Глава 17. Кукла фильдеперсовая

Вся команда Макса собралась на квартире у Валерии. Приехали каждый по отдельности,  на общественном транспорте и каждый в разное время. Парни бывали здесь всего несколько раз: девушка никого не впускала в свою жизнь.

Обстановки в её квартире было мало: после гибели Валерия почти всю мебель продала, чтобы как-то выжить в этом, ставшем неласковым, мире. И румынская стенка и германская мягкая мебель, и итальянский столовый гарнитур покинули квартиру без сожаления. 

В гостиной осталась только деревянная кровать, на которой спала девушка, старый письменный стол с мягким стулом от столового гарнитура, отцовское кресло, на котором он любил сидеть во время просмотра футбольных матчей и телевизор.
Спальная комната была пуста, лишь в углу аккуратно, штабелями были сложены книги из семейной библиотеки — их Валерия продавать не захотела.

Остался и гарнитур на кухне  со столом, парой табуретов и угловым диванчиком — его она решила продать в самую последнюю очередь. Вокруг стола и устроилась команда.
Стол не изобиловал изысками, но самое необходимое для чаепития там было: большой фарфоровый чайник, разрисованный в стиле местного колорита, с заваренным в нём зелёным чаем, стопка пиал, сахарница, блюдо с печеньем и свежей выпечкой, орешки.

-Пустовато у тебя, Валерия, - начал разговор Максим, делая глоток чая из пиалы. -Готовишься к отъезду в Россию?
-Я уже давно готова, - ответила девушка. -Да вот только ехать некуда. Да и не на что.
-Эта проблема не только твоя, - отреагировал Макс — Мы все сейчас в таком же положении... Потому и собрались тут, чтобы решить вопрос, который подкинул нам Илья. У нас, как знаешь, только два выхода: или разделить деньги, которые он увёл у братков-бандитов, или он их уничтожит, потому что возвращать деньги банку — Илья не намерен.

-На месте Ильи я бы тоже так решил! - поднял голос Тимур. - Эти уроды из банка хотели его добить так же, как и грабителей. Для них нет ничего святого! И после этого ещё и деньги им возвращать?!
-Твоё мнение, Тимур,  понятно, - отреагировал на выпад парнишки Максим. - Что думаешь по этому поводу ты, Рафа?
-По правилам деньги нужно было бы вернуть, - начал тот.
-Ну, конечно, вернуть! - сердито перебил его Тимур. - И ещё попросить у них прощение. А потом получить от их амбалов пулю в лоб, потому что такие свидетелей не оставляют!

Рафаэль не повёлся на выпад младшего друга, а продолжил свою мысль:
-Но делать этого не следует по нескольким причинам. Во-первых, им уже всё компенсировали страховщики, и даже более того, что грабанули братки. Во-вторых, они сами воры и бандиты - и это главное... Что называется: вор у вора дубинку украл. В-третьих, тогда  они нас, как правильно сказал Тимур, грохнут — не пожалеют. Мы, действительно, станем ненужными свидетелями, а таких - убирают... Есть ещё и в четвёртых, и в пятых...

-Значит ты? - предположил Макс.
-Я, как и Тимур, против возврата денег банку.
-Значится так, - сделал вывод Максим, - два — на два.
-Да нет! - запротестовал Рафаэль. - Три на два. Илья, как я понял, тоже не горит желанием возвращать деньги... Он, что ради этих уродов рисковал своей жизнью?!

-Значит остальных можно не спрашивать, - предположил Тимур. - И так уже большинство против.
-Я вам, что кукла фильдеперсовая?! - искренне удивилась Валерия. - Моё мнение уже вас и не интересует?
-Ну, ты даёшь, Валери! - засмеялся Максим. - Кукла фильдеперсовая? Ты хоть знаешь, что это такое?... Фильдеперсовыми бывают только дамские чулки, а кукла — гуттаперчевая.
-Какая разница? - начала сердиться девушка. - Назло вам, умники, я проголосую против.

-Да, ну? - усомнился Тимур. -Ты хочешь проголосовать за то, чтобы мы вернули деньги этим убийцам?
-Я проголосую против... их возвращения! - захохотала Валерия, показывая парням язык.
-Единогласно, - выдохнул Максим.
Ему показалось, что он больше всех заинтересован именно в таком решении, но вида не показал.

-Звони Илье, - сказал Рафаэль, - порадуй раненого нашим решением.
Но едва Максим достал телефон, как Валерия засомневалась:
-А, что если служба охраны банка выйдет на нас и поймёт, что деньги у нас? Мы же смогли понять, где они. Вдруг и они смогут?
-Не смогут! - уверил Тимур. - Цепочка порвалась: братья убиты, их мамаша спятила, а про твоего осведомителя не знает никто — даже милиция.
-Мне кажется, - подхватил мысль Рафаэль, - что они не станут светиться. Сами подумайте: у них самих рыло в таком пуху... Что лучше быть тише травы — ниже воды. Или наоборот...
Не мандражируй, шеф, звони.

