Чай

 - Дождь, я скажу тебе одну глупость?
Он беззвучно фыркает, вопросительно скашивает прозрачные глаза. Мы сидим совсем рядом, только я – под крышей беседки, а Дождь – под небом, нас разделяет только крупная деревянная решётка перил.
Прозрачный, редкий весенний ливень барабанит по мягкой земле, задумчиво шуршит по металлической крыше. Молодые зелёные листья, кажется, светятся изнутри, переливаются, как драгоценная драконья чешуя.
Я не выдерживаю первая, смеюсь – даже закушенная губа не помогает сохранить серьёзность. Дождь приподнимает брови, но терпеливо ждёт, когда я успокоюсь и соберусь достаточно, чтобы хоть что-то сказать.
Набираю воздуха и сообщаю с предельно серьезным видом:
 - Под дождём чай можно пить бесконечно! Конечно, пока дождь не кончится. – и замираю. Я честно предупредила, но всё-таки…
Дождь коротко смеётся, и от сердца отлегает. Тоже хочется улыбаться, я, довольная собой, допиваю последний глоток чая.
Дождь поднимает руку под падающий с карниза град крупных тяжёлых капель. Смотрю во все глаза: вода не разбивается брызгами о тонкие пальцы, а соскальзывает по ним так стремительно, будто пролетает насквозь.
Заворожённая, тоже тянусь к воде. Ловлю ручейки ладонью – капли ощутимо и тяжело разбиваются о руку, рукав мгновенно намокает. Дождю смешно, в его глазах пляшут искорки. Он вдруг ловко выцепляет у меня кружку, встаёт на ноги.
Жгучей волной накатывает любопытство, и я тоже выскакиваю из-под крыши. Босые ноги и щиколотки щекочет трава, по плечам и волосам бегут-скользят прохладные капельки.
Дождь держит кружку над головой, в высоко вскинутых руках. Глаза смотрят в пышную мозаику серых и голубых туч, он что-то беззвучно шепчет. Он стоит так, как будто в любой момент может стрелой унестись туда, вверх. Несколько секунд, и он кивает еле заметно, улыбается кончиками губ, тихо идёт в глубину сада, а я – следом.
Пока я старательно обхожу привольно раскинувшиеся ветви яблонь, Дождь наклоняется к кусту чёрной смородины. Ласково, словно уговаривая, касается молодых побегов, аккуратно срывает пару маленьких листочков с разных веток, легко дует на оставшиеся. Идёт дальше. Ловко и быстро собирает опавшие жёлтые цветки с листьев жимолости, стряхивает в кружку капли росы и тут же кончиками пальцев сажает новые. Приседает около буйных зарослей душицы, и рядом с одиноким стеблем мяты, что-то говорит полузакрытым солнышкам одуванчиков…
Когда я догоняю его, Дождь оборачивается и со смешинками во взгляде протягивает кружку. Полную до краёв, душистую и прохладную.
Первый глоток – вприглядку. Нёбо мягко обожгло прохладой. Вода почти безвкусная, но где-то на дне чувствуется неприторная сладость и еле уловимый привкус трав.
Прикрываю глаза. Кажется, где-то в груди цветком раскрывается что-то светлое и тёплое. Захотелось залпом осушить всю кружку, но я разрешаю себе только один маленький глоточек, чтобы растянуть удовольствие. Волшебный чай…
 - Всё зависит от мыслей вершащего. Многие искренне считают глупостями то, что для других – глубокая душевная необходимость. – задумчиво смотрит в небо Дождь.
Киваю в ответ, улыбаюсь. Я уже не представляю себя без пасмурных, хмурых дней. Какая глупость…


Рецензии