Бегу по жизни

1. Мечты.
                Сквозь щелку, образованную от неплотно закрытых штор, пробивается луч солнечного света. Теплым светом ложиться на коврик перед кроватью, а затем поднимается в постель Марины. Щекочет ее ресницы и носик. «Пора вставать» - решает двенадцатилетняя девочка. Она быстрым движением сбрасывает одеяло и спрыгивает на коврик. Бежит в туалетную комнату, приводит себя в порядок. Быстро одевает отглаженное на кануне платье, забегает на кухню выпить стакан молока и уже через пару минут оказывается во дворе. У соседней парадной кричит бабушки с третьего этажа, поливающей желтые цветочки в горшке:
- Баба Надя, а Ира выйдет? Скажите ей, что я ее жду.
Баба Надя наклоняется через перила балкона, шепчет:
- Ира спит еще. Приди позже.
- Она мне срочна нужна, - как можно громче кричит Марина.
С пятого этажа доносится мужской голос:
- Снова Маринка целому дому спать не дает. Выходной же сегодня. Ну сколько можно.
Марина успокаивается и отходит к лавочке, стоящей под старым дубом. Обошла ее со всех сторон, села, помахала ногами. «Пора, наверное, уже проснулась» - подумала Марина, отправляясь к старому месту под балкон подруги. Как можно громче позвала ее:
- Ира, Ира! Ты проснулась?
На балконе появился солнечный комок взлохмаченных волос. Писклявый голос произнес:
- Я бегу!
- Давай быстрее, - не довольным голосом отозвалась подруга.
И вот счастливые, держась за руку, бегут к набережной реки. Усевшись на каменные ступеньки, спускавшиеся к воде, принялись наблюдать за курсивившими мимо туристическими корабликами. То и дело всматриваясь в лица туристов, пытаясь угадать их национальную принадлежность и вместе с тем их судьбу.
- Ира, посмотри на того дедка в шляпе. Я думаю он с Англии. Вдруг он барон?
- Марина, баронов в Англии не бывает. В Англии лорды. Вот даешь! Ездил бы лорд на таком кораблике? Ты лучше посмотри на тетеньку в голубом платье. Платье красивое! – вздохнула Иринка.
- Я, когда закончу музыкалку, то мы поедим на фестиваль в Англию.
- Так прямо и поедите? Врешь все. Мне с тобой некогда тут сидеть – мне убираться нужно. – пропищала Ирина.
- Побежали! Мне тоже много дома работы: пыль протереть, пропылесосить и в магазин сходить. У тебя хоть бабушка есть, а мне самой все приходиться делать. – грустно сказала Марина.
- Вот именно, бабушка. Моя бабушка только кушать готовит. С подругами на танцы бегает. Папа говорит маме, что добегается и кого ни будь приведет на наши квадраты. После смерти деда сидела дома, а теперь подруг гулящих завела. Она хорошая, булочки вкусные печет и торты тоже. Папа только из-за нее с мамой ругаются.
- Ладно, пока. У меня была бы бабушка – я бы ее любила. – вдогонку подруги крикнула Марина.
Мама рано приучила Марину делать домашнюю работу. В ее годы не составляла труда держать дом в образцовом порядке до выходных, потому что каждую субботу она с мамой делают генеральную уборку. Марина делает все очень быстро. Руки послушно выполняют привычную работу: протереть пыль, приготовить не хитрый ужин. Пришедшая с работы мама хвалит дочь:
- Иди ко мне моя помощница. Дай я тебя поцелую. Снова весь дом разбудила. Петрович встретил меня – жалуется, что спать не даешь. Все бегаешь. Так вся жизнь бегом и пролетит. Не заметишь, как пробежала. Ты хоть иногда останавливайся. 
Мама крепко обнимает ребенка и целует, целует. От нее пахнет дорогими духами. Она говорит: «У женщины не важно какое на ней платье, но что б голова была в порядке вместе с причёской, а туфли и духи были дорогими».
