Мур пьеса

Эта чудная и быть может кто-то скажет даже фантастическая история произошла на улице Котина, неподалеку от парка кошек, во дворе многоэтажного дома с памятником кошкам, с двумя представителями кошачьих в главных ролях. Шотландская кошка по имени Джульетта с безупречной родословной и отменными манерами влюбилась в простого бродячего кота Ромео, с порванным ухом и лишаем. Полюбили они друг друга сильно и страстно, что называется до “мяу одурения”, что аж усы вибрировали от счастья. 

Начало столь невероятного, а возможно даже сказочного сюжета было положено в одну весеннюю ночь. Тогда кот Ромео впервые увидел свою пушистую Джульетту. Она лежала, поджав черные лапки на подоконнике и, сверкала в темноте глазами глубокого янтарного цвета. Что тут скажешь? - эти два зверя были совершенно из разных “сословий”. Чета Джульетты была родом с Урала, все ее предки, исключительно британских и шотландских кровей, спали на самых мягких пуховых подушках, драли когти на самых дорогих персидских коврах, обедали самым элитным кормом, а самые талантливые представители их семейства демонстрировали свою красоту на выставках. Да и наша героиня была королевой положения, в маленькой однокомнатной хрущевке она целыми днями валялась на кухонном окне, в ее распоряжении был старенький диван, с очень мягкой обивкой и коридор, где она часами любила гоняться за теннисным мячиком, любезно подаренным ей хозяевами. Жаловаться Джульетте уж точно было не на что - все домочадцы души в ней не чаяли, а особенно девушка. Она каждое утро гладила ее по голове, ласково называя Джулечка. Человеческая нежность обычно вызывала в черной питомице бесконечные приливы ласки, и из груди ее тут же раздавалось мурлыканье. Когда хозяева уходили на работу, кошка любила залечь на подоконник и часами любоваться бесконечным голубым небом. Воздушное пространство то и дело бороздили назойливые жирные чайки, которые так аппетитно махали крыльями, что каждый раз, глядя на них, она хищно облизывалась. Оставаясь одна дома Джуля любила понюхать фиалку, которая стояла на том же окне, а изредка даже позволяла себе укусить листик, уж больно сладок был ее сок.

Хвостатый теска героя шекспировской пьесы был отвязный питерский бродяга - повелитель улиц и гроза крыс. Ромео ничего не знал о своих предках, зато он гулял по крышам, когда вздумается его усатой морде. Он будто кот из цирка лавировал по веревкам и балконам, шнырял по подвалам и подворотням и всегда был в окружении мурчащих кошечек. Обедал он разнообразно, сытно и вкусно - из урны, которая стояла с задней стороны продуктового магазина. В самые удачные дни он мог словить рыбку или даже сосиску, но иногда приходилось перебиваться и заплесневелым хлебом. Ромео был смел, бесстрашен и очень любвеобилен. Однажды в марте, когда кошачье сердце так и просит приключений он завел знакомство с одной белой пушистой особой. Четырехлапая оказалась домашней кошечкой и вот когда Ромео уже обнюхивал свою возлюбленную под еще не расцветшим кустом рябины из окна выглянул разъяренный хозяин. Его глаза были полны ярости, а в руках он крепко сжал швабру и поскольку, увы, жил он на первом этаже, то с легкостью огрел этой самой шваброй его пушистый кошачий зад. Да так сильно, что кот подпрыгнул с диким воплем.   

- Пошел прочь! Чертов котяра, а то живо твои бубенцы этим веником отобью. 
- Жора, чего ты опять разорался? - послышался женский голос. 
- Этот котяра нашу Мурку обхаживает! Говорил тебе закрывай окна, а то принесет нам блохастое потомство. Пошел прочь я сказал - снова замахнулся мужчина - бродячий Ромео блин! 

Окно захлопнулось и вместе с тем все мечты о любви с белой кошкой остались позади, зато имя Ромео плотно закрепилось за ним во всем дворе. Теперь при виде кота бабушки, сидящие на лавочках, то и дело приговаривали: “Ромео”. 

