фея без крыльев. 6. настоящее обличие огня
За три дня обучение феникса практически не сдвинулось с мёртвой точки и бескрылая фея ничего не могла с этим поделать. Она хотела временно отвлечься от воспитания питомца, но быстро поняла, что не к чему хорошему это не приведёт и ситуация может продолжить ухудшаться. Девочка уставала, постепенно теряя веру, однако сдаваться не желала…
Третий день, был последним днём её отдыха, последним днём в который ей необходимо уложиться чтобы выполнить задание, данное наставницей Шеллой. Но Инкарро и в этот день вёл себя развязно и вспыльчиво, так, что Карлитта просто не знала, что с этим поделать.
«Вот бы, я знала заклинание перевоспитания! – вздыхала она, вертя в руках волшебную палочку и с растерянностью смотря на очередную разруху, устроенную им – Инкарро сеет разрушения один за другим, я и не предполагала, что на его воспитание может уйти так много времени. Я осознавала, что это может оказаться весьма непросто, но теперь… я к этому не готова!»
Фея подпрыгнула над огнём, распирающим деревянный пол, и замахнулась на длинные горячие языки своей палочкой. Магический инструмент создал сильную вспышку, преобразовавшеюся в ветряную воронку среднего размера. Воронка, как магнит взяла на себя огонь, по взмаху палочки поднялась к потолку и разверзлась крупными холодными снежинками, потушившими остатки пожара.
Девочка тяжело вздохнула и, опустошённая, присела на стул – такого рода магия затрачивала у неё много энергии, и сейчас ей не мешало чуть отдохнуть.
Инкарро, увидевший, как маленькая фея разогнала его огненные узоры своим ветром и снегом, капризно фыркнул и, будто обидевшись рассыпался пеплом у кровати.
- Инкарро, ну как же ты не поймёшь! – вкрадчиво пролепетала Карлитта, подойдя и нагнувшись к пеплу, но феникс не торопился отзываться – Светлый мир, состоит из света – света солнца, света небес, из всего самого чистого, но твой мир… он иной. Ты это прекрасно знаешь, но до конца признавать не хочешь. Дай тебе волю, ты бы весь Светлый мир обратил в Сгоревший. Но так нельзя! Посмотри, птица феникс! Разве он не прекрасен – чудесный яркий Светлый мир?
Птица не отзывалась.
Фея взяла пепел феникса в руки и переложила в мешочек из имбры. Неожиданно в дом постучали и она, оторвавшись от феникса, приоткрыла дверь, чтобы посмотреть кто пришёл. Элайза спешно отперла засов и в прихожей показалась… леди Нереана?
Это показалось ей довольно странным, потому что библиотекарша крайне редко покидает библиотеку фейской мудрости, но сейчас это была именно она – в длинном кожаном плаще с большой чёрной шляпой и моноклем в золотистом обрамлении, в одной руке она сжимала свою длинную остроконечную палочку, пользуясь ей как тростью, а в другой – золотую клетку, на жёрдочке которой слегка покачивалась её канарейка Виллоу.
- леди Нереана? – опешила Элайза – но… как же библиотека? Зачем вы здесь?
- ох, милая, - вздохнула старушка, проходя в дом – мне нужно незамедлительно поговорить с Карлиттой.
- а, Карлитта… - неуверенно рассмеялась она – да, она только три дня назад вернулась из вашей библиотеки. Признаться, я была удивлена когда узнала о вашем внезапном отъезде и о том, что вы решили оставить библиотеку на неё. Но, почему вам нужно поговорить с ней? Неужели она где-то напортачила?
- постой, постой, дорогая – не поняла библиотекарша – о чём ты говоришь?
- мам, я уже тут! – отозвалась дочь, спускаясь по лестнице - леди Нереана хочет что-то обсудить со мной?
- о, да, малышка – приветливо улыбнулась ей она, но глаза её выражали сильную обеспокоенность чем-то – нам требуется разговор.
- конечно, конечно! – быстро проговорила Элайза – пойдёмте, я проведу вас ко столу.