Марина задумалась: «Не знаю – права ли мама, но духи она всегда покупает дорогие. А я мечтаю выиграть конкурс музыкантов в Англии. А потом меня возьмут на работу в Англии, и я с мамой будем приезжать к нам в город кататься на туристическом кораблике. Может даже у меня будет большой дом. Нет, он будет огромный, как дворец. Мы наймем служанку, и она будет готовить. Мама будет отдыхать.»
2. Поворот.
        Не успело закончиться лето, как раз на пороге нового учебного года, в семье Марины произошло событие, которое изменило не только круг обязанностей и образ жизни, но и мечту.
        Мама вышла замуж за очень хорошего человека. Вечера стали по-настоящему семейными – в доме поселился смех и радость общения. Марина больше не ходила в магазин, а отчим привозил продукты на машине, заезжая за ними после работы в супермаркет.
        Вскоре появился маленький братик, который не давал спать по ночам. Марина, прибегая из школы, в первую очередь помогала маме ухаживать за малышом. Она гладила пеленки, пока мама готовила ужин. Водилась с малышом, пока мама ненадолго засыпала.  Музыкальную школу пришлось забросить, потому что пришлось выбирать между музыкальной школой и успеваемостью в школе. Марина решила, что она обязательно завершит свое обучение музыки, но после того, как подрастет брат. Брат подрос, но музыка не вернулась в ее жизнь. Что потеряно однажды – обычно не возвращается.
          Как-то Марина проснулась ночью от разговора на кухни. Голос отчима сказал:
- Вечно ты за нее заступаешься. Ей же не трудно отводить и забирать его из садика. Пусть – это будет ее новая обязанность. Скажи, чем она занимается целыми днями?
- Что ты такое говоришь? Девочке скоро сдавать экзамены. Мне перед ней и так стыдно, что по нашей вине она бросила музыку. Посмотри на ней много дел по дому, - вступилась мама.
- Я, когда прихожу с работы, то она сидит за компом. Вот ты говорила, что твой муженек где-то там преподает. Может ей в данное время лучше с ним будет и как раз к экзаменам подготовиться вместе с папашей. – не унимался отчим.
- Ну знаешь – это переходит все границы. Ты не забыл, что мы живем в ее квартире. Девочка старается: убирается, гладит, с малышом сидит. Она трудолюбива – у нее все горит в руках. Она делает все бегом, бегом.  А что касается ее отца, она его даже и не помнит. Она моя дочь и жить будет со мной. – Строго ответила мать.
- Ладно пойдем спать. – ласково сказал отчим.
          «Вот это поворот! У меня есть отец и он где-то кого-то учит. Бедная мама.» - слезы покатились у подростка по щекам от жалости к себе и к маме. Она заснула. На утро и последующие дни делала вид, как будто она ничего не слышала.   
          Однажды мама сказала:
     - Марина, присядь. Мне нужно с тобой поговорить.
               Когда дочь присела к маме в кресло, та ее обняла и продолжила:
   - Ты у меня такая замечательная девочка. Вон какая красавица выросла – вся в отца. Трудолюбивая тоже в него. Я тебе никогда не рассказывала о твоем отце. Ты же его не помнишь?
Мама ласково смотрела на дочь. Вдруг Марина поняла, что мама до сих пор любит ее отца. Марина не помнила отца. Тем временем мать продолжила:
- Будучи студенткой полюбила своего преподавателя, но он был женат. Мы прожили с ним три года – три счастливых года. Эту квартиру он купил для тебя. У него заболел ребенок и он вернулся в свою первую семью. С тех пор я с ним не общалась. Вчера я ему позвонила, рассказала о тебе. Он хочет тебя видеть. Он живет один- жена умерла. Младший сын пошел по его стопам – припадает. Он живет в Праге. На зимние каникулы, если хочешь, можешь к нему слетать. Ну, что скажешь?
