Методика русского запоя и выхода из него

или Царство Зелья Зелёного на Руси.


«Уж ты пей до дна, коли хошь добра,
А не хошь добра, так не пей до дна.»
Старинная былина.


              Добра, конечно, хотелось каждому, поэтому пьянство на Руси во все времена было востребовано, в историческом разрезе менялись виды алкогольных жидкостей и их способы производства. Ещё больше пьянство на Руси расширилось и укрепилось после принятия христианства, в качестве государственной религии. Первыми пьяницами стали священнослужители, так как в своём распоряжении всегда имели запас «Кагора» для совершения обряда причастия. Иго или союз, кто как толкует, с татаро-монголами, национальный напиток которых, кумыс,  слабоалкогольный напиток крепостью 2-4%, также способствовал развитию пьянства на Руси.  Развитие хозяйственной деятельности монастырей на русской земле, способствовало переходу на более крепкие алкогольные напитки, водки.Переход с алкогольных напитков на основе мёда, на винокурение "хлебного вина", водки, был произведён в связи с постоянным ростом цен на компоненты, мёд и хмель, а производство зерна на Руси резко увеличилось, в связи с переходом на трёхпольную систему земледелия, в 15 веке. Технологию производства водки и само её производство, разработали и применили в монастырских лабораториях, за стенами московских монастырей. Монополия на производство высокорентабельного алкоголя способствовало быстрому обогащению церкви.

     Возникли поговорки: «Питие на Руси, есть веселие», «Пьян да умён, два угодья в нём», оправдывавшие пьянство в культуре общества. «Зелёный змий» вербовал своих адептов при всех  государственных структурах на  территории России, во всех социальных и имущественных слоях, от царских особ и крупных собственников,  до людей рабского, нищенского существования. Медовые алкогольные напитки, которые были источником народного веселия и единения, заменили на водку, которая стала источником одурманивания, порабощения и разорения народных масс и распада общества,а для тех, кто владел этим источником, в средство обогащения. В конце 15 века, при царе московском Иване III, произошло изъятие винокурения из церковной монополии в монополию государства, после этого события, названного в летописях как церковный раскол, в основе которого фактически лежало лишение и запрет монастырям заниматься винокурением водки, лишение их земли и тягловых людей, началось быстрое усиление Московского княжества и покорение, объединение и присоединение к нему, всех окружающих её земель, преобразование его в государство Российское.   


       Развитию пьянства на Руси способствовало открытие кабаков, питейных заведений, возникших при Иване Грозном, посещение которых разрешалось царём только для опричников и своих ближних. "Кабак" слово тюркское, в переводе "тыквенная бутылка". Количество кабаков в России резко возросло после войны 1812 года и присоединения Польши к России. Выходцы  из королевства Польского, заводили своё дело, открывали  кабаки, и ввели кредит на отпуск водки  для местного населения, стало возможно напиваться крестьянам в долг, что привело ко "взрыву" пьянства в низах общества. В кабаках уже подавали "хлебное вино", а до кабаков из крепких вин были мёды разного градуса крепости. Крепкие мёды были хмельным для бояр, низам доставались суррогаты на основе мёда. В истории государства российского зафиксирован факт сдачи Москвы в августе 1382 года хану Тохтамышу "по пьяни". Как описан этот факт у историка Соловьёва, бояре бежали из осажденной Москвы, посадские стали грабить боярские погреба, пить мёды сычёные, пьянствовали три дня, татары уговорили пьяных сдаться, обещая не "обижать", пьяные отворили ворота татарам и первыми были порублены.


       Красочное описание застолий, пьяных разгулов, «прожигания» наследства и богатства,  имеется в произведениях многих российских писателей. Описание пьянства заняло «достойное» место в  русской литературе.И не только в русской литературе, но и в советском кинематографе, вспомним всеми горячо любимые и до сих пор показываемые по телевидению, особенно на новогодние праздники фильмы, «С лёгким паром», Сериал «Русская охота». Где то ждёт своей очереди шедевр современного либерализма типа «Русские в Куршавеле».


