С любовью к Ишиму

Об Ишиме говорят многое.Это и купеческий город,и агро-промышленный,это культурно-образовательный центр юга Тюменской области,и уничижительно-Мухосранск, и гордо-Орденоносец.И все это правда. Это город ссыльных декабристов и родина героев Великой Отечественной.Это город спортивных чемпионов и людей науки.
 Относительно недавно ишимцы повернулись в сторону дедушки Ершова Петра Павловича,автора всемирно известной сказки о Коньке-Горбунке(кстати, в 2019г.этой сказке исполняется 185лет). В городе много мест,связанных с его именем-Музейный комплекс,улица,пединститут,торговый центр,кафе "Резиденция Конька-Горбунка",ресторан Ершов,а также скульптурные композиции- Жар-птица,Иванушка,Конек-горбунок. В Ишиме проходят Ершовские чтения с награждениями писателей,пишущих для детей и юношества,писателей-сказочников.Да и сам город похож на сказку с его древними деревянными домами с резными наличниками,с отсутствием современных благ у многих жителей,с религиозным населением.
 Но наряду с древностью потихоньку строятся новые дома малой этажности.развивается инфраструктура.
Построен новый торговый центр Никольский,город украшается скульптурными композициями.
 Словом,Ишим сочетает в себе черты старины и современности.Это евро-азиатский город с выходом на юг,к Казахстану.И население здесь многонациональное,как и по всей России.
 Я-уроженка Ишима(К слову сказать,мой брат Владимир родился с Ершовым в один день с разницей в 141 год).Я родилась в залинейной части города,на ул.Деповской в 1954г..Все мое детство  прошло в новом доме №65 по ул.Деповской,учиться я пошла тоже в новую 164 школу.Мне знаком каждый дом нашего района и замечательные советские люди-наши соседи. С ностальгией вспоминаю свое счастливое детство,молодых и красивых родителей-Ивана Дмитриевича и Галину Ивановну Шкуновых.
 Я люблю "свой Ишим"!
Любимому городу я посвятила свои стихи и прозу,переводы на английский язык,фотоальбомы и видеоклипы,а также часть своей жизни.С моим творчеством можно познакомиться в интернете на Всероссийском сайте Проза.ру по фамилии автора Татьяна Марковская.


Рецензии