- Мама, а ты сейчас счастлива? Ты счастлива с ним? Это он хочет, чтобы я уехала? Я слышала ваш разговор ночью. - Слезы покатились по щекам, попадая в рот.
Марина сравнила соленость своих слез со своей жизнью в данный период. И от этой открывшейся правды, слезы покатились еще больше.
Мама обняла с новой силой и целовала, целовала. Сама приговаривала:
- Ну, что ты? Я тебя безумно люблю. Люблю тебя и нашего Степку. Ты же просто съездишь повидать отца. Не хочешь – не поедешь. Ты уже у меня взрослая – решение за тобой. – Ласково сказала мама.
- Хорошо, я поеду. Не Лондон конечно, но все-таки Европа. – Радостно ответила дочь, чтобы не расстраивать маму.
Добавила: «Если я взрослая, то можно к Ирке с ночёвкой, сегодня же суббота. Я все сделала по дому.»
Мама молча кивнула головой. Марина побежала к подруге поделиться новостью.
            Вбежав в ее комнату в пальто, выложила всю новость за считанные секунды. Ирина обняла подругу и запищала:
- Теперь по порядку. Я поняла, что у тебя объявился отец – это хорошо. Он припадает где-то – это очень хорошо. Ты едешь к нему без меня – это плохо. Еще плохо, что это не Лондон, но и так сойдет. Ты сегодня остаешься у меня – это просто отлично.
Девочки, взявшись за руки, закружились по комнате. Вдруг Иринка резко остановилась:
- Ты только от матери не отказывайся. А то у моей бабуси подруга, а у нее дочь. Дочь с мужем развелась, а сын отказался от матери – отец подговорил. А потом вырос – к матери пришел помощи просить. А у матери семья другая и двое детей. Но она конечно ему помогла немного и сказала, что б к отцу шел. Мама есть мама.
- Ладно разберемся. После смерти бабушки тебе не страшно тут спать? – оглядываясь вокруг спросила Марина.
- Что ты? Бабуля даже ни разу не пришла. Я так хотела ее еще хоть раз увидеть. А родители не перестали ругаться. Вот и бабули нет, а они ругаются. - Вздохнула Ирина. - Она про тебя всегда говорила. Что ты метеор, а я медлительная. Я тогда обижалась на нее – думала она тебя больше любит. А когда умирала, то на меня так посмотрела ласково и рукой своей шершавой по волосам провела так нежно, что я до сих пор ощущаю. По булочкам ее скучаю. После школы на кондитера учиться пойду. А ты кем будешь?
- Не знаю. Музыкантом не стала. Теперь не знаю. Может врачом?
Подруги проболтали всю ночь. Говорили о мальчиках, о своем доме, о детях. Детские разговоры и мечты были далеко позади, шла юность и не за горами стояла такая желанная, прекрасная, полная тайн и загадок взрослая жизнь.
3. Зимние каникулы.
Что может быть прекраснее, чем предстоящие каникулы в шестнадцать лет. Шестнадцать лет – время мечтаний, беззаботности и первой любви.
 Самолет приземлился в Праге под вечер. У Марины сердце трепыхается от предстоящей встречи: «Если я его не узнаю или ему не понравлюсь?». После прохождения всех формальностей на границе, подходя к выходу из зала таможенного контроля Марина вдруг побледнела, потом покраснела – дверь открылась. Перед глазами появился плакат с надписью фамилии Марины – «Отто». Его держит стройный мужчина высокого роста с седыми волнистыми волосами и большими голубыми глазами. Марина замедлила шаг, и тут ее окликнул приятный баритон:
- Марина! Подойди ко мне.
- Добрый день! Вернее, вечер. Это я – Марина.
- Марина, дочь. Дай я тебя обниму. Ты, наверное, устала? Сегодня вечер отдыха. Нам есть, о чем поговорить.
