Детский мат

В колледже отраслевых технологий и еще какой-то фигни я проработал полгода. Затем меня уволили за интрижку со студенткой. Месяц я продержался  разнорабочим в Ленинградском зоопарке. Осенью я вновь решил вернуться в систему образования, а так как с прежнего места работы меня вышвырнули с «волчьим билетом» и в никакой колледж не подпустили бы и на пушечный выстрел, то я решил пойти работать в школу.
На собеседовании я откровенно сказал, что не люблю детей. Что меня пять раз увольняли за прогулы, а однажды я просто не вернулся после обеда. У меня нет педагогического образования. На предыдущем месте работы - в зоопарке я напился в рабочее время на рабочем месте. Причиной была неразделенная любовь к девушке которая  по своим религиозным убеждениям, она была адептом секты Свидетели Иеговы, не могла быть со мной. Вследствие чего, на глазах посетителей, я подрался с охранником, сломал загон для верблюда и чуть не разбил террариум со старой, больной и ядовитой африканской жабой.
Директор спокойно выслушал меня, подписал указ о назначении меня преподавателем дополнительного образования и пожелал удачи на новом поприще.
Мне поручили вести шахматный кружок «Белая ладья».
В детстве самой изощренной пыткой, применяемой ко мне отцом, были попытки научить меня играть в шахматы. На меня не действовали ни убеждения что это развивает умственные способности, ни угрозы быть запертым в пыльной кладовке. Как только  я слышал трескучее перекатывание покрытых лаком фигур в коричневой, деревянной коробке я закатывал истерику.
В конечном итоге, попытки сделать из меня Гарри Каспарова провалились и меня отдали в музыкальную школу. Правда там я появился всего один раз и то, только для того чтобы переждать дождь и сходить в туалет.
В моем распоряжении было пять сломанных досок в которых недоставало половины фигур. На первое занятие ко мне пришло сорок человек.
Шахматный кружок был единственным бесплатным кружком в школе куда не требовалось что-либо покупать или приносить с собой, поэтому родители охотно записывали ко мне своих чад. Некоторые мамочки мне даже очень понравились и я в очередной раз вспомнил высказывание одного моего знакомого о том, что ему нравятся маленькие дети у которых красивые и молодые мамы.
В основном ко мне ходили первоклассники. Я в первый раз имел дело с такой возрастной группой, тем не менее, очень быстро нашел с ними общий язык. Как я уже говорил, я сдержанно отношусь к детям и меня выводит из себя когда мамашки, да в прочем и папашки были замечены мною за занятием подобным идиотизмом, на людях, порою доходя  до поросячьего визга, начинают сюсюкаться со своими отпрысками. Поверьте это не только ужасно выглядит со стороны, но и вашим детям за вас стыдно. Или когда родители начинают наделять своего ребенка несуществующими у него способностями или талантами. Умный ребенок - это оксюморон. Я просто общался с ними на равных. И пускай они не воспринимали меня как взрослого, максимум на что я мог рассчитывать это на должность старшего брата, но дисциплина на уроках была отменной. А может секрет кроется в моем психологическом возрасте. Одна моя девушка называла меня подростком переростком.
Мой кружок был компиляцией всех видов досуга. Я не ограничивал детей ни в чем. Шахматные доски уныло пылились на полке и внимание им уделяла только уборщица аккуратно протирая их в конце недели. Зато дети у меня рисовали, лепили, дрались. Рядом со школой была помойка на которой я нашел раздолбанный настольный футбол.  В нем не доставало мяча. Смастерив из фантика и субстанции похожей на кошачью какашку мяч, я отдал футбол им на растерзание.
Кружок стал пользоваться популярностью и спустя некоторое время обо мне заговорили. Мне в первый раз дали премию. Одна девочка подарила мне на День учителя цветы, а чья-то мама преподнесла коробку конфет «Раффаэлло». Но полоса везения очень часто сменяется полосой неудач.