      Методики запоев существуют  всякого сорта, их множество, и  можно их классифицировать с позиций материального достатка пьющего и  его социального положения в обществе. Методика выхода из  запоя реально работает  только одна, «завязать» - сознательно, на личном волевом усилии вообще прекратить приём алкоголя, волевой обрыв потребления алкоголя, другие методики не помогут. Все другие  методики, могут только помогать  этой основной. Главная цель  снизить  концентрацию алкоголя в крови до физиологической нормы. Кровь она  мозг питает, и мозг надо  вернуть  к  «чистоте», иначе пьянство перерастает в алкоголизм, психические расстройства типа «белая горячка», сами алкоголики ласково её именуют «белочкой», поскольку во время приступов начинаю прыгать из окон на рядом стоящие деревья, но всегда попадают мимо. Есть такие монастыри в Костромской губернии, в глухих труднодоступных местах, куда отсутствуют автомобильные дороги, старообрядческие, куда принимают насельников, для трудового послушания и ликвидации алкогольной  зависимости, помогают сформировать «волевой обрыв», очень популярны, в том числе и для заграничных алкоголиков.


      При достатке,  пьющие «гуляли», об их «гулянках» слагали мифы  и легенды, им завидовали тоже «пьющие», но те, у кого денег не было на  «гуляние»,   не пьющие,  восхищались  и сочувствовали «гуляющим»,  но не осуждали.


             Человеческий организм в кишечнике и печени, для нужд физиологических процессов человека, синтезируется этанол для ферментации углеводородной пищи и эндогенный этанол для регулировки работы нервной системы и активизации энергетического  обмена, в количестве около 10 грамм в сутки. Основой синтеза служат фрукты овощи, кисломолочные продукты, особенно капуста. Не зря про капусту есть пословица: «капустка хорошая закуска, подать не стыдно и съедят не жалко».  При этом концентрация спирта в крови, в норме, составляет от 0,001 до 0,015 грамм на литр крови. Выход концентрации спирта за эти пределы свидетельствует о наличии патологических процессов в организме. У людей, пьющих дополнительно спирт из «посуды», обычно это питьё происходит в вечернее время, на всякого рода «мероприятиях», именинах, поминках, свадьбах, юбилеях, торжествах и прочем, утром, после сна, появляются нехорошие ощущения, это состояние организма называют «похмелье», а в народе раньше называли «перегар». Если,  для преодоления этого состояния человеку необходима порция алкоголя, это потенциальный хронический алкоголик, который при определённом стечении обстоятельств будет пить водку до своего смертного часа, он становится хроником, алкашом.


      Пьянки верхнего слоя общества, к которым принуждали  правители и правителей: (Пётр Первый, Сталин, Ельцин). Алкоголизм на верхнем уровне  управления, использовался с политическими целями  и для обогащения лиц, окружающих правителя.


   Пётр устраивал «машкерады», и прочие развлечения с винопитием, но пропойцам и  алкоголикам вешал на шею чугунную медаль, весом  в пуд, 16 кг, с надписью: «за пьянство», и обязывал её носить, чтобы в кабаке её носителю не продавали  хмельное. Как по поговорке:          « пей, а дело разумей».


   Сталин напаивал своих соратников для «развязывания языков», и  сам стабильно употреблял грузинское вино в качестве лечебного средства, начиная с утра.


      Ельцина спаивало окружение соратников, в пьяном виде он охотнее подписывал нужные «бумаги» по передаче государственных предприятий  в частную  собственность «достойным» людям.


      Групповые: по общему хобби (рыбаки, охотники), по профессии, месту работы, службы, работники творческих профессий: художники, музыканты, литераторы (Лев Мей, Есенин), певцы, актёры (Высоцкий)  и прочие, спортсмены, особенно футболисты, строители, медицинские работники, военнослужащие, милиция-полиция.
Совместное опьянение начало применяться в связи с обрядами прошлого, символизировало психическое родство участников опьянения, утверждало единство крови, создавало общество в целом. На современном этапе, совместные пьянки, являются своеобразным обрядом прописки, приёма в братство тех, кто присутствует на пирушке.