             Он прижал к себе с такой любовью и нежностью, что у девочки подкатился комок к горлу. Раньше из мужчин ее так никто не обнимал. «Вот, что значит отец – родной отец!» - пробежало в голове у девочки. Вспомнилась мама, отчим и ночной разговор. Обида подступила к горлу. От отца повеяло дорогими мужскими духами. Он набрал телефон мамы, сообщил о встречи, взял чемодан и повез свою родную кровиночку в свои апартаменты. По дороге к дому рассказал, что живет один, есть прислуга, работает очень много. Марина слушает молча, пытается представить встречу своих родителей много лет назад. Представила их жизнь, когда их было трое. Они подъехали к невысокому дому. Квартира двухъярусная -  очень просторная. Отец проводил Марину в комнату на второй этаж и сказал, чтобы она переоделась с дороги и спустилась в гостиную.
              Она подошла к зеркалу, посмотрела строго на себя: длинные тёмно-русые волосы спускались на плечи, большие зеленые глаза смотрели на уставшее создание перед зеркалом. Марина кивнула отражению в зеркале, вслух произнеся:
- Ну, копия отца, что тебя ждет?
              Отражение смотрела грустными глазами на Марину. Постояв так несколько минут, она отправилась в ванну. Приведя себя в порядок, надев привычные шорты с футболкой спустилась вниз. От увиденного Марина обомлела: большой стол, накрытый к ужину со свечами, служанка в черном платье с белым фартуком и отец в пиджаке. В мыслях пронеслось: «Это что? День рождение у кого-то? Мне что делать? Я-лохушка!». Вслух выпалила:
- Мне переодеться?
- Нет, ты выглядишь прекрасно! А завтра можешь одеть платье. - сказал отец.
                Он пригласил ее за стол. После ужина они разговаривали о новой семье мамы, о жизни отца, о будущем Марины. Уже ближе к полуночи он сказал:
-  Ты устала, пора отдыхать. Завтра я познакомлю тебя со своим младшим сыном, он на двенадцать лет старше тебя. Он покажет тебе город. Я надеюсь тебе очень понравиться.
- Спокойной ночи папа, - произнесла эти слова впервые в жизни, девушка убежала в свою комнату.
Она заснула мгновенно - перелет сыграл свое дело.
               Утром Марина спустилась в гостиную, в квартире никого не было. На столе лежала записка, ключи и банковская карта. Она открыла записку: «Дорогая девочка, с добрым утром! На кухни найдешь все, что необходимо для завтрака. Максим заедет за тобой в одиннадцать часов. Возьми карту и купи себе все, что пожелаешь. Увидимся вечером за ужином. PS: Ты прекрасна. Я люблю тебя».
              Позавтракав бутербродом с сыром и чаем, побежала собираться. Марине хотелось увидеть Прагу. Еще вчера она видела реку Влтаву и очень красивый мост, а на горе замок.
             Она присела на диван в ожидании прихода Максима. Спустя полчаса вошли двое мужчин: один был очень похож на отца, а другой брюнет среднего роста. Первый произнес:
- Я – Максим, а ты Марина. Знакомься – это мой друг Беда. Я смотрю ты готова – тогда вперед к знакомству с историей.
- Беда – это прозвище? Вы попадаете в беду?
- Беда – это имя,- ответил брюнет.
   Они вышли на улицу. В сравнении с Питером, улицы можно сказать - пустынные. Холодный, мокрый вытер ударил в лицо.
- Холодно? - спросил Максим.
- Не, я привыкла. У нас в Питере холоднее.
- Программа такая: идем на Карлов мост – загадываем желание, пороховая башня – поднимаемся на вверх и смотрим часы. Затем обед. После обеда съездим посмотреть собор Святого Вита. Отец попросил, что бы я свозил тебя за покупками. Все устраивает? Еще экскурсию будет вести мой друг, никакого отношения не имеющей к слову «беда». Он отличный историк и не женатый.
        Беда засмеялся.
- Максим, можно мне Вас так называть? Меня не нужно отвозить за покупками. Договорились?
- Конечно можно. Мы так старо выглядим?
