешные рассказы. Но всему бывает конец. Закончился и вечер.
- На этом наш вечер завершен! - объявил ди-джей.
Все вздохнули и начали собираться. Как ни странно, до сих пор никто не ушел, настолько приятным  оказался вечер и душевной компания, которая здесь собралась.
- И почему мы раньше не собирались? - недоумевали все.
Расходиться не хотелось.
- Я вижу, вы не очень рады окончанию? Хорошо, только для вас еще две музыкальные композиции.
На танцпол вышли все до одного и выплясывали так, словно в последний раз в своей жизни. Когда музыка стихла, к микрофону подошел Егор.
- На правах ведущего объявляю последний танец. По традиции он медленный. Но не простой. Этот перенесет нас во времени назад. В наш выпускной. Вдруг кто из вас совершил ошибку и не пригласил того, кого хотел? Так исправьте же, наконец, ее! Сделайте то, что должны были сделать давно!
Зазвучала мелодия, которая так часто звучала в ушах Егора и Ирины.
Ира знала, что это и есть тот сюрприз, который Егор приготовил ей. Прощальный танец из прошлого.
Но она за столько лет возненавидела эту музыку. Особенно сейчас, когда она была не в настроении, мелодия раздражала ее.
     Весьма предсказуемо он подошел к ней и галантно протянул руку.
- Извини, но я не танцую! - сказала Ирина и схватив сумку выбежала на улицу.
Слезы градом текли по ее лицу.
- Ира! Можно я хотя бы провожу тебя завтра в аэропорт? - спросил он, выбежав за ней.

Продолжение  http://www.proza.ru/2019/06/26/213


Рецензии