Современное узаконенное рабство

 На фото - кадр из фильма "Москва слезам не верит". После смены на хлебозаводе.

Из чисто журналистского интереса пару лет назад под видом желающего устроиться на работу пекарем-хлебопеком одну ночную смену поработал на хлебозаводе. Этой одной ночи мне хватило, чтобы возненавидеть хлебпром на всю жизнь!!! Это КАТОРГА, а не работа. Возле каждой печи работают целых три конвейера. Действуют они так. Сначала рабочие-формовщики замешивают в огромных чанах тесто и закидывают его в особую машину, которая разделяет всю эту массу на маленькие абсолютно одинаковые и правильные кусочки-заготовки. Потом формовщики раскладывают эти заготовки на деревянные лотки и по длинному металлическому столу передвигают эти лотки к пекарю. Пекарь стоит возле самого первого конвейера и раскладывает на конвейере лотки с тестом. Этот конвейер подает сырое тесто в особую камеру-расстойку, где оно в тепле за 20 минут должно взойти на дрожжах. В самом начале конвейера пекарю нужно на каждой булочке или будущем батоне сделать от трех до пяти надрезов ножом. Когда конвейер возвращает взошедшее тесто обратно к пекарю, он обязан быстро переложить тяжелые лотки с тестом с этого конвейера на другой, который ведет в раскаленную печь. Если, не дай бог, лоток перекосило и с него на пол упала будущая булка, то это - брак, и с хлебопека взыщут штраф. Когда через 20 минут горячие готовые испеченные булки выходят из печи, то лотки с ними нужно успеть переложить теперь уже на третий конвейер, которые ведет на упаковку готовой продукции. Если чуть промедлишь со вторым конвейером, то лоток вновь уйдет в печь по второму разу. Остановить этот конвейер невозможно и обратного хода у него тоже нет. И испеченная булка во второй раз выйдет из печи уже сгоревшей. И это тоже брак. И за это тоже штраф! Все эти три конвейера работаю одновременно, беспрестанно и всю смену. Так что пекарь прыгает вокруг всех этих конвейеров, как обезьяна в цирке! Только успевай поворачиваться! Секунда промедления - и всё! Брак. Брак. Брак. Штраф. Штраф. Штраф!

 Но самое страшное, что зарплата на хлебозаводе не растет, а ПАДАЕТ! Там работают одни только женщины, мужчины такой пытки просто не выдерживают. И эти женщины мне жаловались:

 - В прошлом году зарплата у нас была 15 тыс. в месяц. А теперь ее понизили и вовсе до 13 (прожиточный нищенский минимум, установленный антинародным путинским правительством, равняется 10 тысячам рублей).

 Ясное дело, что за такие деньги мужики работать никогда не согласятся. Есть, правда, там парочка мужиков. Но они уже пенсионеры. Так что для них работа - это не основной заработок, а лишь прибавка к пенсии.

 Да и те женщины, которые там это всё терпят, не городские, а все сплошь деревенские, приезжие из ближайших сел. Городские жительницы давно уже нашли работу, где платят больше. А сельским просто деваться некуда, они в безвыходном положении. В своем селе у них работы нет вовсе никакой. Вот и приходится ежедневно за 30-50 километров мотаться в город. Чтобы доехать от села до городского автовокзала, им нужно заплатить 30 рублей. От автовокзала до хлебозавода - еще 20. И после смены, чтобы добраться до дома, столько же. В итоге у них остаются от зарплаты на пропитание гроши - лишь бы с голоду не умереть и ребенку в школу на обед денег дать. Все сельчане спасаются только огородами и скотиной, которую вынуждены держать.  Иначе самый натуральный голод! Себе на новую одежду, на летний отдых всей семьей на море и всё прочее уже ничего не остается. Нищета полнейшая! И так они живут с середины 80-х годов, фактически с момента горбачевской перестройки, т.е. всю жизнь...

 В фильме "Москва слезам не верит" одна из героинь работает именно на таком хлебозаводе. И там показано, что она после смены прыгает по Москве в праздничном платье резвой козочкой! Так вот знайте, что это - НЕПРАВДА! Самая примитивная советская пропаганда и ложь! На самом деле пекари после смены еле ноги волочат и мечтают лишь об одном - скорей добраться до постели и выспаться! Тюрьма, а не жизнь. Концлагерь какой-то! Современные рабы в собственной "великой" стране!

