Некромант из Валахарда. Глава 31

  ( Книга продается на сайте Целлюлоза:  https://zelluloza.ru/register/105261/)
 
Чтобы спасти от смерти живых,
ему придется вернуть к жизни мёртвых.

«Мертвецы не чувствуют боли,
не ведают страха,
не способны на предательство
и беспрекословно слушаются
своего хозяина-некроманта.

Ну разве не идеальные воины
в борьбе против
королей-тиранов, топящих
свои народы в войне?!»

(Мэйгил из Канхелстоуна, 839 г. от каменного ливня)
 
 Глава 31

Маленькие ноги в цветастых башмаках, украшенных бубенчиками, осторожно ступали по клетчатому полу тронного зала Костяного замка. Шутовской колпак крутился вместе с головой по сторонам. Булли внимательно прислушивался к каждому шороху, надеясь выяснить, куда именно ему следует направляться.

Внезапно, позади него, кто-то выскочил из-за тяжелой бордовой шторы, с громким криком.

- Так вот, где ты, маленькая фея! – радостно закричал Булли, обняв очаровательную рыжеволосую девочку семи лет в сером платье с ярко-голубыми продольными полосками.

- Дядя Булли, ты совсем не умеешь играть в прятки! – весело защебетала принцесса Эйда. Она ущипнула шута за нос и залилась звонким смехом.

- Зато ты прячешься так, словно растаяла в воздухе, - ответил Булли. – Пойдем, тебя ищет отец.

Улыбка сразу же исчезла с лица малышки. Она стала мрачнее тучи.

- Я не хочу, дядя Булли! – умоляющим тоном произнесла девочка. – Лучше останусь с тобой и еще поиграю.

- И мне хотелось бы с тобой поиграть, - постарался утешить ее шут. – Но короля лучше сейчас не расстраивать. Он слишком сердит, причем - с самого утра.

В этот момент в тронный зал вошли Борлинг и лорд Зилгейн.

- Проклятье! – рычал король. – Народ будто с ума сошел после этого землетрясенья! Вся чернь на ушах стоит! Как бы не было бунта!

- Ваше Величество, мы можем воспользоваться произошедшим, – ядовито шипел Зилгейн. – Это землетрясение можно выдать народу за кару Создателя и для поддержания порядка казнить несколько непокорных крестьян и парочку ведьм. Тогда они снова присмиреют и забудут про голод, нищету и военные стычки с валморцами.

- А это, наверняка, и есть кара Создателя, - хмуро ответил Борлинг. – Пожалуй, Вы правы, лорд Зилгейн. А еще нужно развесить наши серо-оранжевые флаги по всем башням. Пусть народ видит, кому он принадлежит, и что не стоит якшаться с валморскими беглецами!

- Кстати, по поводу башен, - осторожно подметил глава инквизиции. – Нужно вызвать в замок две-три дюжины каменщиков. Некоторые башни после толчка серьезно пострадали.

Борлинг увидел Эйду, стоящую рядом с шутом под стеной.

- Почему ты не пришла ко мне по первому моему требованию, Эйда?! – грозным тоном спросил король у принцессы. – Я не потерплю непослушания! Сейчас очень опасное время, а ты ведешь себя так легкомысленно!

- Прости, папа, я просто играла, - виноватым тоном произнесла девочка, опустив свой взгляд.

Гримаса недовольства скользнула на лице Борлинга, когда Эйда назвала его папой.

- Немедленно отправляйся в свои покои! – рявкнул Борлинг. – Я зайду к тебе позже!

Слёзы задрожали на глазах принцессы. Она не посмела поднять голову, а только приподняла подол платья и зашагала в сторону выхода из зала. За ней последовал Булли. Когда шут и принцесса оказались в коридоре и были вне поля зрения короля, Булли ласково взял Эйду за руку и прошептал.

- Не стоит унывать, девочка, - тон шута был самым располагающим. – Когда все будут заняты своими делами, мы снова переоденемся и тайком выйдем на площадь, как в прошлый раз.

- Обещаешь?! – радостно выкрикнула принцесса.

- Да чтоб мой колпак украла ворона и свила в нем гнездо, если я вру! – весело подхватил Булли.

- Надеюсь, мы встретим того рыжебородого странника в капюшоне, который жонглировал яблоками, - произнесла Эйда. – Он такой веселый и добрый.

Шут тут же приставил ей палец к губам.

- Ты же помнишь, что этот человек – наш с тобой секрет, - Булли перешел на шепот. – Он сам издалека, и посещает наш город тайно. Мы никому не должны его выдавать. Согласна?

Девочка с ослепительной улыбкой закивала в ответ и отправилась в свою комнату.

Шут, будучи ближайшим другом принцессы, утешил ее тем, что она может встретиться с человеком, который уже несколько раз тайно посещал ее под видом странника. И который был ее настоящим отцом.