Она осторожно взяла клетку и Виллоу подскочила на жерди, громко пискнув. Старушка-библиотекарша отправилась за ней, изредка с тревогой посматривая на недоумённую девочку, явно не ожидавшую её прихода.
- может чаю? – учтиво предложила мать, проверяя кухонные полки с чашками – я знаю один замечательный рецепт, могу заварить, если хотите.
- как тебя угодно, - ответила Нереана – я люблю чаи, постоянно завариваю их травы, для меня будет превосходно уже то, что ты просто спросила о них.
Элайза кивнула и, взмахнув волшебной палочкой, наколдовала чашечку свежезаваренного чёрного чая на белой салфеточке.
- но цель моего прибытия, отнюдь не чаепитие, - прости, но я хочу, чтобы ты оставила меня наедине со своей дочерью.
Карлитта подошла к ней и села на противоположную сторону стола, воспользовавшись палочкой и наколдовав чашку зелёного чая с сахаром для себя. Она видела, как напряжены взгляды библиотекарши и поэтому решила пока не отпивать его, а выслушать то, что она так желала ей сообщить. Вероятно, это была очень серьёзная и важная информация.
Мать согласилась и вышла из кухни, поставив клетку с Виллоу в центр стола. Канарейка встрепенулась, вгляделась в глаза девочки, собираясь что-то сказать, но передумала и нахохлилась.
- о чём вы желаете со мной поговорить? – спросила бескрылая фея – что-то случилось?
- да… - задумчиво протянула библиотекарша – меня кое-что тревожит и эта тревога отчасти связанна с тобой, моя дорогая – она тяжело вздохнула, колеблясь в своих мыслях – я знаю про то, что ты открывала засекреченную главу древнейшей энциклопедии о магических животных, я знаю про Сгоревший мир и феникса.
Сказанное ею повергло юную волшебницу в шок.
- но… откуда?.. Как? – едва слышно задавала вопросы она.
- Виллоу мне всё рассказала… - призналась леди Нереана.
- Виллоу? – не верила девочка.
- да, - спокойно подтвердила библиотекарша – и правильно сделала. Феникс обладает нешуточным потенциалом. Тебе не стоило путешествовать в Сгоревший мир, пусть ты и вернулась с тем, кого хотела. Но поверь: это опасно! Весь наш мир может оказаться погублен этой птицей! Она считает, что природа сдерживает её и будет пытаться призвать к себе всю мощь своих способностей, чтобы уничтожить то, что мешает ей. Она не перед чем не остановится!
Виллоу спрыгнула с жёрдочки на прутья клетки и стала теребить позолоту, шурша и повторяя:
- катастрофа! Катастрофа!
- но Инкарро вовсе не такой! – всплеснула руками Карлитта – да, он несколько упёрт и вспыльчив, но это может быть вполне поправимо…
- дорогая, - прервала её Нереана – я получила свои крылья, когда мне было одиннадцать тысяч лет, приручив певчеголосую канарейку Звездопадных долин. Я не рвалась за фениксом, я не знала о фениксе и даже если бы узнала то ни за что бы не отказалась от Виллоу! Магических крылатых созданий хватает и здесь, даже хватает с избытком и чтобы заиметь крылья и духовную связь с ними, вовсе не обязательно отправляется в Сгоревший мир и приручать самую свирепую и опасную…
- но я считаю, что это правильно… - поникла фея.
- есть большое различие между «это правильно» и «я считаю, что это правильно», - вздохнула библиотекарша – порой желаемое может выдать себя за действительное. Или же смысл действия, что велит тебе сотворить твои главные чувства, могут истолковываться не далеко не так, как это было предначертано.
- но что это значит? – не понимала девочка.
- это значит, что возможно тебе было велено отправится в Сгоревший мир, не для того, чтобы найти и приручить феникса, а для того чтобы спасти его самого и его жителей от этой птицы, - объяснила старушка.
- жители Сгоревшего мира… - внезапно вспомнила Карлитта – семья Таррер?
- да, - кивнула Нереана – может тебе было велено спасти её семью.