И вот на третий день марта наш Ромео вдруг заметил в окне пятого этажа два желтых глаза. Они светили ярче миллиона звезд и завораживали кота словно магические огни. Пушистый бродяга, поджидавший под кустом очередную самку, жаждавшую любви словно опьянел. Он как зачарованный уставился в окно, любуясь дивным сиянием - черная кошка с припущенными ушами спокойно и одновременно величественно возвышалась на подоконнике, будто королева на белоснежных перинах. Ромео так засмотрелся, что даже не заметил шпица, мчавшегося в его сторону. Маленькое фырчащее существо скалило зубы и уже было готово вцепиться в плешивый бок бродяги.   

- Барси! Барси стой! - кричала хозяйка, которая по видимости уже пожалела, что отпустила питомца с привязи. 

Рыжая рычащая собака подбиралась все ближе к Ромео, но он ее не замечал. Хоть кошки и не умеют разговаривать по-человечески, но уж очень было похоже, что в светло-зеленых глазах кота застыли такие слова, как: “Прекрасная Багира!”. Остолбенелого кота неумолимо настигал шпиц. Он со злостью вцепился в лапу Ромео отчего тот взвизгнул на весь двор. Укус моментально привел в чувство несчастного влюбленного. “Мяу!”, - тут же взвыл кот, но маленькая собака уже готовилась нанести второй удар. Тогда Ромео пустил в ход когти, которыми зарядил рыжему шпицу по носу. Отчего тот заверещал, прямо как маленький котенок и побежал к своей хозяйке.

А наш бродячий Ромео вскарабкался на самую вершину голого после затяжной зимы дерева и посмотрел на свою королеву ночи. К его кошачьему удивлению она глядела прямо в его сторону, отчего боль как-то сразу утихла и на сердце стало чуточку легче. 

Собачий лай и кошачий визг лишь насторожили питомицу, но оконное стекло заглушало шум, а потому Джульетте он показался не громче жужжания шмеля. Она оглядела темный двор сверху, но не заметив ничего необычного, блаженно потянулась и перевернулась на другой бок. 

- Джулечка, иди покушай моя зайка - пригласила к ужину хозяйка. Хоть кошка была не так уж и голодна, отказываться от столь вежливого приглашения не захотела.
- Мур мяу - потянувшись протянула она и помчалась к тарелке. 

Ела Джульетта исключительно свой корм и по столу себе лазать не позволяла. Она же - культурная и интеллигентная кошка, к тому же за такие выходки всегда больно прилетало от хозяина. 

На следующее утро, когда хозяева, как и прежде покинули квартиру, она занялась своими обычными кошачьими делами. Первым делом она обнюхала все тапки, стоявшие в коридоре, засунула нос в каждый сапог, и чуть поиграла со шнурками, торчащими из ботинок, после позавтракала, а затем приступила к своему самому любимому делу - сну. Устроившись клубком на подоконнике, она с минуту поглядела в окно. Теплое весеннее солнышко даже сквозь стекло приятно грело, а чайки, кружащие под окном успокаивали и через несколько минут Джуля уже спала сладким сном. Однако дневное сновидение потревожило нечто необъяснимое. Она проснулась резко и неожиданно. В квартире по-прежнему не было хозяев, а это значит, что никто не шумел входной дверью, а следовательно это обстоятельство ее разбудить не могло. Тишина была и за окном - не разрывались эти громкие фейерверки, как бывает, в канун нового года. Это было нечто другое - ее сон потревожил чей-то пристальный взгляд. Жмурясь от пекущего солнышка, она разглядела на крыше кота. Белый облезлый котяра сидел на краю и смотрел ей прямо в глаза. Джуля приподнялась и стала настороженно разглядывать незнакомца. Уличный бродяга с бледно зелеными глазами был настроен дерзко и решительно, чем вызвал ее неподдельный интерес. Она и раньше видела за окном других кошек, но никогда и никто не подходил еще так близко. Домашняя питомица важно прошлась по подоконнику, выбирая угол, из которого откроется максимальный обзор на незваного пушистого гостя. Кот в свою очередь тоже начал двигаться, он словно канатоходец ступал по краю кровли своими тонкими и местами облысевшими лапами и съедал глазами кошку напротив. И Джульетта не оробела - в ответ она потёрлась ушком об оконную раму. Ромео же игриво потряс хвостом, тогда Джуля задрала кверху правую лапу и кокетливо погрызла пятку. Тогда Ромео выгнул спину и начал гоняться за воображаемой мышью, демонстрирую объекту своего воздыхания тело, закаленное уличными битвами за выживание с крысами, собаками и прочими уличными беспризорниками. Кошка с любопытством наблюдала за действиями своего поклонника пока в один момент он не исчез. Джульетта тут же поднялась на все четыре лапы и стала выискивать кота. Она беспокойно металась по подоконнику, оглядывая весь двор, но его нигде не было. 

