Дыра во времени

Вдруг стало холодно. Я испуганно огляделся. Все вокруг что-то печатали, беззвучно шевеля губами и проводя пальцами по голографическим клавиатурам.
- А ты почему ничего не написал? - спросил строгий голос. Высокая фигура в тёмном одеянии остановилась рядом. Я вжался в кресло, не находя, что ответить.
- Тебе неясно задание? - фигура наклонилась, пахнуло нагретым пластиком. На меня смотрела пара глубоких глаз, внутри которых что-то шевелилось, фокусируясь.
- Необходимо заполнить таблицу. По вертикали отмечены тела Солнечной системы, на которых уже побывали земляне. Впиши по горизонтали имена тех, кто впервые ступил на эти тела. Запросы кластерам адресовать запрещается. Понятно? Или у тебя нарушен эмоциональный баланс?
Я заставил себя посмотреть на таблицу. Меркурий, Марс, Ганимед, Титан...
- Простите, но я не знаю...
Опять шевеление в этих глазах. Мне послышался тонкий писк.
- Переводной экзамен подразумевает протокол личной и коллективной ответственности, - голос ровный и спокойный. - Вызываю платы твоих родителей в школу. Вся учебная группа лишается инфирта на два такта.
Вокруг недовольно загудели. Фигура выпрямилась и поплыла дальше.
Экран передо мной поблек и сквозь него проступило лицо соседки спереди - мясистая груша с металлическими интерфейсами на щеках.
- Неужели так сложно было выучить? Там всего десять фамилий.
- Да зачем учить? - шёпотом вступил сосед справа. - Вызываешь кластеры в обход системы контроля - и вуаля…
Тёмная фигура направилась в нашу сторону, и мои соседи спешно вернулись к работе. Учитель проплыл мимо. Уловив момент, я повернулся к экрану за спиной.
- Эй, ты мне можешь помочь?
Экран блекнет, сквозь него я вижу вытянутое усталое лицо.
- Чего хочешь?
- Что здесь происходит? Я вообще из 2019 года. Читал какой-то рассказ - и тут вдруг на тебе.
- Знаем таких, - грустно вздыхает сосед. - Проваливаетесь там у себя в прошлом, а нас потом инфирта на два такта лишают.
- И что мне теперь делать?
- Вернуться и заделать ту дыру, сквозь которую ты сюда попал. Чтобы на нас не сыпались всякие неучи из прошлого.
Я вмиг вскипел. Да откуда же мне знать то, что знаешь ты? У вас тут инфирт есть, умная рожа, а у нас ещё горячую воду раз в год отключают. В космос летаете, а элементарной вежливости так и не научились.
- Ты чего покраснел-то, предок? Апнуться но бунан? Ладно, сделаю за тебя в порядке исключения. Только теперь ты должен эту дыру в вашем 2019 заделать. Понял? Честное слово? И творите поменьше ерунды в своём столетии. А то нам один негатив о вас заучивать.
Я угукнул, с трудом сдерживаясь.
- Ну, передавай привет первой экологической катастрофе и марсианской блокаде...
Вспышка - и стало теплее. Удивлённый и злой, я дочитывал последние абзацы. Но как? Скажите, как из-за какого-то рассказа я умудрился стать попаданцем в невоспитанное будущее, получить спойлеры к мировой истории и пообещать заделать дыру во времени, в которую сам случайно провалился?
Вопросы без ответов. Ясно одно: я дал слово и попробую его сдержать. Дорогие современники! Призываю вас не читать этот рассказ, чтобы не проваливаться в будущее и не выслушивать о катастрофах и блокадах. И давайте действительно поменьше ерунды в родном 21 веке творить. Подумаем о потомках, им с этим жить.


Рецензии