Суть -

Глупо мучаться. Я не мучаюсь.
Я копаю окопчик в рост.
Завтра поле се, в час изменится,
превратившись навек в погост.

Вспоминаю деревню, домик наш,
завалившийся набекрень.
Эко счастье - в земле копаться-то,
так копался бы цельный день.
Понавёл бы здесь гряд, дорожечек,
посадил бы свяклу, лучку...
Там кортошечки, здеся тыковку,
средя тыковки.. чесночку.

Поялозил спиной о край земной.
Запотел... Э-эх, работа всласть.
Почясался.
Откуда немец сей ?
Навалился. Гляди.. напасть.

И чяво ему жить не хочется ?
С бабой спать, да дятей ростить...
Ну приехал бы в путяшествие,
я и принял бы погостить.

Так он нет, с винтарём да с пушками.
Разозлил нас. Чагошь.. конец.
Коль пришёл на Россию с дракою,
будя точно яму мандец.

Я не умнай. Не философствую.
Докопаю и кашу йисть.
Даже если поляжем ротою,
не ругаю я штуку — жисть.

Я довольный. Дятей он — выростил.
Налюбился с жаною всласть.
Даст Господь, так и завтра вынесет,
а не даст, так и енто масть.

Всё одно помирать придётся-то..
Здесь, так здесь, ну и что с того ?

— Иванов ! Ну ка дуй за кашою !
Да возьми-ка с собой кого.

Взять кого.. ? А возьму - ка Мишку я.
Мишка на-аш, сибиря-як.. Простой.
Всё грустит, да того... Печалится.
Я — грит, — Ваня, стал холостой.

А чего холостой, коль баба есть ?
Загуляла ? — и то быват.
Вот вернёшься домой с медалию..
Кто тот хахаль ? А ты — солда-ат !

Ну да ладно, ползком, на кортачках,
а теперь можно в полный рост.
— Ты отрыл себе Миш, гостинную ?
Коль отрыл, значит можно тост.

Перед боем дадут "наркомовских",
кто за чё, ну, а я - за дом..
Для мене он, как - будто рядом.. здесь.
Ну, примерно, за тем холмом.

Он гляди - ка и край.. обозный наш.
Не передний, но тоже край.
Им бывает, как всем.. достанется,
тока косточки собирай.

— Здравствуй, Вася !
— Ну здрасти, воины ! Подходи, подходи к котлу.
Табачком угощу "передний край",
что ответствен за всю страну.
Почесали язык, оправились. Покурили, пора и в путь.
— Вам там завтра, того.. Э-эх, жизни вам, — и ещё чёт про саму суть.

Суть та важна. И я, о сути той.
Ить за нами лежит — Страна.
Щас по каше.. Поспим, помолимся.
А потома опять — Война.


Рецензии