Неожиданно кот возник прямо перед ее носом, отчего она нервно мяукнула. Этот пронырливый котяра пробрался прямо на не застекленный балкон и сейчас находился всего в паре сантиметров от нее, их разделяло лишь стекло. Не сводя глаз с Джульетты Ромео принялся осматривать новую территорию. Он обошел все углы и внимательно их обнюхал, а один из них, величественно задрав лапу, и сохранив при этом гордое и нахальное выражение морды, пометил.

За всем этим поистине чудесным зрелищем, по крайней мере для домашней кошки, наблюдала Джульетта. Ее любопытство взяло над ней верх, и она неотрывно смотрела в сторону кота. А он тем временем запрыгнул на уличный подоконник и оказался прямо напротив нее. Джуля потянула к нему свой черный нос и уперлась им прямо в стекло. Он был спокоен, величествен, дерзок и изредка полизывал свой пушистый зад, впрочем, как и его мартовская собеседница. 

- Мяу - попыталась завязать беседу Джульетта. Голос у нее был настолько тихий и мягкий, что даже хозяйка его редко слышала, что уж там говорить про кота, что сидел за плотно закрытым окном.
- Мяу - ответил кот, но и Джуля его голоса совсем не расслышала.

Так и просидели Ромео и Джульетта друг напротив друга до вечера, отлучаясь разве что на обед. Она поела сухой корм, а он сбегал до ближайшей помойки, где ему, по меркам бродячего кота, выпала большая удача в виде свежего рыбного хвоста. А потом домой вернулись хозяева и пришел момент расставания. На прощание Ромео лизнул оконное стекло, а Джуля, кокетливо промурчав, потёрлась об него ушком.   

- Джулечка - позвала с порога хозяйка - а где моя бусинка? Спит что ли? 

И кошка покорно выбежала в коридор. Она интеллигентно присела в ожидании вечерней порции ласки, и хозяйка тут же почесала ее за ушком, но в этот момент вниманием Джульетты завладели шнурки. Эти две коричневые веревки так заманчиво растянулись на полу, что было невозможно удержаться от того, чтобы не задеть их лапой.    

За ужином Джуля не отходила от окна. Она пытала темноту пристальным взглядом, пытаясь увидеть там белошерстого рыцаря, и где-то там в ночном полумраке действительно сидел этот облезлый кот, который стал так мил ее сердцу. 

- Заболела она что ли - недоумевала хозяйка - Все в окно глядит и даже не ест. Надо к ветеринару свозить. 
- Какой уж там ветеринар, когда весна на уме, - иронично заметил хозяин, а затем страстно поцеловал девушку в губы и повлек за собой в спальню. 

С тех пор, как снег начал таять, а солнце становилось все теплее Джуля стала сама не своя. Весеннее обострение заставляло кошку целыми днями петь дивные песни и часами нежиться на полу, призывая самца. Она ходила по дому издавая необыкновенное и протяжное мурлыканье, которое вызывало жуткое негодование хозяев. А она не могла его сдерживать! Порыв безумной страсти терзал ее изо дня в день. В ее двухкилограммовом теле бушевал зов природы, который требовал любви и внимания и вовсе не от двуногих существ, а от такого же, как и она сама - усатого и пушистого. 

Следующее кошачье свидание произошло утром. Подточив когти на туалетном коврике и утолив жажду из протекающий в ванной трубы, домашняя питомица поспешила на кухню. С разбегу она запрыгнула на подоконник и вдруг увидела его. Свернувшись клубком, на том месте, куда ярче всего светило солнце он крепко спал. “Мяу” - поскреблась в оконную раму Джуля, но кот и ухом не повел. Похоже, что припекающее солнце способствовало глубоким и сладким сновидениям.   

Увидев дремлющего кота инстинкты взяли над ней верх. Она стали извиваться на полу при этом издавая диким голосом мольбы о ласке. Эти волны любви каким-то неведомым образом настигли спящего Ромео. Он тут же очнулся и ответил своей Джульетте любовной серенадой. Громкое мяуканье не понравилось соседу сверху. С криками: “А ну заткнись, мерзкая тварь”, он запустил в кота тапок, но промахнулся. 

