Волшебная улитка

          

       Дима с мамой вышли погулять на площадку.
 – Иди катайся на качелях, – сказала мама, –  а я на лавочке буду сидеть. Удобно усевшись, она воткнула в уши наушники и уткнулась в свой телефон. Окружающая реальность для неё исчезла, она погрузилась в свой, понятный ей одной, мир.
      Дима катался на качелях, затем с горки, просто бегал по площадке. Но ему одному играть было скучно, других детей на площадке не было.
      И тут он увидел улитку. «Вот с ней я буду играть, – подумал Дима, – теперь она мой друг. Только интересно, как улитки живут, что кушают, как спят?» Недолго думая, Дима решил получить ответ на свои вопросы у мамы. Мама по-прежнему сидела, уткнувшись в свой телефон.
– Мама, мама, расскажи мне об улитках? – попросил Дима.
В ушах у мамы были наушники, вопрос Димы она не слышала. Тогда Дима стал теребить её за руку:
– Мама, мама!
Мама Димы отвела взгляд от телефона, странно посмотрела на сына:
– Что ты хочешь? Если надоело играть идём домой.
– Нет, я хочу спросить, – сказал Дима, – как живут улитки.
 Но мама не слышала его, она по-прежнему сидела, уткнувшись в телефон.
 Дима молча развернулся и пошёл играть с улиткой.
«Ладно, – решил он, – придёт папа с работы, у него спрошу, как живут улитки».
     Через полчаса, мама Димы отвела взгляд от телефона и крикнула:
– Дима идём домой.
– Иду, иду, – откликнулся Дима, и пошёл к маме, прихватив с собой улитку. « Интересно, разрешит мама взять улитку с собой домой или нет? Нужно спросить».
 Но взглянув на маму, у которой по-прежнему в ушах были наушники,  Дима передумал спрашивать. Какая разница, его вопроса мама не услышит. И он спрятал улитку в карман.
      Когда вошли в квартиру, мама вытащила наушники  из ушей, и сказала Диме:
– Быстро вымой руки и садись ужинать.
– Мама, я хочу спросить, – заикнулся Дима.
– Потом спросишь, – прервала его мама, – иди вымой руки.
    Дима, вымыв руки, сел ужинать, и опять попытался получить ответ на интересующий его вопрос:
– Мама, мне интересно узнать, как…
– Дима, я тысячу раз тебе говорила, что за столом дети не разговаривают, – опять прервала Диму мама, – кушать нужно молча.
«Ладно, – ещё крепче сжав в ладошке улитку, подумал Дима, – у папы спрошу, он точно знает, как живут улитки».
   Вскоре с работы пришёл Димин папа. Мама с порога засыпала его вопросами. Дима тоже поспешил к папе с вопросом, который не давал ему покоя:
– Папа, папа, я хочу у тебя спросить…
  Но тут Дима увидел строгий мамин взгляд и услышал:
– Дима, сколько раз тебе повторять? Когда взрослые разговаривают, дети не должны их перебивать.
– Но я только хотел спросить, – обиженно возразил Дима.
– Потом, потом спросишь, – сказала мама, – иди в свою комнату, поиграй.
      Дима молча развернулся и пошёл. Он слышал, как папа спросил маму:
– Почему ты не дала ему задать вопрос?
– Ты же знаешь его глупые вопросы, целый день одни вопросы.
– Но он же ребёнок, – возразил папа, – ему всё интересно.
       Дима зашёл в свою комнату и закрыл дверь. «Да, я ребёнок, и мне очень нужно знать, как живут улитки, потому что у меня теперь есть друг-улитка. Чем я её буду кормить? Я же не знаю, что кушают улитки. Наверное, травку, – подумал Дима, – но почему, почему со мной никто не хочет говорить? Ну и ладно, улитка точно меня будет слушать. Только жаль, что она не умеет разговаривать».
      Он достал из кармана улитку и стал с нею играть. Она ползала по его ладошке, а он знакомил её со своими игрушками. За дверью послышались шаги, Дима быстро спрятал улитку под подушку. Вошла мама:
– Малыш, пора спать. Давай я тебя поцелую и спокойной ночи.
– Мама, я хочу спросить, как улитки живут?
– А при чём здесь улитки? – удивлённо спросила мама и добавила, – Дима, что у тебя за глупые вопросы?
- Я просто хочу знать всё о жизни улиток, - не унимался Дима.
– Малыш, давай спи, об этом поговорим завтра, – мама поцеловала сына и ушла.
       Дима достал улитку и опять стал с нею играть. «Всё-таки хорошо, что у меня теперь есть друг, – думал Дима, – вот я ей всё рассказываю, а она меня слушает. Жаль, жаль, что она не умеет разговаривать».
       Дима поиграл ещё немного, его глазки стали закрываться. Он залез под одеяло и сладко зевнул. Улитку положил рядом с собой. Уже засыпая, он сказал:
– Улитка, раз ты мой друг, я тебе открою тайну. У меня есть мечта. Я хочу, чтобы моя мама навсегда потеряла телефон и наушники. Тогда она будет слышать мои вопросы и отвечать на них. Только это тайна, ты ни кому не говори. Да, я забыл, что ты не разговариваешь.
И вдруг он услышал голос улитки: «Дима, твоя мама обязательно тебя услышит. Ты верь!»
        Проснувшись утром, Дима вспомнил о своём друге. Улитки нигде не было. Но Дима не расстроился, он понял, что улитка была волшебной. Ведь вчера она с ним разговаривала. Она ушла исполнять его мечту. И теперь мама обязательно его услышит.
      
-
-


 
   


Рецензии
Уметь слушать и уметь УСЛЫШАТЬ - очень ценное качество. Врождённым бывает далеко не у всех, но его можно и нужно развивать. Нужно держать открытой душу и тогда можно всегда услышать другого человека, не важно, большой он или маленький. Рассказ понравился, удачи Вам!

Владимир Маслов   15.12.2019 19:22     Заявить о нарушении
Добрый вечер Владимир! Как замечательно Вы написали "держать открытой душу".
Большое спасибо за отзыв.
с теплом Ольга

Ольга Чайка 2   18.12.2019 20:00   Заявить о нарушении