Старый пёс и волк

У одного хозяина был пёс. Когда пёс уже состарился, хозяин перестал его кормить и купил себе маленького щенка. Старый пёс вышел в поле и встретил там волка, с которым знался уже много лет.
- Почему, братец, ты такой худой? - спросил его волк.
- Хозяин привёл маленького щенка, а меня перестал кормить.
- Я посоветую тебе кое-что, - сказал волк. - Сделаем так, чтобы хозяин вновь начал заботиться о тебе. Только слушай. Твоя хозяйка выйдет завтра в поле на жнивьё, и ты иди вместе с ней. Когда она уложит ребёнка на межу, подкрадись и похить его. Молодой пёс не осмелится возражать, а ты тем временем беги за мной и лай. Я отбегу и брошу ребёнка, а тогда посмотришь, какая у тебя будет жизнь.
Поблагодарил пёс волка и помчался домой.
На следующее утро хозяйка вышла в поле, а пёс побежал за ней. Хозяйка положила ребёнка на меже, а сама занялась жнивьём. Тем временем волк выскочил из леска, схватил ребёнка и бросился наутёк. Молодой пёс даже не шелохнулся, тем временем старый вырвался и с лаем бросился в погоню за волком. Хозяйка заметила это и испугалась. Волк, однако, отбежал на некоторое расстояние, бросил ребёнка и убежал.
Подбежала хозяйка, схватила ребёнка, подозвала пса, погладила его и отдала ему весь запас хлеба и пищи. Сама же вернулась в дом и рассказала обо всём мужу.
На следующее утро пёс, наевшийся как вол, вновь встретился с волком.
- Ну, как тебя кормят сейчас?
- Без сомнения, лучше. Всё это – благодаря тебе. Я должен тебя отблагодарить. Скоро хозяева будут справлять крестины. Приходи, и тебе достанется что-то вкусное.
Вечером в день крестин волк пришёл к забору. Однако он испугался, когда увидел много людей.
- Как ты ещё не боишься? - спросил он пса.
- А чего мне бояться? Самое большее, что мне могут сделать – ударить палкой по спине.
- Но как же я, братец, смогу войти в дом?
- Как только стемнеет, проскользнёшь за мной и залезешь под корыто.
Как решили, так и сделали. Волк влез под корыто, а поскольку все уже были пьяными, никто его не заметил.
Тем временем, как только пёс что-то найдёт, сразу зовёт волка. А было, что находить, так как пьяные бросали под стол и хлеб, и мясо.
Между пирующими был также поп. Когда он уже изрядно набрался, то начал петь с парнями. Тогда волк доверился псу:
- Братец, не выдержу, тоже буду петь.
- Ни в коем случае, - остерёг его пёс. - Этот поп – горький пьяница; когда услышит – тебе не поздоровится.
- Это ничего, братец, я уже не выдерживаю.
И волк завыл на всю хату.
Его услышали люди и сбежали со страху. Когда немного опомнились, схватили лопаты, мётлы и бросились на волка. Поп схватил палку и начал так бить волка, что бедняга быстро выскочил за дверь. Когда уже выбежал за плетень, присягнул о мести:
- Мне этот поп задал такую трёпку! Кому-кому, но ему я не прощу!
Он пошёл вперёд и наткнулся на свинью.
- Чья ты? - спросил волк.
- Попа!
- Готова  на смерть?
- Позволь мне перед смертью попрыгать. Положи на меня свои лапы и, если не устанешь, иди за мной.
Положил волк лапы на свинью, а та как бросится ко всем людям. Начали парни бросать в волка камнями, и бедняга еле унёс ноги.
Он отбежал от всех, остановился вновь и сказал:
- Кому-кому, а попу не прощу!
На пастбище волк встретил гусей.
- Чьи вы?
- Попа!
- Готовы умереть?
- Готовы, только позволь нам поиграть перед смертью.
- Играйте, только недолго.
- Га-га-га, - загоготали гуси, поднялись в воздух и улетели.
Завыл волк от злости и пробормотал:
- Кому-кому, а попу не прощу!
Он пошёл вперёд и наткнулся в лесу на кобылу.
- Чья ты?
- Попа!
- Готова умереть?
- Я ещё очень молода. Сама даже не знаю, сколько мне лет. Будь добр, посмотри в моей метрике, и мы узнаем.
- А где твоя метрика?
- Зайди сзади и увидишь.
Волк зашёл сзади, а кобыла как ударит его копытами, так что он десять раз перевернулся в воздухе! Когда упал на землю, кобылы уже не было и следа.
- Кому-кому, но попу не прощу! - зарычал волк, щёлкая зубами.
Когда он оказался на реке, то встретил барана.
- Чей ты?
- Попа.
- Готов умереть?
- А как же, только исповедуй меня перед смертью.
- Каким образом?
- Войди в реку, а я останусь на берегу.
Волк вошёл в реку, а баран разбежался и так ударил волка рогами в лоб, что тот быстро пошёл на дно. (С польского. 26.06.2019)


Рецензии