Мужские слезы

Читатель. Эх, ты! Мечтатель! Зачем ты пытаешься выдать за рассказ явную сказку?
Автор. Ты ошибаешься, читатель! Это  именно  рассказ!  Просто  он —  о моем Будущем! Сказка естественным образом превращается в рассказ, если он — о Будущем, в котором уверен!
_________________________________

Я — начинающий писатель! Начинаю я давно и даже  регулярно. Уже лет семьдесят, если со счета в очередной раз не сбился!

Вернее было бы поэтому  сказать:
я —"продолжающий"  писатель!
Или еще круче:
Я — "писатель-рецидивист"!

Собственно, пора бы уже и заканчивать: есть у меня  в литературе достаточно багажа! — Рассказов уйма, да и сказок наплодил, как собак нерезаных…

Да, все есть! Нет только финансовой рентабельности  моего дела! Понятно, что  я, с естественным любопытством, слежу за успехами коллег. Восхищаюсь ими! Особенно нравился мне Эдуард Николаевич Успенский! Начебурашил, говорят, не один миллион долларов!  А все почему? А все потому, что характер имел бойцовский! За права свои сражался, как лев, и даже побеждал иногда  в неравной схватке с шакалами и гиенами!

А я вот писать-то вроде пишу,  но самурайским  характером так и не обзавелся:   предпочитаю горох с подсолнечным маслом кушать. На фасоль уже иногда  не хватает!

Но это так, к слову!  И вовсе я не жалуюсь! Это вам только  показалось! И вообще, лучше сменить тему! Перейду-ка  я непосредственно к моему рассказу!
_________________________________

…Лето! Выходной! Ура!

В тот солнечный, жаркий, до сухости во рту,  незабываемый день гулял я по Москве и как-то нечувствительно оказался  на окраине города, в незнакомом дворе   неизвестного дома.

Навстречу мне шел не очень твердой походкой не слишком тщательно ухоженный гражданин.

Поравнявшись со мной, он вдруг спросил то ли меня, то ли себя самого:
"Что же мне делать-то?!"
"А что случилось?" — поинтересовался я.
"Жена меня не любит!"

И тут только я заметил, что на глазах у него блестели настоящие слезы. Да! Прямо на карих зеркалах его души сверкали самые  настоящие серебряные слезы!  И щеки его были мокры, как от дождя. И еще  помню, что весь, с ног до головы, он показался мне тогда каким-то взъерошенным и несчастным, как сильно обиженный воробей!

Как давно  не видел я в нашем городе искренних слез!

"Чем  я могу вам помочь?" — спросил я почти машинально.

Он  оглядел меня внимательным оком, подумал, всхлипнул,  провел тыльной стороной кисти под носом и  сказал:
"Вы такой высокий, красивый! Она вас послушается!"

Слова его мне понравились. В первом предложении он сказал абсолютную правду. Не правду даже, а саму истину изрек! 

Тогда, быть  может,  и во втором высказывании тоже что-то есть? Жена  внемлет голосу  разума, то есть моему голосу, и перестанет обижать мужа!  И я сделаю доброе дело, которое ничего не будет мне стоить, что всегда приятно вдвойне!

А тут и супруга его явилась,  откуда ни  возьмись, легка на помине, в тапочках на босу ногу, с тазиком, заполненным  всякими  интимностями, вроде нижнего белья. Оказывается,  в том дворе до сих пор еще белье сушат летом прямо на улице! Представляете?! Точно так, как сушили в моем дорогом детстве!

Тут я совсем подобрел и  сказал женщине что-то очень наставительно-справедливое, типа того, что мужчин следует уважать, а то они  и так, увы, слоняются у нас по дворам  так недолго и в малом количестве, — стесняясь, видимо, доживать до пенсии!

Сказал я ей эту чистую правду, получил в благодарность по физике полотенцем и отступил перед превосходящими силами противника.

