Розги, угол, новизна. Вместе с Зосимой Тилль

Открыть окно... Какое широкое понятие! Мы постоянно открываем окна. В другой мир, новому дню, как Пётр Первый - в Европу. Чтобы наполнить комнаты новизной и свежестью, чтобы выпустить тяжёлые остатки вчерашних раздумий и терзаний, или просто, чтобы шагнуть в них навстречу неизвестности... Иногда, когда рука едва касается шпингалета или пластиковой ручки, на миг застываешь, как-бы раздумывая: "А что ворвётся в дом с порывом свежего воздуха на этот раз? Звон сонного трамвая, запах осенних листьев, первое весеннее тепло, аромат свежесваренного кофе из забегаловки напротив, манящее сдобно-ванильное очарование, обрывки старой афиши с городской площади за версту от дома, голубь-камикадзе... Или просто Новизна?

Разочарование, разлад, разлюбить... Всё бывает однажды, в первый раз. Вроде бы «раз» - начало. Ан нет! Приставка «раз» - при добавлении к разным частям речи образует слова со значением распределённости, разъединения, увеличение охвата. Хотя... Разудалый, развесёлый, разухабистый - наивысшая степень проявления качества...
Однажды испытав боль от не случившейся первой любви, мы отстраиваем в себе свою маленькую крепость в оберег от «лихих» людей, чья любовь не лечит, а только ранит очередной своей «неслучивностью»… И каждый раз, отстраивая из этой самолепной крепости сначала укреплённый бастион, чуть позже непреступный форт, а после очередного «не срослось», уже и полномасштабную цитадель, мы через какое-то время, залечиваем раны, немного успокаиваемся и, как только начинаем жить «с чистого листа», внезапно понимаем – сцуко-момент настал вновь! И вновь случайно услышанная музыка, мелькнувшая фотка в новостной ленте соцсети или просто подутренний сон, возвращают нас в то время, когда душа пела от счастья и хотелось босой идти на край света за любимым! И вновь внутри с грохотом рушиться выпестованный нами алькасар, который, по идее, должен бы был защищать нас от «любовей», которые, по всему объёму опыта, кроме смуты души, окклюзии тела и боли разочарования не привносят в нас ровным счётом ничего… И вновь мы стоим на руинах. Нагими и беззащитными… А душа требует покоя и гармонии, хотя в баре "Житье-бытьё" смятение в ассортименте. И его накладывают щедро вам на блюдо и всегда подают «аль-денте». И только сердце, несмотря на шрамы, все так же открывается навстречу. В надежде, что ещё чуть-чуть и всё-таки наступит момент, когда не захочется прятаться от мира, утирая в ночи слезы безысходности и одиночества, а захочется тихонечко петь. От счастья…

Вот и ищем того самого Человека, который и примет нас, и оценит именно такими, как мы есть. Без макияжа заумных фраз, сказанных в надежде произвести впечатление. Без красивой одежды. Со всеми нашими недостатками и недугами. Обжигаемся, разочаровываемся. Желаем ранам зажить до свадьбы, потому что после неё шансов уже нет. Рады обычную вежливость расценить за понимание и принятие. Впадаем в саморазрушение и этот постоянный кастинг пернатых... То журавль оказался негодяем, то синица недостаточно хороша... Зачем? За чем... За чем спрятан Наш Человек? За каким забором, за какой горой, за каким морем, за какой границей? «Интересно - где сейчас мой Человек?», - спрашиваем мы ежеминутно. – «Какого цвета у него глаза, что он пьёт по утрам, по каким улицам гуляет, о чём мечтает в полночной тишине, какое у него имя...» И за всей этой чередой вопросов как-то забываем, что в стремительном потоке имён за всю жизнь можно никогда не встретить своё - родное. «Нет ничего чудовищнее того, что мы можем внушить себе сами», вот, что стоило бы запомнить, проснувшись! Но проснувшись, каждый в своей реальности, боимся потерять с этой реальностью связь. И связав себя словом, долгом, человеком самозабвенно откидываем иные мысли, помня, что нет ничего чудовищнее того, что мы можем внушить себе сами. Имя…

