в новый год

В канун нового 1983 года раздался звонок в дверь, гостей мы не ждали и поэтому очень удивились:
- Ты никого не звал? - спросила жена.
Я лишь пожал плечами и пошёл смотреть, кого чёрт принёс.
- Спроси сначала - кто там? - крикнула она вдогонку.
- Динка, свои, - предупредил я собаку и открыл дверь.
В дверях стоял старый  приятель со всем своим семейством. В руках он держал бутылку шампанского.
- Не ждали? А мы пришли!
И стал втискиваться в квартиру. За ним вошла его жена с двумя маленькими детьми.
Сказать, что мы обрадовались, значит ничего не сказать.
Принять за 10 минут до наступления Нового года семью из четырёх человек - непростая задача.
Олег пришёл в новом пальто с бобровым воротником и в шапке из нутрии.
- Вот купил, - похвастался он, - все деньги потратил.
Зная, какой он жлоб, похвалил покупку
Олег посмотрел на собаку, которая вертелась вокруг детей, и спросил:
- Она не линяет?
Узнав что нет, облегчённо вздохнул и попросил плечики.
Под речь президента раздели детей и все устремились к столу. На столе всё как у людей - оливье, шуба, рыбка красная, минога маринованая, колбаска твёрдая, ветчинка, свежие и маринованые помидорки и огурчики, сиртаки в листьях салата с чесноком и сметаной, икорка красная лососёвая, грибочки, куриные рулетики в беконе, хлеб, водка, вино и шампанское. Разлили шампанское, детям лимонад. Когда президент закончил свою речь, стали считать удары курантов. На двенадцатом ударе все закричали - Ура!!!  Дети кричали громче всех.
Выпив пару бокалов с шампанским, мы с Олегом переключились на водку. Он начал рассказывать, как трудно растить детей, пожаловался на нехватку денег. Женщины пили вино и обсуждали общих знакомых. Дети играли с собакой.
Жена приятеля, увидев что они с ней вытворяют, предупредила:
- Ребята, вы с ней поосторожней, всё-таки овчарка, может укусить.
Дети посмотрели на меня:
- Не бойтесь, - успокоил я их, - не укусит, только на глаза ей пальчиками не давите, а то ей больно.
Девчушка оседлав собаку, пожаловалась мне:
- А она меня катать не хочет.
Её братик подхватил:
- И меня тоже.
- А вы в прятки с ней поиграйте, она эту игру очень любит. - посоветовал я им.
Динка посмотрела на меня, как на идиота, и пошла прятаться в другую комнату. Дети побежали за ней.
К двум часам ночи мы с Олегом порядочно набрались, дети, съев по куску торта, клевали носами и женщины пошли их укладывать спать.
- Знаешь Алик, - сказал я приятелю, - мне надо выгулять собаку, так что я пошёл.
- И я с тобой.
Олег начал одеваться. Я прихватил бутылку вина и мы вышли на улицу.
На улице шёл небольшой снежок, ветер спрятался за сугробами, а фонари отбрасывая  мягкий бледно-голубой свет на заснеженный тротуар, удивлённо смотрели на редких прохожих, где-то у школы грохотали петарды, раскрашивая  разноцветными огоньками небосклон и каждый раз при выстреле кричали взрослые и дети, было празднично и весело.
Мы перешли улицу и вошли в парк. Я отпустил собаку и мы стали прогуливаться по узким дорожкам среди старых сосен пока не вышли на главную аллею. Пора было возвращаться. Мы допили вино, Динка, как ей было и положено, сидела у моей левой ноги.
- Утром выгуливай, вечером выгуливай и тебе это надо? - ни с того ни с сего начал приятель, когда мы двинулись по аллее к дому, - Толку-то от неё никакого, хоть и овчарка. Вот напади на нас сейчас гопота, самим придётся отбиваться, а она убежит.
- Не убежит. Хочешь проверить? - завёлся я.
Как назло гопоты в парке не было, вообще никого не было, люди сидели по домам и праздновали приход Нового года.
- А пусть она на меня нападёт, - как альтернативу предложил Олег, - слабо!
Я не выдержал и крикнул Динке: - Фас!
Когда мы пришли домой все спали.
Мы сели за стол, разлили водку по рюмкам и выпили.
- Как ты считаешь, - спросил меня грустно Олег, - пальто ещё можно починить? Хотя чего там чинить. Придётся старое донашивать.
Он положил мне руку на плечо:
- У тебя не найдётся какой-нибудь куртки до дому доехать?
Утром они ушли после того, как дети доели торт. Олег с женой завтракать не стали. Может обидились, а может ещё не проголодались. Мы все вышли их проводить, кроме Динки, видно гости ей не понравились.


Рецензии