- Конечно нет. - Смутилась Марина.
 С веселым настроением отправились по Праге. Марина слушает, не отрываясь о прошлом времени рыцарей, о том, как разбойники убивали ночью под мостом случайных прохожих, о знати, переезжающей из замка в замок.  Рассказы историка поражали воображение Марины, воображение разыгралось у девушки. что ей стало казаться, что – это Беда спасает ее от разбойников, мчась в доспехах рыцаря по узким улочкам Праги. Тут голос Максима отвлек Марину от воображаемых подвигов брюнета:
- Пора обедать. Вы разве не проголодались? Пойдемте зайдем в ресторан «Депо», пока на Вацлавской площади.
За обедом Максим предупредил, что не сможет завтра уделить ей внимание. Он попросил своего друга поделиться знаниями с такой очаровательной девушкой.
                Время пролетело не заметно. Днем Марина путешествовала по Чехии с молодым человеком по имени – Беда, а вечером общалась с отцом. Неделя прекрасного отдыха подошла к завершению. Домой Марина уезжала с багажом знаний о Чехии и чемоданом нарядов, купленных отцом. Ей очень хотелось остаться вместе с отцом. Прощаясь в аэропорту, отец признался:
- Я очень переживал о встречи, а теперь больше переживаю о расставании. Запомни – тебя тут всегда ждут, если надумаешь приезжай учиться ко мне. Никогда не торопись жить. Живи, наслаждаясь жизнью. Я от тебя только услышал: надо маме помочь, надо выучиться, надо работу хорошую найти. У тебя на первом месте слово «надо», а должно быть другое. Например, я иду в театр, я еду на отдых. Я тебя люблю. Счастливого тебе пути и обязательно позвони, когда будешь дома.
Он обнял ее. Снова комок подкатился к горлу и слезы покатились самопроизвольно. Если бы он только знал, как ей надежно вместе с ним. В это время подбежал Беда с букетом белых роз. Поблагодарив его, она пошла проходить регистрацию.

4. Новый поворот
                Дома Марину ждал новый поворот. Отчим оставил маму. Он ушел к другой женщине. Теперь их в семье стало снова трое, но только поменялся состав. Мама стала пропадать на работе почти сутками, а на Марину легли все обязанности по дому и брат. На учебу оставалось меньше времени. К концу года, когда-то почти у отличницы, появились тройки. С Иринкой виделись только в школе.
                Когда солнце начинает светить ярче, и распускаться первые листочки – называется периодом любви. Все живое ищет пары, соединяется и оставляет потомство. В этот самый период так хочется любви: любить и быть любимыми. В это время не бывает не красивых людей – все люди красивы по-своему и все достойны чувства под названием «Любовь».
                Из таких дней на большой перемени подошла Ирина, прошептала:
- А меня Вова пригласил сегодня в клуб. А ты все дома сидишь с братиком. Он у тебя уже большой мог бы дома один посидеть. Так всех парней разберут, а ты одна останешься. Кстати, Колька о тебе спрашивал. Он же тебе когда-то нравился. Ну, что пойдешь с нами?
             Марина, покачав головой, ответила:
- Не пойду. Не могу я Сеню одного оставить. Ну, если соседка согласиться посидеть, то схожу ненадолго.
              Пристроив брата у соседки. Облачившись в платье, купленное отцом, Марина спустилась во двор. И, как в детстве крикнула:
- Ира, выходи.
Через минуту из парадной выбежала рыжеволосая красавица в шикарном брючном костюме.
- Смотри, мальчишки уже стоят. Нас ждут. Побежали к ним.
Взявшись за руки, как в детстве, они побежали к мальчикам.  В клубе звучала громко музыка и пахло алкоголем.
- Ты, что будешь? - спросил Коля.
- Ничего,- растерялась Марина.
- А, я мартини, как в прошлый раз. - Уверенно сказала Ирина.
- Значит все мартини, - сделал заключение Вова.