 Причем не следует давно ушедшие советские времена воспевать как "благословенные" - когда хлеб был настолько дешевый, что первые годы после войны во всех столовых его можно было брать сколько угодно СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО! А потом, при Брежневе, цену ему все-таки установили, но чисто символическую - кусок хлеба стоил ОДНУ копейку при зарплате рабочего в 200-350 рублей в месяц. В итоге хлеб превратился, без преувеличения, в мусор. И дети в школьных столовых кидались друг в друга этими кусками хлеба, как мячиками. Брали целые булки и пинали их, играя таким образом в футбол. И никакие уговоры учителей или стариков, испытавших войну и голод, на них не воздействовали. Потому что хлеб был фактически дармовым! Брежнев ЛИЧНО контролировал цены на хлеб - потому что для СССР этот вопрос был политическим! Хлеб и картошка в последние годы существования советской власти превратились в основные продукты питания. Позволь Брежнев поднять цены на хлеб, и это неминуемо вызвало бы бунты среди населения! Плюс к этому низкие цены на хлеб искусственно поддерживались крайне низкими зарплатами пекарей на хлебозаводах. Ясное дело, что в таких условиях желающих работать на хлебозаводах не было. И тогда была придумана система обязательных отработок, фактически советской барщины - когда на каждое предприятие города из городского комитета КПСС спускалась "указивка", в которой было расписано, какого числа и сколько работников этого конкретного научно-исследовательского института или фабрики должны были прибыть на местный хлебозавод и отработать там полную смену. И неподчинение этим указивкам было приравнено к преступлению! За это директора всех НИИ и фабрик отвечали перед партией и уголовным кодексом головой!!!

 И что меня поразило на этом заводе, где я отработал ночь, больше всего, так это то, что там повсюду шастают целые полчища тараканов! Они повсюду. Им нет числа! И они не попадают в булки только потому, что тараканы тоже не дураки - зачем им лезть в сырое тесто, которое всходит в расстойке, или атаковать горячие булки сразу после печи, если вокруг море хлебных крошек и холодной готовой продукции? При мне поставили на пол остужать коробку с выпеченными сушками, так уже через полчаса эту коробку облюбовал целый полк тараканов. И уничтожить этих насекомых невозможно никаким  средствами. Потому что для этого придется остановить весь завод и залить его целиком от фундамента до крыши ядом. А потом еще неделю завод от этого яда отмывать, чтобы он не попал в тесто. И город на все это время останется без хлеба. А это уже почти диверсия! Тут будет невероятный простор для работы уже ФСБ и прокуратуры! Так что ситуация просто безвыходная...

 И еще одно небольшое замечание. Я живу в Ульяновске. В годы перестройки у нас на областном телевидении появился один чрезвычайно активный и смелый до бесстрашия 25-летний журналист. Он безжалостно громил "продажных коммунистов-партократов, разворовавших всю страну"! Превозносил до небес славного Ельцина и демократов! Публично грезил о неминуемом светлом будущем, которое непременно наступит в России, но при выполнении только одного и наиглавнейшего условия - достаточно во главе страны поставить самых честных людей, выходцев из простого, трудящегося народа! И т.д. Фамилия этого новоявленного обличителя общественных пороков, местного революционера была Карсунский. Он таким образом несколько лет мелькал на экране, и многие уже прочили ему быть избранным от нашей области депутатом Государственной Думы. Но всё мгновенно изменил счастливый случай -  Карсунский вдруг женился на дочери местного олигарха по фамилии Фридман. Этот самый Фридман, разумеется, при активном содействии коррупционера-губернатора приватизировал все до этого государственные хлебозаводы в городе, а также впридачу к ним все магазины, которые в дни существования СССР специализировались на продаже хлебобулочных изделий. В итоге этот Фридман стал монополистом в данной отрасли производства и торговли. Ну а что же сделалось с Карсунским? Он - что? Начал обличать собственного тестя и жену? Рассказывать всем, в какой роскоши они, сволочи, живут? Куда там! Карсунский ведь не дурак! Он поступил наоборот - немедленно уволился с телевидения и занял пост заместителя своего тестя. Его жена при папочке и молодом муже занимала должность главбуха всего новоявленного концерна. Т.е. всё то, что недавно находилось в руках государства, превратилось в чисто семеный бизнес. И если до этого демократы с пеной на губах доказывали всем нам, наивным дурачкам, что частники - это прекрасно, а государственная собственность - это монополия и гибель страны, то теперь мы своими глазами увидели, ЧТО творится в этом самом семейном частном бизнесе. Условия труда на хлебозаводах Фридмана-Карсунского я описал выше. И с той поры о Карсунском более не видно и не слышно. Его молодой обличительный пыл немедленно исчез. Он сам теперь живет в немыслимой роскоши и плевать хотел на мнение о нем того самого простого народа, об интересах которого он когда-то так радел!

 В общем перерождаются люди... Изменяются в один миг - лишь стоит появиться в их карманах толстой пачке купюр... Тоже самое происходило и при Сталине, когда он в 1937-м безжалостно расстреливал перерожденцев-большевиков - тоже пачками!

 Времена повторяются... Люди не меняются...


Рецензии