Байка про причинно-следственные связи

Однажды наёмный работник спросил у своего работодателя:

«Господин. Я работаю у вас уже полгода, но вы так и не устроили меня на работу, хотя обещали это сделать после двух месяцев испытательного срока. Официальная работа – это отчисления на пенсию, оплачиваемый отпуск и гарантия того, что однажды вы не выгоните меня с работы лишь за то, что я заболею, а платить больничный вы не станете. Что мне нужно сделать, чтобы вы выполнили своё обещание? Работать ещё лучше и делать больше для вас в два раза?»

Работодатель нисколько не смутился такому вопросу и ответил:

«Я плачу тебе один раз в неделю без задержек сумму, которую ты на самом деле даже не зарабатываешь. Просто мне нужен помощник. Ты страшный лодырь, и постоянно чем-то недоволен. Как не стыдно тебе просить меня платить налоги ещё и государству? Если тебя что-то не устраивает – можешь хоть сейчас уходить домой и больше не работать у меня! Ты не можешь зарабатывать больше, иначе бы давно открыл своё дело. Не отвлекай меня и иди работать!»

Смущённый таким ответом работник пошёл на своё рабочее место, и принялся набивать очередной пост для фейсбука от имени своего босса, боясь потерять работу, ведь тогда ему не на что будет содержать свою семью, платить за жильё и кредит. Так он и провёл до вечера этот день, слушая диктофон и переводя речь в текст, корректируя его и редактируя.
 
Работодатель же весь день лайкал «свои» посты от имени фейковых страничек, доступ к которым ему дал один знакомый программист. Ему очень хотелось получить много лайков, поэтому он старался их увеличить. Он был недоволен своим работником, вернее тем, что он так и не смог написать пост, который лайкнет миллион человек, и даже сам Президент.

– Бездарность! Единственный раз всего было 500 лайков на моих постах, и ни лайком больше. Паршивый писаришка! – ворчал себе под нос хозяин аккаунта на фейсбуке и инстаграм.

– Надо держаться как-то и не обращать внимание на него. С работой сейчас трудно, но и стараться особо не надо. Не заплатит он больше, и на официальную работу в своё издательство не переведёт. Молчать буду впредь. Как платят, так и относиться буду к работе, – пролистал справку-контент в голове неофициально наёмный работник.      


Рецензии