-Ну, что, кукла фильдеперсовая, - расплылся в широкой улыбке Рафаэль, - а нет ли у нас чего покрепче?
Взгляд девушки сказал всё, но она ещё и добавила:
-Ещё раз назовёшь куклой — ухи откручу.
И добавила:
-Отравы не держу!
-Так я о кофе разговор веду, - состроил безобидную рожицу Рафа. - А ты о чём?

                *   *   *

Когда, наконец, позвонил Максим и сообщил ему о решении команды, Илья чуть не запрыгал от радости. Макс всегда был немногословным, а сейчас просто сказал:
-Да. Мы говорим — да.
-Хорошо, - так же кратко ответил Илья и дал отбой. Он пока не хотел светить своё средство связи, в полной уверенности, что оно ему ещё понадобится.

Его душа ликовала. Сейчас он уже не был уверен, что в случае отказа сжёг бы все деньги. Возможно, свою долю он бы и оставил. Ну, конечно, ругал себя потом последними словами. Но, ей-ей, сжечь всё не поднялась бы рука.
И уже было совсем не важно, сколько друзей было за и сколько против, он всё равно победил. И в первую очередь себя.

Парни своё дело сделали, теперь очередь за ним: он должен, как можно скорее выздороветь - впереди предстояло самое трудное. Нет, не раздел денег - это, как раз легко: каждому по 250 тысяч долларов, и оставшиеся тридцать с хвостиком - на мелкие расходы.
Сложнее будет объяснить родным откуда такие деньги.  Он сам даже понятия не имеет, как скажет своей матери, что банковские ворюги украли деньги у простых людей, другие воры украли эти деньги у банка, при этом погибла мать Валерии. Дальше по цепочке: у ворюг и убийц братьев выкрала деньги их родная мама, у неё их увёл пацан, а следующим в этой цепи стал он - её сын. Некрасивая картина, от которой на душе муторно.
-«Просто какой-то круговорот баксов в природе», - мысленно усмехнулся Илья.

Действительно после эйфории на душе у него делалось всё темнее и темнее. Виноваты в этом была и болтовня сестричек, которые в последнее время очень много говорили на религиозную тему, рассказывая страшилки на тему пороков и отмщения: они словно чувствовали, какая борьба идёт в душе Ильи.
В конце концов тот не выдержал и произнёс отповедь:
-Вместо того, чтобы поднять больному настроение добрыми и светлыми историями, вы рассказываете всякую жуть. Хотите, чтобы я оставался тут навсегда?
После это разговоры прекратились, но на подкорочку Ильи что-то отложилось.

И он начал подумывать о том, что «нехорошие» деньги непременно нужно отмолить, чтобы они никому из них не могли навредить. Но как это сделать и кто может в этом помочь он не знал, поэтому просто решил не рыпаться и выполнять все распоряжения доктора, надеясь, что это поможет ему быстрее выйти из больницы.
Как советовал Александр Иванович, Илья старался больше спать, или делать вид, что спит, а сам в это время или думал, или мечтал о будущем.
Это притворство принесло свои плоды: однажды он услышал разговор доктора и матери.

Александр Иванович сказал:
-Оля, несколько дней тому назад мне предложили новую работу в Москве. Институт Мозга РАН им. Н.П.Бехтеревой хочет  перетянуть меня к себе. Прошлый раз я не согласился, но когда тут такая нестабильная обстановка... Сама понимаешь, что долго мы здесь не продержимся. А они могут больше не предложить...
-Что же делать, Саша? - голос у Ольги Константиновны нельзя было назвать жизнерадостным. - Ты светило, а я всего лишь операционная сестра. Кому я нужна там, в Москве?

-Мне нужна, - успокоил её доктор. - Без тебя я предложение не приму... Сколько мы уже лет работаем вместе?
-Даже вспомнить страшно, - засмеялась в ответ Ольга Константиновна.
-Так соглашаться или нет? - задал вопрос доктор.
Илье хотелось крикнуть: -«Соглашаться!», но мать ответила:
-Нужно подумать...
Илья с досады дёрнулся, и «заговорщики» прекратили разговор.

Илья намотал это на ус и начал доставать мать, рассказывая о местном беспределе, подталкивая её сказать доктору «да».
-«Главное перебраться в Москву, — думал он, - а уж там я найду способ легализации денег».
И, наконец, мать сдалась и согласилась поменять Бишкек на Москву.
Илья рассказал доктору об отце Максима, пострадавшем во время несчастного случая на заводе, прося совета где в какую клинику его можно поместить на операцию по восстановлению функции позвоночника.
Доктор внимательно посмотрел на Илью и сказал:
-Не могу ничего тебе обещать, Илья, но постараюсь кое с кем проконсультироваться и непременно отвечу.

  Продолжение:http://proza.ru/2019/06/26/1686            


Рецензии
И правильное решение, Главное теперь не спалиться. Я бы. Минимум, лет на десять денежки спрятал, от греха, потом Команда повзрослеет, и можно будет эмигрировать спокойно, а в России уже тратить, но умеренно. С уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   05.09.2021 08:58     Заявить о нарушении
Время шло не на месяцы - на дни
и тем более десять лет ждать было нельзя.
С благодарностью и взаимностью -

Тамара Злобина   05.09.2021 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.