Они принесли мартини. Марина сделала глоток.
- Не вкусно. – Марина поморщилась.
- Зато потом будет весело и вкусно! – Вова подмигнул Коле.
Заиграла музыка и все бросились танцевать. Марина почувствовала себя плохо, ей очень захотелось домой. Оставив ребят на танцполе, она вышла из клуба. «Благо не далеко от дома, а то сейчас бы как добиралась?» - подумала девушка. Тут она услышала приближающие шаги – это был Коля.
- Ну ты даешь! Почему ушла? Никого не предупредила. Хорошо, что я заметил, как ты уходишь. Шла бы сейчас одна.
- А ты почему не остался? – поинтересовалась девушка.
Коля остановился и неожиданно спросил:
- Будешь со мной дружить? Завтра ответишь. А сейчас я тебя просто провожу.
- Я отвечу сейчас. Я буду дружить, но в клуб я больше не пойду. Мне не понравилось. – грустно сказала Марина.
- Замечательно. – улыбнулся Коля, открывая дверь парадной. – Значит, до завтра.
- До завтра.
Мама уже была дома с братом. Она испытывающее посмотрела на дочь, не найдя в ее глазах тревоги, улыбнулась.
             Так началась первая любовь между Мариной и Колей.  Она продолжалась целый год.

5. Юность
             Самое прекрасное время жизни человека – это юность, потому что в это время открывается мир впервые. Как когда-то ребенок делает первые шаги, так юность делает первые шаги к взрослой самостоятельной жизни. Начиная познавать жизнь сталкивается впервые с любовью, предательством, неисполнимыми желаниями, первый поцелуй и первая ночь любви. В этот период кажется , что жизнь вся впереди – все можно исправить и поменять.
              Марина улетает к отцу на учебу, а Коля остается в Питере.
- Ты будешь мне звонить? – спросила она.
- Ты меня забудешь. Останься сегодня со мной. Родители на дачи. – с умилением в глаза ей смотрит Коля.
- Нет. Я не могу. Увидимся через год. Пусть расставание- будет нашим испытанием, - отрезала девушка.
             Она улетела в Прагу. Отец оказался болен. Пришлось учиться и ухаживать за отцом. Марина отказалась от домашнего персонала. Решила сама готовить для отца. Иногда, лежа в постели, отец говорил ей:
- Как хорошо, что у меня есть такая дочь. У тебя все дела спорятся. Мама тебя хорошо воспитала.
               Он умирал у Марины на руках. Последние слова его были такими:
- Не дождался я внуков от тебя. Мой тебе совет – хочешь быть счастливой выходи замуж за своего историка. Ты ему очень нравишься, да и ты к нему не равнодушна. Денег вам хватит: квартиру и один из счетов я переписал на тебя. Он тебе поможет выучиться. Хороший молодой мужчина.
- Он же старше меня.
- Я тоже был старше твоей мамы, но это нам не помешала создать вот такое произведения искусства,- при этом крепко прижал ее к себе.
- Я обещаю, - тихо ответила Марина, вспомнив о Коли.
                Через полгода после смерти отца, Марина вышла замуж за «своего историка», как называл его отец.  Юность пролетела не начавшись. Взрослая замужняя жизнь на пороге. В сказках на этом обычно заканчивается сказ. В жизни после свадьбы начинается самое интересное.

6. Семейное счастье
               Шикарная свадьба и свадебное путешествие в Грецию смыло все воспоминания о первой любви. Марина впервые почувствовала себя свободной и счастливой. Муж сдувает с Марины пылинки, предугадывает желания. Родителям мужа девушка очень понравилась трудолюбием. Все складывается, как нельзя хорошо. Она часто вспоминает предсмертные слова отца и хочет понять: откуда он мог знать, что она будет счастлива с этим человеком.
              «Теперь нужно успокоиться и жить размеренной жизнью, как говорил отец. Бежать никуда не нужно.» - Часто успокаивала себя Марина. Диплом защищала уже в положении, а в скоре появился сын Владислав.