    Во времена императорской России, среди военных славились гусарские «пирушки». Господа гражданские лица стремились попасть  на гусарские «пирушки», это поднимало их  статус в ближайшем окружении. Один известный российский журналист, литератор,  владелец альманаха Современник» Панаев, который, пьяницей в своей среде не  числился, в  своих мемуарах вспоминает о себе: «вчерашнего дня пировал с гусарами, сначала прошлись по хересам, пили клико и запивали коньяком, ежедневно нетрезвый возвращался домой на рассвете, вёл жизнь гнусную». Заодно на пирушках играли в карты по крупному, на десятки тысяч рублей и сотни крепостных душ.


       Во времена развитого социализма, пьянство было развито в дальней авиации. Поскольку бомбардировщики летали длительно  на больших высотах, в их конструкции, для борьбы с обледенением, применяется спиртовая жидкость, в больших  количествах она попадала в желудки авиаторов и технического персонала, а списывалась на полёты. Пьющие, у  которых организм не сопротивляется алкоголю, толерантен к нему, переходят в категорию хронических алкашей.



       Практически «святой обычай», у всех служебных чинов «обмывка» присвоения очередного звания. Обряд заключается в следующем, всвязи с таким желанным событием, собирается застолье, «новоповышенному» наливается стакан водки, старший по званию вручает ему новые погоны, а очередные «звёздочки» бросает в стакан и все хором кричат многократно: «пей до дна». Такая же процедура совершается и при награждениях, только в стакан бросается наградной знак.


       В армии, я служил в мотострелковой части, в роту к нам пришли 2 молодых лейтенанта после училища, 2 товарища. Свою получку тратили строго  на вино и «девочек», хватало им её на пару недель, жили они в офицерском общежитии, до следующей их получки, мы носили им еду в котелках из солдатской столовой, поскольку в офицерской столовой они оплату не производили и на довольствии не стояли. Когда наша  часть была на зимних учениях, я на танковом бульдозере чистил дороги для передвижения войсковых колонн. Попадая в деревни, мы своим бульдозером чистил дороги и по деревне, к скотным дворам, мужское население приглашало нас в избы в гости, где быстро накрывали застолье с рассказами о своей воинской службе и с соответствующим «угощением».


       В русской армии и на флоте имел место обычай поощрения младшего состава «чаркой», который перешёл в армейские ряды из аристократических застолий, когда хозяин застолья пускал  чашу с алкоголем по кругу, и все следили, чтобы взявший чашу пил.  Объём чарки 123 грамма, половина гранёного стакана с ободком. Кроме наградных чарок младшему составу на флоте и в армии полагались пайковые чарки, на флоте 4 чарки в неделю, в армии две чарки в день  и 3 литра (гарнец) пива. За пьянство жестоко наказывали, вплоть до лишения живота, смертной казни.


    В офицерской среде вооружённых сил России и СССР пьянство всегда имело место быть, особенно после Великой отечественной войны, когда водка выдавалась в качестве снятия страха перед атакой. Особенно пьянство развито в тех родах войск, где спиртосодержащие жидкости применяются в военной технике, например авиация.
В период безвременья перестройки, всякая работа и услуга, оплаченные водкой, выполнялись быстро и в срок. В период продажи алкоголя по талонам, от талонов никто не отказывался и все их отоваривали «впрок» водкой, в том числе и те, кто вообще не пил.


     Семейные пьяницы: муж, жена, дети, родственники, соседи, друзья. Как образ жизни, жена, дети, семья ушли. Алкаш, хроник лежит на полу и хрюкает.