Не удалось мне ее убедить! Крепкий оказался орешек. Крутой! С чугунными контраргументами: супруг не работает, ест слишком много, ничего по дому не делает, — далее согласно  списку…

Развесила белье. Ушла. Остались мы с ее муженьком во дворе опять одни-одинешеньки.

А он плачет и плачет! Пуще прежнего заливается! Страшно, когда мужчины плачут! С другой стороны, неприятно, когда  дамы плюются, курят,  ругаются и почесываются! Все смешалось в доме Облонских! Да и дома-то самого, строго говоря, уже нет!  У многих, по крайней мере!

Стою я, переживаю чужую драму, думаю, что бы такое предпринять, как бы  хитрее успокоить…

Вдруг озарение! Осенило! Сообразил все-таки: "Найму-ка я его на работу! Мне как раз секретарь требуется, порядочный  и толковый, чтобы опусы мои по всему свету рассылать!"

Дело, понимаете ли, в том, что сам я заниматься этим делом, ну, не  в состоянии! Не спрашивайте, почему!  Не скажу, потому что и сам толком не знаю! Сочинять вроде могу, это — да! А вот  рассылать — ну, никак!

Оказалось, что  есть у плаксы моего  компьютер старенький, из костей мамонта еще собранный,  интернет тоже есть, но  отключен из-за неуплаты.
Отлично: я сам ему все оплачу на полгода вперед!

Итак, мы обо всем договорились,  и дела закрутились!

И свершилось чудо! Вы мне, должно быть, не поверите, но я,  правда, считаю,  что правде вовсе не нужно заботиться о правдоподобии!  Пусть  о нем вруны беспокоятся!

Открылся внезапно у моего секретаря  необыкновенно яркий талант литературного агента!  Не талант даже! Талантище! Универсальный Гений! 

Он  быстро разослал мои опусы по сотням редакций; закрутил тысячу романов с интернет-ресурсами; проявил чудеса интуиции, находчивости и преданности  общему делу; даже подучил английский и атаковал  средства массовой дезинформации  в мировом, лучше сказать,  в планетарном масштабе!

Удивительным он оказался  человеком! С  тонким чутьем гончей собаки и с бульдожьей хваткой! 

Рассказы мои появлялись повсюду, где только можно было надеяться  услышать русскую речь — от  осколков Советского Союза до Амазонии,  Африки и Австралии!

Затем подоспели переводы на иностранные языки! Потом экранизации, адаптации, стилизации, стерилизации — до полной растерянности автора из-за невозможности узнать собственные произведения!

Особенно хорошо шли рассказы! Кажется, что  не читали их на Земле только австралопитеки и неандертальцы, и то лишь из-за того, что жизни наши осуществились не совсем синхронно:  разминулись всего-то  на чуть-чуть!

Переводили меня, кстати, не только на пошлый английский, но также на бенгальский,  суахили и эсперанто! Переборщили, как всегда, но  моей личной вины в том нет! Секретарь виноват!!!
 
Бурными реками,  Енисеем с Ангарой, потекли ко мне деньги. Теперь я просто купаюсь в деньгах! Боюсь утонуть, но все равно купаюсь!  Надеюсь, что успею еще разорить с десяток Эллочек-людоедок на  аукционах ненужных вещей — яхт, футбольных команд и  предметов старины глубокой!

Моему сотруднику  я  честно плачу хорошую зарплату: он пока всем доволен! Его снова полюбила жена. Живут хорошо.   Плачет он только иногда,  все реже и реже!

Думаю, что стал я для него и его жены чем-то  таким… Как  бы сказать… Как Фея —  для Золушки и Принца!

А может…, —  это он  стал Принцем для меня?

Совершенно непозволительная мысль! Этот абзац я обязательно вычеркну!  Если только не забуду…

Простите! Опять звонок! Мой секретарь соединяет меня  с Антарктидой: там, на  полярной станции, работает бригада толмачей по переводу на пингвиний  язык сборника   моих  последних сказок!

Ну, все! Простите! Больше не могу!  Договорим в следующий раз!.. Всем пока!


Рецензии