Основным показателем работы любого школьного кружка является количество детей его посещающих. Причем не просто «мертвых душ», которыми преподаватели ОДОД охотно делятся между собой, а реальных детей. И так как мой кружок бил все рекорды по посещаемости, меня номинировали на ежегодную педагогическую премию.
Администрация школы прекрасно понимала что все места уже давно заранее распределены, но все же решила не упускать шанс поднять авторитет  школы. У жителей района, школа в которой я работал, имела скандальную популярность. О ней чаще всего говорили как об alma mater для несовершеннолетних преступников которые с пятого класса жуют насвай, а в восьмом скидываются на аборт однокласснице. Мне предложили, за значительную прибавку к зарплате, принять участие в конкурсе.
Конкурс состоял из двух этапов. На первом этапе все участники должны были предоставить разработанные  ими программы своего курса. Всю бумажную работу, за две шоколадки «Фацер», за меня сделала  методист Мария. Вторым этапом был открытый урок где педагог должен продемонстрировать свои профессиональные способности и привитые своим воспитанникам навыки. О первом этапе я даже не заморачивался. Занозой в заднице для меня был второй этап, так как кроме мячика из кошачьей кашки я ничего предложить не мог. Простите  я  совсем забыл вам сказать, что я не умею играть в шахматы.
Одним из моих воспитанников был второклассник по кличке Грязь. Для первоклассников Грязь был непререкаемым авторитетом. Уважение он заслужил  тем, что однажды, наковыряв из носа козявок и аккуратно  положив их в булочку с повидлом, он угостил ею свою классную. Еще он умел играть в шахматы и я решил взять у него несколько уроков.
После каждого его мастер-класса, мне приходилось мыть руки и тщательно протирать фигуры. Его указательный палец перманентно прибывал в носу, периодически посещая с добытым там хабаром рот или ухо. Несколько спаррингов я провел с третьеклассником, который по слухам, пару месяцев ходил в специализированную шахматную гимназию. Парень с легкостью разделывался со мной за пару секунд. Потом окрыленный своим успехом, носился по школе и на каждом углу трындел что обыграл учителя.
Fata volentem ducunt, nolentem trauhunt. Наступил судный день. Комиссия из трех человек в которую входили: представитель РОНО, дама из администрации района и заслуженный гроссмейстер России, а по совместительству тренер шахматного клуба им. Алехина, улыбаясь и непринужденно обсуждая необходимость увеличения поборов с родителей на нужды школы, рассаживалась в моем кабинете.
Представитель РОНО сразу же задремал. Женщина с пергидролевыми волосами из Администрации весь урок с кем-то переписывалась и несколько раз выбегала в коридор. Один раз я услышал обрывок ее разговора. Она с кем-то обсуждала pro i contra секс  туризма в Египте. Только дедушка из клуба Алехина, с любопытством, следил за всем происходящим. Он меня не выдал. После урока он подошел ко мне, подарил написанный им учебник и пожелал научиться играть в шахматы.
Вернувшись в школу после летних каникул я узнал что  прежнего директора уволили. То ли за финансовые махинации, то ли просто в школе было полно сомнительных личностей, причем я был не самой «темной лошадкой», у меня хотя бы было высшее образование, у физрука например, вообще было только девять классов, а медсестра до школы работала продавщицей в овощном отделе. К новому году меня уволили. Это была моя последняя, официальная работа.
Я - книжник. У меня есть книги за пять, десять тысяч и не только рублей. Если я прихожу в книжный магазин, то чаще всего выхожу не с пустыми руками. Я никогда не бросаю начатую книгу,  какой бы скучной она не была. Исключением является  разве что учебник Василия Ивановича  который я так ни разу и не открыл. Но не боги горшки обжигают, как-нибудь сдюжу. По крайней мере у меня есть женщина,которая меня дождется.


Рецензии