    У тётки муж помер у любовницы, которая торговала самогонкой и приваживала  мужа тётки. Любовница-самогонщица пришла к тётке с требованием, чтобы та забрала мужа своего и хоронила. На что тётка ответила ей, у тебя помер, ты его и хорони. Тётка потом сама померла от алкоголя, в свой смертный час она никого не обвиняла, а говорила, что в её смерти «винцо» виновато, с лаской и сожалением в голосе по «винцу». Её два сына, младший умер от алкоголя молодым, не более 30 лет, старший жив, но постоянно, когда прихожу его навестить, он лежит на полу никакой и говорит мне, извини я сегодня не в форме. Живёт в старой родительской избе, которая разваливается и может обрушиться в любой момент, в избе печь вся в щелях и нещадно дымит из них прямо в хату, когда он её топит, живёт всю жизнь один, в молодости женился, завели ребёнка мальчика, но когда молодая жена увидала его страсть, ребёнка в охапку и ушла к родителям. И так почти 70 лет, жена заглядывает иногда, ждёт когда он помрёт, дом-развалина попал в окружение многоэтажек, недалеко от центального района областного  центра, дом с земельным участком и имеет немалую цену на сегодняшний день. Почему то на дом, как заклятье наложили, никак его не сносят, с «хозяином» невозможно договориться, в силу его «никакого» состояния.  Когда я приезжаю побыть в родных местах, я всегда его навещаю, и брата и дом, поскольку прожил в нём до подросткового возраста. Путь к этому дому это нечто, подходишь среди современных многоэтажек, подходишь к старому дощатому забору из гнилых досок, открываешь калитку и видишь старый, покосившийся, подпёртый брёвнышками и кольями бревенчатый дом, который привезли и поставили на этом месте в 20-х годах прошлого века, наши с ним дед и бабушка,  которые бежали от коллективизации из деревни, раскатав свою деревенскую избу по брёвнышку и погрузив её на две телеги. Поселились они на этом месте, потому что рядом был Сенной рынок, на котором они зарабатывали извозом, имея двух лошадей. После гибели деда, со слов бабушки, упал с лошади, был нетрезв, бабушка одна управлялась с извозом и лошадьми. Если дверь в дом не заперта, я попадаю в сенцы, тут же туалет типа «сортир» со всеми его «достоинствами», включая «парфюм», открываю дверь в хату и вижу брата валяющегося на полу, в «никаком» состоянии, иногда за столом сидят собутыльники. На столе стоят пивные бутылки, с какой-нибудь гадостью и пустые консервные банки, полные окурков. Брат, как правило, меня узнаёт, и просит извинения за  свою невозможность приветствовать меня стоя.  Для меня картинка привычная, за последние лет 25, посещений его. Я ставлю ему на стол поллитру из магазина и пару бутербродов с колбасой, на столе рядом с  суррогатом от местных шинкарей. За весь этот период проведываний его, только 2 раза застал я его  на ногах в условно трезвом состоянии, сводил его тогда в местное кафе рядом, покормил, дал денег, конечно на водку, другие потребности у него тихо  скончались.


   Семья родственников, он и она пили совместно. Допились до того, что продали в городе квартиру и переехали на жительство в пригородную деревню, в заброшенный дом. За водкой ходили оба, в близлежащую деревню, где был магазин, и не то чтобы, потому что не доверяли друг другу, а просто так было веселее, пока возвращались в избу, купленные бутылки опустошались. В одну из зим, возвращаясь их «похода» домой, попали в сильную метель, спьяну заблудились и замерзли. Нашли их в лесу,  когда стаял снег, лежали рядышком, два «подснежника», и с ними бутылка непочатой водки.


      Одиночные: алкаголики - «тихушники», горькие пьяницы. В основном военные пенсионеры с хорошей пенсией и люди, достигшие пенсионного возраста,  не имеющие трудового стажа по причине сидения по тюрьмам, колониям, инвалиды с детства, и получающие от общества минимальную социальную пенсию, которой хватает на регулярное употребление алкогольных  суррогатов.
Передвигаются адепты «Зелёного Зелья» по  всем этим звеньям и внутри группы и из группы в группу до финишной стадии хроника-алкаша к нижнему уровню существования по мере  снижения уровня средств к существованию, если организм  позволит. Чаще, различные сопутствующие заболевания, сводят их в могилу в молодом или среднем возрасте.