Бескрылая фея задумалась: откуда леди Нереана всё это знает? Предположим, что про книгу и запечатанные страницы с информацией о фениксе ей действительно могла рассказать Виллоу, но как она узнала про её путешествие в Сгоревший мир? Про Инкарро? Таррер и её семью? Всё это казалось ей очень запутанным…
- как вы узнали так много о фениксе и его мире? – спросила она, внимательно посмотрев ей в глаза – большее из того, что вы мне рассказали, никак не относится к заклеенным листам книги… если я что-то не знаю о вас и ваших взглядах, то вы должны рассказать мне!
Библиотекарша опустила томные глаза и повертела чашку, всматриваясь в своё отражение, плавающее в чае.
- если это поможет тебе понять меня… - тихо, почти не слышно сказала она, поправив монокль на правом глазу и отпив немного чаю – я видела всё это, видела весь тот хаос, производимый твоим Инкаро…
- так значит вы… - начала догадываться девочка.
- да, всё именно так, - подтвердила Нереана – я родилась в местах вблизи южной долины, часть которой теперь навек покрыта рыжим горячим песком и пылающими угольными камнями. Мне было одиннадцать тысяч лет и, как и все юные волшебницы, я была легка и безудержна, летала в облаках при помощи своей волшебной палочки и безуспешно пыталась приручить крылатых животных, чтобы наконец самой испытать чувства полёта!.. но счастье одного из дней моей юности омрачил приход на наши поля птицы феникс. Трава от искр его хвоста зажигалась и воспламенялась, деревья гнулись и, выцветая становились чёрными палками пепла, земля трескалась у пузырилась огненно-красными реками, о цветах мне и говорить не хочется… родители быстро собрали меня и дав мне волшебную палочку приказали уходить отсюда, я хотела их переубедить, но пламя разделило нас и просто не дало мне выбора. Феникс завоёвывал всё больше и больше территории мира природы, всё больше и больше фей и зверей спасалось от него. Боясь потерять весь Светлый мир и полностью кануть в пылающие пучины Сгоревшего, самые сильные феи пошли против феникса и запечатали птицу в созданном им же мире, отделив таким образом его от Светлого… прошло много тысяч лет, я получила образование, несколько почётных титулов и собрала достаточно средств для открытия собственной библиотеки. Туда мало кто приходил, но я была этим довольна и эта библиотека стала мне родным домом в котором я живу уже не первую тысячу лет вместе с моей верной Виллоу – канарейкой из южной долины, также как и я бежавшей от феникса, у неё была обожжена лапка, а я выходила и за две сотни года научила её разумно разговаривать. Я всем этим очень рада, но… я до сих пор помню всё, каждую мелочь произошедшую со мной тогда…
Карлитта замерла, вслушиваясь в её речь. Теперь ей наконец-то стали понятны её думы и чувства – будучи в её возрасте библиотекарша потеряла своих родных, бежала из родной долины, бывшей ей домом, но и сейчас, став более мудрее и рассудительнее она продолжает вспоминать об этих событиях, повернувших её жизнь, и продолжает винить в этом Инкарро.
- это печально… - вслух сказала фея, перебирая произнесённую ею речь в уме.
- в более старшем возрасте на меня возложили тяжёлое бремя, - продолжала она – меня назначили смотрителем врат между Светлым миром и Сгорревшим. Я должна была следить за хрупким балансом между двумя перерезанными мирами. Пользуясь выученными сильными заклинаниями, я часто путешествовала туда, исследовала вид преобразившейся до неузнаваемости южной долины и вела учёт семей, живших там. Магия крепко связала меня с моей Сгоревшей родиной…
- так вот откуда вы знаете Таррер, её семью, то, что я там побывала и как закончилось моё путешествие! – озарилась девочка – но… неужели с разрушительными силами феникса ничего нельзя поделать?
Леди отрицательно качнула головой:
- о, если бы я знала и это… - она отхлебнула последний глоток чая и поставила чашку на место – я понимаю, ты очень привязалась к птице, но по-моему в своём путешествии по Сгоревшему миру ты доверялась лишь своим мыслям, а о Светлом мире не думала.
- хотите сказать, я была слишком эгоистичной? – с отблеском в глазах, грустно спросила бескрылая фея – попав в чужой мир, я совсем забыла о благополучии своего… но, Инкарро…
- ну ты же видишь сколько он приносит разрушений, - отрезала библиотекарша – я и представить не могу сколько раз уже возгоралась твоя комната... это ведь так?
