Глава 4 Конфетная математика и прочее среда

Казалось бы, какая проблема может возникнуть, когда ты со своим другом пьёшь чай у себя на кухне. Вам ничего не приходит на ум? Действительно сложно представить такую ситуацию. Но проблема может возникнуть, если твоего друга никто, кроме тебя,  не видит, а ест он конфеты, которые до того, как он их съел, видели все. К чаю в буфете лежали конфеты. И Ёся честно поделила их на четыре части: три маме, три папе, три Винуру и три себе. И всё было бы хорошо, но только папа про Винура ничего не знал и когда покупал конфеты, рассчитывал поделить их на троих – по четыре каждому. И эта светлая мысль осенила обоих сладкоежек уже после того как шесть конфет были благополучно ими съедены. Винур почти с ужасом смотрел на пустые фантики: опять из-за него Ёся попала в неловкую ситуацию! А Ёся понимала, как неловко чувствуют себя Винур, и переживала больше от этого, чем от того, что вместо восьми ожидаемых конфет мама и папа получат только шесть. Вполне могло случиться, и даже, скорее всего, так оно и было бы, что мама и папа и так оставили бы ей по лишней конфете. И было крайне маловероятно, что из-за этого они на неё обидятся. Правда, скажи они, что ей можно взять не четыре, а шесть конфет – это одно дело, а то что, так со стороны выглядит, будто она сама взяла чужие конфеты без спросу – это совсем другое. И всё-таки Ёся из-за этого не переживала.
- Не переживай, Винур. Меня ругать не будут.
- Но, может, они расстроятся из-за меня. Ведь это очень грустно – весь день думать, что тебя дома ждут целых четыре шоколадные конфеты, а получить только три.
- Я уверена, что они не расстроятся. Конечно, было бы здорово их заменить. Например, пирогом со смородиной или ещё чем-нибудь.
- Точно! Испечём пирог.
- Но я не умею печь пироги.
- Я тоже. Но, может, есть рецепт?
- Рецепт может и есть, но всё не так просто. С первого раза может не получиться.
- А что-то другое ты умеешь печь? Я помогу.
- Печенье умею, имбирное. А ещё я оладушки и блинчики хорошо делаю.
- Давай  испечём печенье.
- Прости Винур, но мне надо сделать уроки. Если я их не сделаю, мама наверняка расстроится.
- А ты делай их на кухне - будешь мне говорить,как готовить.
- Хорошо. Но только имбиря нет. Приготовим оладушки. Морковно-яблочные. Их папа очень любит. И ты сам их можешь сделать, без моей помощи.
Ёся подробно рассказала Винуру рецепт. Всё объяснила. И, на всякий случай, села с алгеброй на кухне. Винур очень старался. Замесил в миске тесто, разогрел сковороду. Скажу вам по секрету, у него не всё получалось, и когда он отворачивался, Ёся пробовала тесто и добавляла то ложку мёда, то соду, то корицу. Первый оладушек у Винура сгорел, но зато остальные удались на славу – румяные и пышные. И, странное дело, каждая партия выходила всё лучше и лучше. В общем, к приходу мамы и папы алгебра, а также история и география были добросовестно сделаны, а на столе дымилась целая гора аппетитных оладий. Мама с папой с удовольствием их ели и нахваливали. И Винуру было очень приятно и тепло на душе. Они с Ёсей пошли к ней в комнату учить стих на завтра. А тем временем, папа заметил, что в гостиной надо бы починить полку, которая вот-вот грозилась свалиться прямо на мамин любимый фикус. И он попросил маму достать инструменты из чулана. Инструменты, видимо, это услышали и, только мама открыла дверцы, как они тут же на неё посыпались. Бедная мама едва успела отскочить, иначе непременно заработала бы шишку. Вместе с инструментами из чулана проваливались доски и прочие вещи. И мама уже хотела позвать Ёсю и даже думала отругать её за такую безалаберность, но обратила внимание, что в чулане не было и пылинки, а на верхних полках все стояло удобно и аккуратно. Тогда она тихонечко заглянула в комнату к дочери и увидела, как та взахлёб учит стихотворение, стоя на диване. Тогда мама так же тихонечко вышла и сама сложила все вещи обратно, ничего никому не сказав.
P. S. Мамы, они такие.


Рецензии