2. Вечная философия...

Глава 2. ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.

ВМЕСТО ПРОЛОГА:

Горы далекие, горы туманные, горы,
И улетающий, и умирающий снег.
Если вы знаете — где-то есть город, город,
Если вы помните — он не для всех, не для всех…

Поездом, поездом, поездом нет, не доехать,
И самолетом тем более не долететь
Он задрожит миражом, он откликнется эхом,
Но я хочу, я найду и мне надо хотеть…

Ю. Кукин.

*** 

И не надо так странно смотреть на меня… Никуда меня не занесло. Скорее, вынесло. У пожилых и старых людей так бывает часто. Настоящее дает слишком мало энергии для жизни. В нем одиноко, холодно, грустно… Будущего нет тоже. Или есть, но оно вероятностное, виртуальное. Не скажу, что придуманное, но все же… Что остается? ОСТАЕТСЯ ВЕЧНОЕ.

Уходящее время само выталкивает нас туда, ибо оно тоже ограничено в правах и не может длить себя бесконечно. Вот такая странная и очень старая история. То, что наш разум не может представить и хоть как-то интерпретировать, для души становится близким, желанным и совсем-совсем не страшным… 

И если разговоры о прошлом утомительны (а для живущих в настоящем и безмерно скучны), прозрения «будущего» недостоверны, умозрительны и туманны, ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ВЕЧНОМ. Том самом Вечном, которое  имманентно присуще любому разумному и живущему  и которое  именуется ВЕЧНОЙ ФИЛОСОФИЕЙ.

Словосочетание philosophia perennis впервые было использовано Лейбницем, однако получило свое полное завершение в блестящей работе английского философа Олдоса Хаксли. Однако всеобъемлющее учение, признающее  существование Божественной Реальности в мире вещей и разумных живых существ; психология, находящая в душе нечто подобное Божественной Реальности или даже идентичное ей; этика, полагающая, что главной целью человека является познание имманентной и трансцендентальной Основы всего бытия, — существует с незапамятных времен.

Зачатки Вечной Философии можно обнаружить в фольклоре абсолютно всех  народов, а ее высшие формы отражены во всех религиях мира. Именно поэтому пора относиться к Вечной Философии как к важнейшей из наук о Мире и Человеке.

Так что текст, приведенный  в начале этого раздела, и случаен, и неслучаен  в одно и то же время. Потому что в нем речь идет о двух важнейших составляющих человеческого бытия - Городе  и Доме. Они настолько переплетены между собой, что почти все равно, с чего начинать. Пусть это будет ГОРОД…

Или нет, все-таки сначала ДОМ.


Рецензии