Крокодила

Третий день раздышаться мешает
Под лопаткой торчащий ножик…
Мне казалось, что я другая,
Чуть худее и чуть моложе,
Что идёт мне косая чёлка,
Платье бохо, и в общем целом, —
Неплохая такая девчонка,
(Так я думать всегда хотела).
Легкостопной ходила походкой,
Легковесно смеялась людям,
Не любила курилок и водку,
И компотом чокалась: Будем!
Только в пятницу я проводила
Друга старого до вокзала.
Что за страшная крокодила? —
Его юная дева сказала.
Губки пухлые искривляя,
Зашагала изящно к вагону.
Друг плечами пожал: извиняй, мол.
Я осталась прибитой к перрону.
А теперь расскажи, зерцало,
Для чего я жила обманом?
Почему каждый день летала,
Словно с неба ловила манну.
И откуда круги под глазами,
Вены вздутые, груди виснут.
Возраст нитью морщин и складок
Прочно к коже моей притиснут.
Я шагаю тяжёлым шагом,
Чуть не шаркая по асфальту.
Беспородной бреду бродягой,
Избегая витрин смальты.
И саднит остриё меж рёбер,
Мне дышать от него тесно,
Словно друг мой на днях помер,
А не к морю рванул с невестой…


Рецензии
Понимаю: нельзя отождествлять автора с его литературными героями. И всё же, наверное, не очень характерные стихи для женщины… Пытаюсь вспомнить что-то похожее… Цветаева («Мой день беспутен и нелеп») хотя бы просто «дура» сказала :)…

Забавно, смешно!.. У вас, к слову, вообще прекрасное чувство юмора.

Андрей Харламов   11.12.2023 17:57     Заявить о нарушении
Ага, у меня невыносимо женские стихи, иногда самой тошно становится, почему это я не мужчина? Писала бы о высоких материях, о трансцендентальном, об остро социальном... Не, опять какая-то лирика лезет. Ничего не могу с собой поделать, Андрей 🤷

Спасибо вам за прекрасный отзыв!

Мария Евтягина   11.12.2023 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.