              Однажды в дверь позвонили. На пороге стояла симпатичная худенькая женщина.
- Добре, - обратилась она. - Беда?
- Проходите, присаживайтесь. Он скоро будет. Кофе?
           Женщина кивнула головой. Марина приготовила кофе и подала 
           незнакомке. Через несколько минут появился муж. Он представил:
           -    Это моя коллега Хельга. А это моя жена. Хельга пройдемте в
           кабинет.
             Буквально через несколько минут дама выбежала из кабинета мужа в слезах.
- Что случилось? – поинтересовалась Марина.
- Я должен тебе рассказать. Понимаешь, еще за долго до нашей свадьбы у нас были отношения. Теперь она хочет вернуть меня, но я этого не хочу. Я люблю тебя.  – Говорит муж.
- А почему она решила, что сможет разрушить наш брак? Почему сейчас? Я должна с ней поговорить и все выяснить. – настаивала Марина.
- Зачем тебе? У нас же все хорошо. Мы любим друг друга, у нас сын. Родители тебя любят.
              Марине так хочется верить ему. Она его так любит и очень счастлива с ним. Но все же с родителями нужно поговорить. На следующей недели обязательно проеду к свекрови. 
    Свекровь оказалось женщиной простой. Она рассказала ей, что бывшая подруга и ее сын выросли на одной улице. Была у них связь еще до женитьбы. После появления Марины Беда думал только о Марине. Но последние слова поразили невестку:
-  Ты на них не обижайся. Он тебя любит. А с нее, что взять – бедная она. А тебе отец целое состояние оставил. Вот она и бесится, что дескать он на богатство позарился. Не переживай – это было давно.

Всю дорогу обратно Марина думала о муже, о своем «богатстве». В это время раздался телефонный звонок от брата.
- Маму увезли в больницу с приступом, ты приедешь? – судорожным голосом спросил он.
- Конечно.
              В этот же день Марина вылетела вместе с сыном в город своего детства.
              У мамы обнаружили онкологию. Марина осталась с мамой. Беда звонил Марине почти каждый день. Очень скучал по сыну. Приходит время, когда дети остаются на земле сиротами. Пока живы родители – дети чувствуют тепло родительского сердца. Настало время Марине стать сиротой.
               На поминки пришел Коля, она не видела его уже несколько лет.
Он подошел к ней и обнял ее за плечи:
- Ты не переживай, я буду смотреть за могилкой. 
- Коля, прости меня. У меня сын и я люблю своего мужа.
- Я знаю. Твоя мама рассказывала. - сказал он.
- Брата я заберу.
- Нет, я буду с отцом. - Сказал Сеня, услышав разговор.
- Тогда я перепишу на тебя квартиру. Это мой подарок брату. - добавила Марина.
Вернувшись в Прагу, она решила забыть о разговоре со свекровью. «Она тоже мать – хотела, как лучше» - подумала Марина, готовя ужин небольшой семье из трех человек. Сегодня она должна сообщить ему новость. Вечером мужа ждал ужин со свечами.
- У нас праздник? – спросил супруг.
- Да, нас скоро будет четверо. - ответила, сияя от счастья она.
- Я люблю тебя, и мы счастливы. Это главное в жизни. – Закричал муж, поднимая над головой маленького Вячеслава.

Так повторяется у каждого круговорот жизни, как круговорот воды в природе: рождение, женитьба, дети, внуки, смерть. И только каждый делает выбор между духовным и материальным, между продолжением рода и созданием карьеры. Жизнь бывает бьет нас беспощадно, и только настоящая любовь готова сделать жизнь свою и других счастливой.


Рецензии
Рассказ мне понравился. Жизненный. Марине повезло с отцом. Если бы не он, неизвестно, что могла произойти дальше.
Удачи Вам, Ольга!

Зоя Воронина   01.02.2020 09:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.