      Пожить дольше, в состоянии хроника-алкоголика или просто алкаша, помогает только бедность, дефицит денежных средств. Избыток разовой доли алкоголя элементарно вызывает отравление организма и летальный исход. По информации от медработников скорой медицинской помощи известно, что когда приезжали на место  жительства, по смертным случаям от алкоголя, на столе у «упившегося» стояла водка,  в количестве четырёх опорожненных бутылок и  початой пятой.


        Защитная функция «бедности» для алкоголика алкаша состоит в том, что она продляет ему срок жизни,  не позволяя «упиться до смерти» сразу. Особенно хорошо работала эта функция   в советском обществе, поскольку в основной своей трудовой массе, люди трудились за минимальную зарплату принудительно и если человек пил, не на что было есть, поэтому выпивали строго в дни получки, так называли заработную ежемесячную плату. Тех, кто вываливался из общего трудового процесса, под названием  «строительство коммунизма», помещали в  ЛТП, лечебно-трудовой профилакторий, где алкаши излечивались от пьянства трудом,  территория ЛТП была за колючей проволокой и фактически это была тюрьма кратковременного содержания. ЛТП были учреждены в СССР в 1967 году Брежневым. Так же существовала система вытрезвителей, куда привозили выпивших или пьяных граждан милицейские патрули, которые подбирали их в общественных местах,  на транспорте,  по заявлениям жены, соседей, начальников на работе. После «вытрезвления» протрезвевших штрафовали за нарушение «общественного порядка» и отправляли к месту жительства, но уже «своим ходом».


    При развитом либерализме, принуждают к работе неплательщиков алиментов, а это всё пьяницы, алкаши. Если они не работают и нарушают режим на предприятиях, которые согласились их принять на работу, они подлежат к лишению свободы, согласно решению суда.


    Хронические алкоголики, пьющие постоянно, по рюмочке через час, бросить пить не могут, чревато гибелью, процесс отвыкания физиологии от алкоголя требует медицинской поддержки.


    При социализме, запойный период переносили на очередной отпуск, пока ящик не выпью, на работу не выходят, это человек хозяйственный, деньги не пропивает, не пропитые деньги отдаёт на хозяйство жене, поэтому жена даже его за пьянство не ругает.


      Есть, которые в  пьяном состоянии напрашиваются на конфликт с окружающими, милицией и т.п., когда добиваются своего (получают драку, побои, арест), получают чувство полного удовлетворения и успокаиваются до следующего запоя.


   Бывшие «сидельцы», отсидевшие в тюрьме,  выпив, в пьяном состоянии обсуждают, где  раздобыть денег  на водку и  всегда «идут на дело». Один «сиделец» украл трюмо в детском саду, чтобы  продать  на водку. Нёс его на спине по улице, ему встретился милицейский патруль на улице и забрал  его вместе с «уликой», «сиделец» получил большой срок, так как  уже дважды был осужден и квалифицировался по статье рецидивист, так ничего и не украв.


      Один, сильно пьяный, шёл шатаясь и падая по улице. Его обогнала патрульная машина милицейская, встала впереди него. Милиционеры выскочили из авто и открыли заднюю дверь, надеясь что пьяный подойдёт и сам залезет в фургон. Пьяный, почуяв эту опасность, встал посреди большой лужи, а затем лёг в неё. Милиционеры ждали, ждали, когда он встанет, но пьяный не вставал. Милиционеры не захотели, лезти за ним в грязь, уехали. После их отъезда, пьяный встал и побрёл дальше.


    Напившись и поругавшись с соседями, пьяные решили наказать их, повыкидывали у них мебель через окно на улицу. Соседи жили на втором этаже, восприняли всё это как и положено, спокойно затаскивали мебель в квартиру на верх, милицию не вызывали, решили, что лучше при случае отыграться.