Можно миллион раз входить в бурную реку головокружительных отношений или в тихий омут тайных встреч, но так и не столкнуться с Миром, хоть чуточку похожим на свой собственный, где нам тихо, уютно, чисто и иногда весело. Где звучат любимые мелодии, царят все оттенки зелёного, цветут ромашки и пахнет шоколадом. Но ещё ни один другой Мир, какие бы звуки не сочетались в его имени, без остатка не смог или не захотел войти в него. Одни, приоткрыв дверь и поняв, что такая многогранность им не по силам, предпочитали наследить на пороге и уйти по-английски. Другие, так и не набравшись смелости, подглядывали в замочную скважину. Третьи… А третьих-то нам и не дано. И, вроде, хочется человеку приятное сделать. Стараемся, выкладываемся, совершенствуем идею! Но все равно, в итоге какая-то яичница выходит. Это в лучшем случае. Её хоть можно положить на лист салата и подать на блюде. Зачастую мы так заморачиваемся, готовим яйца "пашот" - бесформенная еда, требующая дополнительных к обычному нарушению целостности скорлупы телодвижений. «Ну и шут с ними! Слабаков в попутчики не желаем!», - в очередной раз утешаем мы себя, вытирая пол в прихожей и меняя обслюнявленную облатку скважины замка. И без разницы количество затраченных усилий - гарнир внутри не изменить. Но только иногда, когда за дверью остаётся шумный город, вновь и вновь тихонечко вздыхаем: "Где же ты - мой Человек..."

Хотя, что есть Человек? Человек — это точная копия детской "пирамидки". Основа - случайный, только Провидению подвластный набор ДНК, генетических штучек, дрючек и стержень. Если вам скажут про кого-либо: «Этот человек без стержня», то не принимайте эти слова на веру. В каждом человеке он есть. Это остов Человека. И состоит он из одной единственной составляющей - Веры. В жизнь на Марсе, в счастливый билет, в пятый лепесток, в слова... Да мало ли во что можно верить... Хотя бы в собственные дрючки. Чем вам не Вера? Всю жизнь мы создаём себя - нанизываем на остров кольца. Кольцо восприятия Мира, кольцо совести, кольцо благочестия, кольцо симпатий и антипатий, кольцо жизненного опыта... Венчает конструкцию пирамидки фаллоподобный набалдашник Опыта. И как же порой забавно наблюдать попытки иных нанизать на остров кольца иного диаметра...

Что это? Сдобно-ванильное очарование из булочной на углу? Или просто Ветер Новых Надежд? Просто минута слабости... Ведь этот Человек - он подле нас. Под нашей одеждой, под нашими метриками, под одной с нами крышей. Свой Человек — это ты сам, как бы эгоистично сие не звучало. При рождении нам дают нас. Для многих смысл жизни - богатство, признание, счастье родных и близких... А ведь можно посмотреть и с другой стороны. Смысл жизни - найти и «сделать» себя. Для себя самого же. Нарциссизм? Ни в коей мере! Найдёнка излучает свет, гармонию, покой. В то время, как потеряшка только «неврозность», сумрак и несостоятельность. Будьте самодостаточны! И тогда Мир полюбит нас такими, какие мы есть. Мир тоже много работает над собой. Так что пора вновь отстраивать свою цитадель, поднимать мосты, надевать броню и зажигать факелы... Чтобы никто не достучался и не сделал больно... Розги, горох, порох, гильотина, испанские сапоги, стена и угол готовы. Всё во Вселенной имеет обратную сторону. Свет – тьму, небо – землю, любовь – ненависть, огонь – воду, богатая ботва – скромные корнеплоды. Самое нелепое попадание в ад – это споткнуться о порог рая и по привычке проматериться. Что осталось? Осталось только ждать... А жить когда? Потом поговорим.

Жизнь никому из нас никогда ничего не обещала...Это мы ведём себя так, словно у нас с ней контракт на бесперебойные поставки счастья... А никаких поставок-то и нет... Есть оплаченные подарки... Нами самими оплаченные... Потому что ничего не приходит просто так... И дело не в том, что всё надо заслужить - дело в том, что всему надо соответствовать... Прежде чем отказаться от всего ради большой любви, подумайте, а что останется у вас, если любовь откажется от вас? Ведь там, где одни не хотят отпускать, там другие ждут, чтобы встретиться. Всему своё место.
©23.06.2019-27.06.2019


Рецензии