Дружелюбный философ Письмо 6 Р. Кросби
Письмо шесть
Дух, проявленный в ваших письмах, радует всех нас. Вы положили начало, и правильное, как мне кажется. Хотя ваша аудитория была небольшой, за эту часть вы несете ответственность. Такие вещи оцениваются усилиями, а не очевидными результатами; последние относятся к Закону и будут ощущаться во времени, так же, как результаты следуют за причинами. Мы должны помнить, что начать в большом городе сложнее, чем в маленьком; для того, чтобы охватить людей, разбросанных среди большого населения, требуется более громкий и продолжительный «зов», но результаты должны быть гораздо более значительными со временем. Кроме того, независимо от того, кто придет, определенно, что все будут беседовать с другими, кто никогда больше не придет, и получит какое-то впечатление от пришедшего. Говорят, что каждый человек, который услышит, повторит это тысячу другим людям. Это утверждение может быть спорным, и число, охваченных таким образом людей, несомненно, преувеличено; но радиус действия нельзя определять только присутствующими людьми, даже на этом плане действия. Это в порядке поощрения, а не потому, что вам это нужно, но что это хорошо, и надо иметь в виду более широкий диапазон действий всей такой работы, а также что мы не одиноки. Иконоборец любой признанной системы может иметь переполненные залы; но у «строителя» немного слушателей - комментарий к человеческому разуму, представленному в настоящее время. Это также напоминает мне высказывание г-на Джаджа: «Теософия предназначена для тех, кто в ней нуждается, и ни для кого другого». Одна фраза из вашей брошюры «Поиск конечного» может быть ключевой нотой и поощрением. Я цитирую по памяти: «Есть те, кто, возможно, не отрекся от внешнего мира, но они внутренне отстранились, и с радостью ждут времени, когда несущественное будет сметено, а существенное обретено». Тот факт, что у них такое отношение, когда они рады устранению несущественного, показывает их внутреннее отстранение. Иногда бывает, что исследователь проходит через «врата», не зная, что он делает это, или сделал это, пока он не окажется «на другой стороне». Он знает, что другие более великие врата ждут его, и он проходит их таким же образом, растет и растет, не думая ни о чем, кроме служения лучшему и высшему, из известного ему.
Я рад, что «плохая неделя» ушла в неизвестность таких вещей, потому что это есть еще одно открытие или восходящий цикл, хорошее время для дальнейших усилий. Такой опыт приходит ко всем «людям»; они также продвигаются, как мы знаем, но в этом нам повезло больше, чем миру в целом. Именно знание о преходящем характере любого опыта отделяет нас от них. «Я устанавливаю всю эту вселенную одной порцией самого себя и остаюсь отдельным». Истина макрокосма также должна занять истинное положение, которого нужно достичь с помощью микрокосма в его царстве творения. Иногда, как вы говорите, кто-то мешает, и делаешь всё небрежно; это, как было установлено, связано с тем, что мысли обращены к чему-то другому, а не к работе. Средство, конечно же, заключается в изменении направления мыслей и сосредоточении внимания на работе. Наша повседневная жизнь дает нам лучшие возможности для практики концентрации и для увеличения знаний, делая теософию живой силой в нашей жизни. Вы говорите об управлении. Управление – это сила руководства, и, когда оно осуществляется одним способом, то ведет к упражнению другими способами, пока не охватит все поле деятельности. Способ управления речью – это мысли о вероятном влиянии того, что может быть сказано. Это предполагает обдумывание, и речь несет с собой силу намерения. Обдумывание на практике не имеет ощутимого времени - мысль об этом, взгляд на последствия; это действительно позиция целенаправленной речи, в которой все процессы происходят практически одновременно. Если в какой-либо одной ситуации управление затруднено, начните с цели управления и остановитесь при первом признании того, что управление теряется. Все должно быть подчинено идее управления, если такова цель. [17] «Великое отречение состоит из маленьких самоотречений». Кто действительно может отказать хозяину в его доме; и кто может войти в дом сильного человека и испортить его товар, если только сильный человек не будет сначала связан по рукам и ногам; и опять же, кто может связать его, кроме его законных вассалов, которые живут в его доме; и кто может сдержать их, как ни хозяин дома? Чтобы быть хозяином, мы должны иметь контроль над всем, что касается нашего царства или дома; если мы колеблемся от нетерпения, раздражения слов и действий других, неожиданного импульса, привычки ума или тела, «мы» не контролируем себя. Поэтому мы часто колеблемся, хотя знаем что-то лучшее, что указывает на то, что мы не стали ещё серьезно работать, чтобы обрести самоконтроль, или, возможно, неправильно работаем. Применяя аналогию, казалось бы, что последнее заключается в современном методе от частного к общему, и что этот процесс должен быть обратным. Затем мы начнем с идеи, отношения и цели контроля во всех вещах, которые касаются вассалов нашего дома. Продвижение тогда было бы по всему фронту, и привычка контроля была установлена, а равновесие сохранилось. В моем сознании в итоге это приводит к установлению самоконтроля, независимо от контролируемых вещей. «Атака в деталях» - это другой путь, но мне кажется, что его недостаток заключается в том, что человек остаётся открытым для беспокойства об остальных «деталях», одновременно атакуя любую точку. Общий контроль может потерять своё значение, и даже своё имя в m;l;e . Однако любой «воин», имея в виду силы и расположение врага, должен вести свою собственную борьбу так, как ему кажется.
Как всегда, Р. К.
Свидетельство о публикации №219062500359