Но сегодня Сит Чернорукий не пришел. Он остался в пустыне вместе с Салмирой и остальными изгоями осматривать дивное диво, прилетевшее с неба. Метеорит был просто огромным, причем он разлетелся на куски разной величины, оставив на месте падения огромный  глубокий кратер. Обломки, валявшиеся на песке, были еще тёплыми. К счастью, эта громадина никого не убила, хотя повод для беспокойства предоставила.

- Гробур, этот камень необходимо внимательно изучить, - сделал указание Сит местному кузнецу. – Возможно, из него можно ковать отличное оружие для охоты и гарпуны для рыбной ловли.

- Я уже подумал об этом, Сит, - ответил кузнец. – Из такой глыбы мы всему нашему племени можем дворец построить.

Салмира стояла рядом с Ситом и смотрела на метеорит, хотя мысленно она была в Костяном замке.

- Как же я хочу вернуться в Лигарию, к своей малышке, - с грустью произнесла бывшая королева.

- Обещаю тебе, милая, что настанет день, когда мы с ней снова будем вместе. – утешил ее Сит. – Пока что очень рискованно появляться в окрестности Костяного замка. Хвала Создателю, Булли остается нашим другом. Если бы не он, мы бы и не знали, что с Эйдой. А так, я даже иногда могу ее видеть и даже говорить с ней. Этому чудовищу Борлингу она нужна, он не может причинить ей вред. Мы избавимся от него, родная, и всё будет хорошо.

Салмира с грустной улыбкой положила свою голову на плече Ситу.

Впервые за семь лет в подземелье замка Глинрок появились признаки жизни. Точнее, человеческой жизни. Конечно, там сновали крысы туда-сюда, но они почему-то не трогали тело, лежавшее на полу и укутанное шкурами.

Флакон с противоядием упал на грудь Мэйгила, и жидкость выплеснулась на его лицо, смочила губы. Внезапно Мэйгил глубоко вдохнул и открыл глаза. Он мог только моргать, а пошевелиться даже не было возможности, - настолько он ослабел, находясь в неподвижном состоянии семь лет. У него снова отросла огромная русая борода с проседью. Мэйгил почувствовал сильный озноб из-за низкой температуры в подземелье. Звериные шкуры, которыми укутала его Китилла, спасли его от холодной смерти.

Нужно было приходить в себя, восстанавливать потерянные силы, найти источник воды и пищи. В конце концов, нужно было двигаться, пока мышцы окончательно не атрофировались.

Выходить наружу было очень рано, - Мэйгил недавно начал перемещаться с трудом. В качестве питья он нашел ледяную прожилку в камнях стены, а едой послужили пойманные в нехитрые ловушки крысы.

День за днем Мэйгил возвращался к жизни, хотя чуть позже, от осознания произошедшего ему захотелось умереть: он увидел, что вместе с Китиллой пропала и Книга, которую он хранил в тайнике. Боль от предательства любимой пронзила воина насквозь. Временами ему хотелось бросить всё, лечь на каменный пол и умереть. Но тогда бы жертва, которую принёс Арвуд, была бы напрасной. И были бы напрасными те мучения, которым подверглись Сит, Салмира и беглые жители Лигарии. Мэйгил выбрать свой путь, и сворачивать с него было поздно.

Отвлечься от упаднических мыслей помогали ежедневные упражнения с мечом и медитации. Медитациям он научился во время чтения Книги. Находясь в бессознательном состоянии, он восстанавливал свои знания, почерпнутые из Книги, чтобы в дальнейшем воплотить в жизнь задуманные ритуалы.

К своему счастью Мэйгил в первые дни, как пришел в себя, обнаружил, что в отличии от остальных флаконов со снадобьями, разбившихся в момент землетрясения, флакон с Тёмной водой не упал с полки и остался целым.

Были полностью восстановлены в памяти знания о том, какое количество жидкости нужно влить в мертвеца, чтобы наполнить его «жизненными» силами и какое количество крови нужно влить в мертвеца, чтобы переместить в него часть своей души. Тогда мертвец будет понимать своего хозяина и подчиняться его приказам, а не будет набрасываться на него.

В памяти Мэйгила, конечно же, всплыло и то, что каждый восстановленный мертвец ежедневно отнимает у своего хозяина день жизни, не говоря уже о части души. Мэйгил всё это понимал и был готов идти на такие жертвы. 

Единственно, чего Мэйгил не смог восстановить в своей памяти, так это сведения из вырванных двух страниц Книги, которые хранились у Ванхильды. В них описывался другой способ управления оживленными мертвецами, и он не требовал принесения в жертву собственной души.

Телохранитель мага уже был готов к тому, чтобы приступить к ритуалу восстановления мертвеца, имея все необходимые знания и ингредиенты. Осталось только найти тела, которые были минимально повреждены физически, а при жизни обладали хорошими боевыми навыками. Это должны быть тела воинов.

И Мэйгил отправился на их поиски. Не ведая, что совсем рядом враг, который стал еще сильнее, - королева Ванхильда, обладающая Книгой, поддержкой Китиллы и Юхона Косматого. И не ведая, что прошло уже семь лет.


Рецензии