Моя малая родина

 У каждого из нас есть малая родина. Для меня ею является город Мценск. Мне кажется, что на Земле нет такого человека, который не любил бы свой отчий дом. Ведь иногда наступают такие моменты, когда хочется отстраниться от суеты, которая окружает каждого из нас, и прогуляться по улочкам и тропинкам своего родного городка, в котором ты провёл значительную часть своей жизни, вспомнить моменты, с которыми тебя связывают те или иные места, почувствовать себя маленьким ребёнком, который ещё может только начинает делать маленькие шажки в долгий путь под названием жизнь.
 
 Сегодня я хотела бы поговорить о великолепном городе Мценск, который обладает своей богатой историей и талантливыми людьми, внесшими значительный вклад в развитие нашей страны.
 
 Большинство улиц моего города напоминают об известных личностях. К примеру улица Тургенева напоминает о великом писателе Иване Сергеевиче, улица Фета - о поэте Афанасии Афанасьевиче. Есть у нас и маленькая улочка, которая носит своё название по фамилии русского писателя Николая Семёновича Лескова. Всех этих творцов объединяет то, что они нитями своей судьбы связаны с Мценским уездом.
Гуляя по этим улицам города я вспоминаю строки из их замечательных произведений и начинаю по-новому осмысливать творения великих земляков.

 И в наши дни на моей малой родине живут и трудятся самобытные таланты, которые вносят огромный вклад в развитие и историю Мценска.

 Мой город всегда считался ремесленым. Много мастеров трудились на этой земле, и каждый - обладал особой техникой выполнения той или иной работы.
Издревле славилось чудесное мценское кружево. В нашем городе жили очень утонченные кружевницы, которые имели свою технику плетения и были настоящими мастерами своего дела. Ни в одном городе мира не было такого кружева, как у нас. Его продавали в царские дворы, носили с гордостью, украшали всевозможные наряды, а люди нашего города были всегда очень горды, что на их земле живут такие прекрасные девушки, которые получили славу во всем мире.

 Но не только ремеслом славился наш город. На этой земле жили великие творцы слова-поэты и писатели, которые известны всему миру.
На мценской земле вырос такой замечательный писатель, как И. С. Тургенев. Ежегодно в усадьбе Ивана Сергеевича собирается огромное количество людей на так называемые "Тургеневские чтения", чтобы почтить память Великого писателя и поэта, нашего земляка. Спасское-Лутовиново-то место, куда хочется возвращаться снова и снова. Имение невозможно обойти, торопясь, за час. Тебя будто с каждой минутой настигает новая волна вдохновения, и хочется создавать шедевры в память о великом Иване Сергеевиче.

 Также на моей родной земле жил и такой прекрасный поэт, как Афанасий Афанасьевич Фет. Читая строки его стихотворений, ты будто попадаешь в осенний листопад, дождливые ночи, тебя начинает посещать пора влюблённости в природу, которая находится вокруг. В его произведениях будто начинает оживать то, чего раньше мы даже не замечали. Этот человек был очень наблюдателен, хорош собой и очень умен.

 Был на моей земле и тот человек, который писал про прекрасную девушку с печальной судьбой. Замечательного писателя звали Николай Семёнович Лесков. Его произведение "Леди Макбет Мценского уезда" будто пропитано и дышит историей, которая уходит далеко вглубь. А дом в котором жила главная героиня, Катерина Львовна, сохранился и до наших дней. Сейчас там трудится местная полиция. Произведения Лескова получили всемирную славу, а вместе с ними прославился и наш город.

 Жил в моём городе и тот человек, с фамилией, которого местные жители встречаются ежедневно, так как его именем названа главная библиотека Мценска. Это Иван Алексеевич Новиков - советский писатель.

 Но становится очень отрадно и от того, что на моей родной земле есть и те люди, которые являются продолжателями культурного наследия России и прежде всего Орловской области. На мценской земле есть писатели и поэты, которые пишут прекрасные стихи, славят родную землю, участвуя в различных поэтических встречах и просто живут, заряжая своим добрым и талантливым светом, местных жителей, которые их окружают.

 Да, моя малая родина не велика, но она богата очень талантливыми людьми с добрым сердцем и душой.

 О моём родном городе можно говорить ещё долго. Но я хочу сказать только одно: нужно сохранить эти красивейшие места для наших потомков, чтоб им было понятно, чем восхищались их предки и чем же на самом деле славен Мценск. Когда я смотрю на окрестности города, моё сердце начинает биться чаще, а на душе становится так легко и хорошо:ведь я знаю, что это всё родное, знакомое мне с первых дней жизни. Я очень люблю свой родной край и горжусь тем, что родилась именно в таком замечательном городе, как Мценск.


Рецензии