Еще один год подаренной жизни - II. 6

                Еще один год подаренной жизни - II. 6

     Пять дней меня терзала депрессия, пять дней! Я решила, что вообще роман закончу поездкой в Москву, и уйду в творческий отпуск. А, может, вообще перестану писать, действительно, кто это читает? Группа женщин, не только любящих меня, но и жалеющих, понимающих, сочувствующих и одинокие графоманы, такие же, как и я, не могущие ни дня прожить без строчки?! Не, ну есть Ольга Федорова. Есть Наталья Дронова. Есть Наталья Медведева. Есть моя Наталья, наконец. О, есть сонм других, не менее дорогих, и это слава ФБ, как не отпирайся. А это проза.ру. Там же все прозаики. Восемь томов только за один 2018 год. Я свой, восьмой том, первые две недели на станке читала, все хотела найти того, кто лучше меня пишет. Не нашла. Но, правда, и до конца не дочитала. Такая тягомотина. Нет, это не русская проза. Это вопль людей, вспоминающих свое прошлое и прошлое своих родителей. Это взахлеб без знаков препинания. Это не литература.
     Да к тому же, на город опустилась такая жара, плюс тридцать восемь в тени, что Гавелак встал. Ну, даже сел. Как говорил Али "нужно сидеть на стуле, и не двигаться".  Сам-то он на эту жару исчез. А я все равно приходила на работу принарядившаяся. Али не было, покупателей не было, прохожие падали в обморок, едва остановившись у станка, крыши поливала чистая минеральная вода из скважины под Гавелаком (там есть и фонтанчик с этой водой, для мытья фруктов, мы ее пьем и туристы пьют), под крышами было как в сауне, плюс шестьдесят, и плюс триста - плюс семьсот каждый день по канату, натянутому, как нерв.
    
     И когда я на шестой день еле доползла до дому (не помогают и сандалии, с двух сторон кожаные, хочется снять их и пойти босиком, вот уже десять дней), приняла теплый душ, совершила вечернюю процедуру, полежала с часик перед телевизором, (я его в течение тех одиннадцати дней, что писала про Москву, не включала), ужаснулась, встала и присела на ФБ. В углу "приглашения на мероприятия" красовалось приглашение Татьяны Стряпуниной, гида высшей категории, в Морицбург, в Саксонию, в охотничий замок короля Августа Сильного, в воскресенье, 30 июня, стоимость экскурсии тысячу крон, посещение внутренних покоев замка 15 евро,  ареала животных, на которых охотились саксонские короли, вплоть до Белого Оленя короля Артура, 5 евро. Набирается группа из двадцати пяти человек. Я тут же отправилась в личку и написала, что я хочу в Морицбург. Чтобы понять, почему я это сделала, нужно все-таки привести кусочек незабвенного текста самой Стряпуниной Татьяны:
                Но для меня охота 18-го века крайне интересна. Это была      
                неотъемлемая часть жизни высшего слоя классового
                общества. Представьте себе - люди не работают, детей не
                нянчат, хозяйством не занимаются. Времени свободного
                очень много. При этом надо как-то подчеркнуть
                особенность, избранность своего положения. Охота очень
                рано отделилась в Европейском обществе от права владения
                и стала безусловной привилегией одних для демонстрации
                власти над всеми остальными. Убивали животных сотнями
                за одну охоту. Для выполнения продовольственной
                программы Саксонии? Ничего подобного. Мяса вообще не
                брали. Часто оно доставалось тем, кто обслуживал процесс.
                Представьте себе. Шестьдесят человек приезжают к
                Августу в Моритцбург, поохотиться. Их обслуживают
                650 человек прислуги. 

     А самое главное - Татьяна Стряпунина тот самый человек, который передал мне для Галины Свинцовой лекарство в Москву. На моем станке перед отъездом появилась элегантная женщина, с маленькой бандеролькой в руках, а после приезда появилась вновь, уже за деньгами за лекарство, переданных ей через меня Эдуардом. Была еще элегантней. А потом мы стали друзьями на ФБ. Если бы не Москва, если б не Трескины, если бы не Пушкинская медаль, как бы мы стали друзьями на ФБ?!  Как бы я получила такое волшебное приглашение?!
     К черту прозаиков.
      Я вовсе не претендую слыть прозаиком.
      Я живу в литературе.
      


Рецензии