1. 2. Necromantus

Кристина помнила, что нужно делать дальше после того, как завязан жгут, но сейчас всё было словно в тумане. Она неуверенно замерла, а руки уже хотели действовать. Студентка проверила наличие пульса на лучевой артерии. Он был спокойным и ровным. Машинально обработав перчатки, девушка взяла три ватных шарика, предварительно смоченных антисептиком. Первым шариком она широко обработала сгиб локтя, на мгновение прикоснувшись к маленькому участку выступающей вены пальцами, вторым шариком провела один раз «узко», а третьим накрыла участок вены.

Арсений, внимательно следивший за практиканткой, напрягся. Она выполняла процедуру не торопясь, но пока правильно. Её руки немного дрожали, но не сильно. Девушка была полностью сосредоточена.

Кристина взяла собранный шприц правой рукой и сняла колпачок с иглы. Левой —отработанным движением захватила шарик, лежащий на сгибе локтя, и поместила его между четвертым и пятым пальцами той же руки.

— Ты почувствуешь, когда войдёшь в вену, — спокойно произнёс Сеня, стараясь приободрить девушку.

Практикантка несмело, затаив дыхание, пунктировала вену, и, только когда в канюле появилась кровь, почувствовала облегчение. У неё получилось!

— Десять миллилитров, — непринуждённо напомнил Сеня, стараясь не выдавать своего волнения.

Кристина с восторгом наблюдала, как под вакуумом бордовая кровь быстрыми каплями наполняла шприц, который немного запотевал изнутри от возникшего тепла.

Набрав необходимый объем, девушка развязала непривычный жгут одним движением. Быстро выйдя из вены, на место пункции она положила шарик. Пациент согнул руку.

— Ну, что? — поинтересовался Сеня, пока студентка переливала кровь в пробирку.

Кристина улыбнулась, не находя слов для описания своей радости.

 — На соседнем столике лежит маркер. — Арсений, снимая перчатки, направился к столу и из ящика достал бланк для анализа крови на биохимию. — Нашла?

Закрыв пробирку, девушка взглядом отыскала маркер именно там, где сказал Сеня:
— Да.

— Как закончишь со шприцом, подойди ко мне с маркером и пробиркой, — медбрат заполнил бланк.

Кристина быстро разобрала и утилизировала шприц. Сняв перчатки, девушка снова вымыла руки и, вытерев их досуха полотенцем, взяла пробирку из штатива, маркер со столика и подошла к парню.

— Сейчас маркером на пробирке напишешь, — Сеня стал водить пальцем по бланку, — номер истории болезни, фамилию и инициалы. Затем, — оставив бланк на столе, парень встал и подошёл к шкафу, — пробирку поставишь в штатив, а бланк положишь сверху, — из шкафа он достал переносной контейнер для доставки анализов в лабораторию и поставил на стол. — Всё поняла?

— Да, — ответила девушка, подписывая пробирку.

— И ещё, как только вернётся твоя подруга и мы кое-что вывезем, я отпущу вас на обед. Договорились?

— Хорошо.

— Жди. Я сейчас.

Выйдя в коридор Арсений, чуть не сбил Марию, которая шла нога за ногу.

— Отпустили?

— Да, — в глазах практикантки читалось безразличие.

— Замечательно, — парень заглянул в палату и поманил пальцем Кристину, которая уже выполнила свою работу. — Пойдём.

Девушка, словно на крыльях, сорвалась со своего места и выбежала из палаты. Арсений усмехнулся и подошёл к металлической каталке без матраса, на которой лежал бесформенный черный мешок.

— Чем быстрее отвезёте, тем раньше у вас начнётся обед. — Сеня развернулся и направился к дверям грузового лифта.

Девушки оживились и, быстро распределив между собой, кто тянет, кто толкает, покатили лёгкую каталку следом за медбратом.

На первом этаже они недолго петляли по похожим друг на друга коридорам, пока не вышли к площадке для транспорта. На улице, несмотря на середину мая, было по-летнему жарко. Погода радовала глаза: чистое голубое небо, сочная зелень и ощущение лета. На стоянке стоял небольшой грузовичок, рядом с которым скучали два парня. Арсений уверенно подошёл к ним и с каждым поздоровался рукопожатием. Один из парней, подойдя к задним дверям машины, открыл их и забрался внутрь.

Студентки растерянно встали, не понимая, что происходит.

— Подкатите ближе! — скомандовал Арсений.

Практикантки послушно покатили каталку, а парень из машины жестами показывал, что нужно ещё ближе. Когда каталка заняла нужную позицию, парень, который топтался внутри машины, задумчиво склонился над пакетом.

— А где ноги? — спросил он Арсения.

— Н-ноги?! — сбиваясь, переспросила Мария.

Сеня кивком головы указал, с какой стороны названная часть тела. Кристина бурно покраснела и, не скрывая своих эмоций, запрыгала на месте, размахивая руками. Мария молча уставилась на медбрата, пытаясь от негодования прожечь дырку взглядом. А парни заразительно засмеялись. Девушки были в смятении и не знали, что делать: злиться или смеяться? Как они раньше не догадались, что везут труп? Ведь всё сходилось! Черный мешок на каталке, но почему-то студентки подумали, что он набит коробками…

— Свободны, — Сеня не мог без смеха смотреть на лица девушек, которые выражали детскую обиду и разочарование.

Практикантки засмеялись над собой и своим страхом.


Рецензии