     В деревнях гнали самогон на ручьях в лесу, чтобы иметь источник конденсации паров и дрова в нужном количестве. Прятались от местных «контролёров», участковых и руководства. «Контролёры» время проведения процесса узнавали через местных осведомителей, самогонщика находили в лесу и, запугивая его штрафом и судом, всегда пробовали «первач», самую крепкую часть. Баба гнала самогон для встречи сына из армии, он демобилизовался. Получилось так, что при перегонке, её заловил участковый, выпил свою долю и  обещал оштрафовать за самогоноварение. Когда баба принесла самогон из леса домой и спрятала его за печью, во время этого процесса в избу вошёл военный. Баба подумала, что пришли её штрафовать, и вылила весь самогон за печью и стала причитать, что всё поклёп и у неё ничего нет. На что военный ей ответил: мама, что с тобой, это же я, сын твой, из армии домой вернулся, пришлось идти покупать самогон у соседки.


  Медицинские работники, которые «благодарность» за излечение получают алкоголем, дорогим, якобы импортным. В результате те медработники, которые имеют генетику, не отторгающую алкоголь, тихо спиваются, теряют квалификацию и погибают.


    Миф о дорогом алкоголе  поддерживают в РФ  только с целью поддержания цен на него на высоком уровне. Возьмём коньяк, в любом деревенском магазине России полки ломятся от «армянского коньяка» разных марок, от «дешёвых» до  очень дорогих с многолетней выдержкой, Армения, не «разгибаясь», день и ночь трудится для поставок коньяка во все уголки России, верите? Я тоже нет. Такая же картинка в наших  сельских магазинах и с французскими коньяками, виски и прочими марками, распитие которых помогает сельскому труженику почувствовать себя лордом, сэром, просто «крутым». В моей жизни недавно был случай,  о котором мне рассказал родственник. В их институте проводил свой юбилей один из их академиков, публика на празднество была приглашена соответствующая рангу мероприятия, столы были заставлены бутылками «Хеннеси», итог застолья, 16 «академиков» увезли на скорой к «Склифософскому». Юбилей проводился вблизи МКАД.

     Такая же картина  имеет место  с гулянками новых русских олигархов, с  распитием вина столетней и более сроков хранения. Известный французско-советский писатель Илья Эренбург, после окончания Второй Мировой войны входил в комиссию по оценке  качества вин, вывезенных по конфискации из побеждённой Европы. В своих  мемуарах по этому поводу Эренбург пишет, что вино «живёт» не более двадцати лет, дальше оно превращается в уксус. 

    Для борьбы с пьянством, современное  государство,  его устроители, ликвидировали государственную монополию на производство и продажу алкоголя, которая  существовала на Руси со времён Бориса Годунова, параллельно с тайным «винокурением». Теперь,  «винокурение» не монопольное, легальное, занимайся, только плати «акцизы», но остаётся и «тайное». В  связи  с развитием качества  печати, «винокурильщики» избегают и акцизов, лепя свои марки, не  отличимые  от государственных, на продукцию своих «винокурен», зато каждый, имеющий  достаточную сумму денег может «почувствовать» себя лордом,  сэром или бароном,  или даже  королём, если заплатит за бутылку алкоголя несколько  тысяч в иностранной валюте. Зато  обеспечивать финансирование социальных проблем по пенсионерам, здравоохранению и прочему, возложили  на  самих «обеспечаемых», за исключением «особо уважаемых персон», как и принято в социальном государстве.
Путь пьянства ветвятся и разъветвляются, примерам несть числа, а «завязать» возможно только «волевым обрывом».

     Жизнь меняется, всё больше людей усаживаются за руль, может в этом будет спасение от пьянства, но есть риск, что увеличится доля женского пьянства, с соответствующими последствиями, потому что женщин, всё таки, больше рядом с рулём, чем за рулём.


Рецензии