Карлитта робко кивнула:
- мне казалось, что я со всем справлюсь, через магию и терпение, - призналась она – но я больше не могу сладить с ним, не могу справится с контролем его эмоций, его огня… он покорился мне лишь в Сгоревшем мире, когда я показала ему, что в силах направить его магму и лаву против него, а сейчас… сейчас я ничего не могу ему доказать…
Фея закрыла пылающее лицо руками. Может она действительно была не права и правда поддерживалась собственным эгоизмом? Если так, то думая о себе, о своих крыльях и об другой выгоде, она закрылась от всего жизненного и чистого, что пестрело в её мире природы, более того, она подвергла всё это большой опасности. Лучше уж навсегда остаться бескрылой, чем так подло и легкомысленно поступить со своим домом!
- кажется, что Инкарро вправду неисправим… - прошептала девочка, но тут же подняла взгляд на старушку-библиотекаршу, ждавшею её реакцию и проговорила твёрдо, вкрадчиво и уверенно – а если я отдам вам феникса? Вы сможете запереть его обратно в Сгоревшем мире?
- ты решилась? – искренне удивилась Нереана – мне помнится, что в одной из моих волшебных справочных книг должно содержаться подходящее заклинание… но разве ты не жалеешь его? Не жалеешь о своих крыльях?
- я сделала всё, что могла сделать, - ответила она – и я не хочу, чтобы моим близким было плохо по моей вине… что касается моих крыльев, в округе полно крылатых животных и вовсе не обязательно сломя голову путешествовать в Сгоревший мир, приручать самого опасного из них.
Леди мягко улыбнулась.
- подождите, я принесу его пепел! – фея тут же вскочила со стула и поднялась по ступеням в свою комнату.
Там она отыскала мешочек из имбры в котором аккуратно лежал пепел магической птицы, но едва она хотела унести его к Нереане, как он вспыхнул алым пламенем и в этих огненных языках перед ней предстал сам Инкарро. Его взгляд был пристально-хитрым, что немного напугало юную волшебницу и заставило её отступить назад.
- понимаешь Инкарро… - Карлитта натянула на лицо широкую улыбку, пытаясь говорить, как можно приветливее – всё прояснилось. Я смогу вернуть тебя в твой мир, обратно… как ты хотел! Только прошу тебя, послушай меня хоть разочек! – она раскрыла перед ним мешок – обратись пожалуйста, ненадолго снова в пепел. И ты скоро окажешься дома!
Феникс презрительно фыркнул, мимолётом взглянув на мешок, языки его пламени растянулись и он увеличился в размерах. Изумлённая фея попыталась направить на него усыпляющую пыль волшебной палочки, действующую как снотворное, но промахнулась, а при второй такой попытке птица грозно зашипела, призвав на неё свой огненный жаркий вихрь. Палочка вылетела у неё из рук и пока она нагибалась под кровать, поднимая её, она забила пламенными крыльями и улетела, сумев прожечь дыру в крыше своим хохолком.
Искры, упавшие с его оперения, вызвали в комнате настоящее возгорание. Карлитта смогла дотянуться до палочки и, вызвав ею себе на подмогу облако, вспрыгнула на него и, поднявшись над пожаром, глубоко воткнула внутрь него свою палочку, вызвав тем самым ливень, потушивший огонь.
- Инкаро-Инкаро… - пролепетала она, стирая с лица сажу и пепел – что же я наделала!
Она вернулась назад ни с чем, уставшая и недоумённая, так что библиотекарша всё сразу поняла.
- что теперь делать? – спрашивала саму себя леди – как нам его остановить!
- во всём я виновата… - вздрагивала в слезах девочка, представляя, какие сейчас дела вершит разбушевавшаяся птица по всему Светлому миру. Но неожиданно она подняла голову, вытерла глаза и подойдя к Нереане сказала – есть только один способ всё восстановить, но без помощи нам не справится. И я знаю тех, кто может нам помочь!
Свидетельство о публикации №219062600966