Кораблист

 Это случилось в Алуште летом 1995г. Мой дядя, закоренелый холостяк, предложил мне недельку отдохнуть в его квартире, пока он смотается на малую родину. И вот я со своей подругой Людой и ее сыном осматриваем его однокомнатную берлогу. Решили, не распаковывая сумки, навести хотя бы минимальный порядок. Люда усадила четырехлетнего Сашку в кресло, дала книжку и просила не отвлекать ее от дел. Только мы стали драить ванну, в которой валялись запчасти от велосипеда, ножка от стула, мотки проволоки, как Сашка захотел есть, потом пить, потом на горшок, потом домой к папе, которому не дали отпуск. Я злилась на Люду за то, что она взяла с собой сына. Разве с ним отдохнешь? Он казался мне вредным и капризным. Тогда у меня своих детей еще не было, зато сейчас я смотрю на детские шалости другими глазами. Вскоре мы с Сашкой подружились. Это был кареглазый русоволосый мальчик с круглой мордашкой, очаровательной улыбкой и целым парком разнообразных машинок и тракторов. Спал он с Людой на диване, хотя имелась детская раскладушка. Клал руку матери под свою щеку и,слушая придуманную сиюминутно сказку, засыпал. А мы с Людой до полуночи сидели на кухне и болтали, вспоминая разные случаи из жизни.

- Когда я училась в институте, за компанию с подружками ходила к гадалке. Представляешь, мне она предсказала, что с моим ребенком что-то случится на воде, - Люда передернула плечами.
- Колдунам верить-себя не уважать, - сказала я. - Плюнь и забудь!
Утро выдалось пасмурное, хоть солнце не показывалось, но грело. В парке Сашка покатался на машинках, съел мороженое и запросился на море. Люда посмотрела на небо и сказала, что сейчас дождь пойдет, вон какие тучи нависли. Вскоре горохом посыпались капли. Сашка как завопит:
- Мама, тучка повесилась! Дождь пошел!
- Сынок, не кричи громко, тут же люди, ты им мешаешь.
- А вон один людь тоже кричит.
Вообще в Сашкином лексиконе имелось много  интересных слов. Надела ему Люда футболку с корабликом, шортики, а он говорит:
- Мама, я сегодня кораблист.
- Почему?
- Потому что тут кораблик.
- Может, матрос, моряк.
- Нет, кораблист.
Как-то во время завтрака ободрал этикетку с банки сгущенки и радостно так сообщает:
- Смотрите, банка лысая.
 
 На берегу мы с Людой по очереди следили за малышом, который строил из песка башню, потом гараж для своих машинок, потом мчался в воду, плескался с такими же карапузами. И вдруг Сашки не стало. Минуту назад был, а теперь нету. Люда засуетилась, заметалась по берегу.
- Саша, Сашенька, ты где? - Она уже не владела собой. Глаза покраснели, лицо постарело, осунулось.
- Предсказание сбылось. Саша мой утонул,- бормотала она.
Мужчины искали в воде, женщины держали своих чад за руку. Я побежала на спасательную станцию, а Люде приказала не уходить с нашего места. Прошло часа два мучительных поисков.
- Скорей, идемте, здесь недалеко машина сбила ребенка, на вашего похож,- прокричала какая-то девушка, и мы на ватных ногах "побежали" за ней. Мальчик был жив, его слегка задело. Медики оказывали помощь, волновались родители. Мы присели на скамейку отдышаться. Люда решила дать мужу телеграмму.

- Мама, мама нашлась!- подбежал Сашка и прижался к Люде всем тельцем. Она его целовала и плакала. Увидев слезы, Сашка заревел во весь свой мужской голос. Рядом стоял фотограф.
- Это вы его нашли? - спросила я.
- Скорее, он меня. Я на этом пляже работаю, фотографирую с Чебурашкой и крокодилом Геной. Смотрю, пацаненок за мной идет, крокодила все гладит. Потом выяснилось, что он потерялся. Стал его расспрашивать. Пацан смышленый, назвал фамилию свою, как бабушек, дедушек зовут, село, где живет. Спрашиваю, кем мама работает, а он отвечает, что школьницей.
- Не понял, как это?
- Мама работает в школе, значит, школьница.
- Потешный у вас сын. Пришлось возвращаться. Я фамилию громко называю, Саша в лица вглядывается. Как хорошо, что вы нашлись! Давайте я вас сфотографирую на память.
- Что вы, - запротестовала Люда,- такой ужасный сегодня день.
- Но ведь закончился хорошо, - возразил фотограф.
- Тогда только Сашеньку снимите с этими злосчастными Геной и Чебурашкой.
 
 На следующий день мы забрали фотографии и уехали домой. Люда крепко держала Сашку за руку и не отпускала ни на минуту.


Рецензии
В наших краях и спасательная станция стоит, и флаги вывешивают в соответствии с погодой, но несчастья случаются, к сожалению. На побережье есть коварное придонное течение и приезжающие не хотят быть внимательными к инструкциям...
Пусть все будут живы и здоровы!
Татьяна, теплой Вам весны и отличного настроения!

Надежда Мирошникова   04.09.2020 10:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда, за добрые пожелания.Вы уже весной живете, а у нас очень жаркое начало сентября.

Татьяна Шахлевич   04.09.2020 11:51   Заявить о нарушении
У нас почти поздняя осень. Что-то рано в этом году...((

Надежда Мирошникова   04.09.2020 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.