В этот момент громко взвизгнула, пролетающая мимо чайка. Ромео и Джульетта проводили взглядом жирную птицу, перья которой были испачканы грязью и живо представили, как пируют ей на крыше. Только ветер, свежее мясо и двое мартовских влюбленных не разделенных стеклом кухонного окна. 

И в эту минуту оба хищника поняли, что так больше не может продолжаться! Уже прошло столько времени, а по кошачьим меркам один день и одна ночь — это невыносимо долго, ведь животные не ведут календарей, да и часов у них нет. Ночь в ожидании будущего свидания для них все равно, что тысяча лет, проведенных за решеткой тюрьмы, а день и того больше — любовь и страсть мешают спать. 

Все окна хозяева всегда плотно запечатывали, чтобы “Не дай Бог!”, как часто говорила девушка, она — ее любимица не выпала из окна.  Оказаться в объятиях своего пушистого рыцаря она могла через комнату хозяев, но они привычно держали ее закрытой, чтобы кошка не натрясла шерсти на кровать и не подточила о него когти. Кошка, что есть сил толкала носом дверь, но та не поддавалась. Тогда она снова забралась на подоконник и уже попыталась лапой зацепить форточку, но она была плотно закрыта на шпингалет, который без человеческой помощи было точно не открыть. Недолго думая, она снова спрыгнула на пол и села по середине кухни. Прохладный ветерок обдувал ее лапы, но это не был сквозняк из комнаты или из-под входной двери...   

***   

- Моя конфетка! — умилительно произнесла хозяйка, когда, открыв дверь, увидела кошку, сидящую у порога. — Встречает меня, мое пушистое золотце!
- Мур мяу — Джульетта потерлась о ноги девушки.
- Ой, ну прям развели тут слюни и сопли - заметил мужчина.   

Этой ночью Джуля спала удивительно спокойно, чего не скажешь о хозяевах. Всю ночь им мерещилось будто по кровати кто-то прыгает, проснувшись утром они обнаружили на теле следы от укусов, а на голове девушка поймала скачущую блоху.

- А! — вскрикнула она — Откуда у нас блохи? Кошка ведь ни разу на улице не была. 
- Может мы на ботинках принесли — пожал плечами мужчина и раздавил ногтями блоху.   

На кошку надели ошейник от блох, а дома разложили сухую полынь, однако, через неделю обнаружилось еще куда более странное происшествие. 

- Ты глянь! — сказала девушка, стоя перед зеркалом с оголенным плечом, на котором виднелось небольшое красное пятнышко — не иначе, как лишай.
- Но откуда? Опять на ботинках принесли? — спросил мужчина и оба покосились на кошку, облизывающую свою лапу прямо посередине коридора. 

Ветеринар подтвердил — у Джульетты лишай, такой же диагноз обоим хозяевам вынесли и медики. А как-то утром, собираясь на работу, девушка заметила, что у кошки заметно округлилось пузо. 

- Что-то поправилась наша Джулечка, надо с ней почаще играть.
- Не придумывай! — улыбнулся хозяин 

А очередной сюрприз уже поджидал хозяев вечером. Вернувшись с работы, они обнаружили, что кошки нигде нет. Девушка проверила под ванной, на обувной полке и даже за диваном на кухне и тогда, хоть окна и были крепко закрыты, она предположила самое страшное - кошка могла выпасть из окна. Однако не успела она ужаснуться этой мысли, как услышала крик из соседней комнаты: “Ты только посмотри на это!”, громко сказал мужчина. В спальне, прямо на белых подушках домашняя питомица лежала в обнимку с бродячим котом. Парочка мурлыкала и по очереди кусала друг друга за ушко.

- Мало того, что сама завалилась на подушки, еще и бродягу с собой притащила! — крикнул мужчина и согнал кошек с кровати.
- Ай я яй! — воскликнула девушка.

Мужчина схватил веник, стоящий в коридоре, и бросился за кошками. Джуля спряталась от погони под ванной, а белый кот скользнул на кухню, там он открыл лапой так называемый зимний холодильник под окном и вынырнул на балкон. Хозяева переглянулись — полка давно пустовала, а потому заглядывали они туда редко. Подойдя поближе, они обнаружили в ней дыру.   

Бродягу прогнали, простыни постирали, отверстие под окном залатали, а домашнюю питомицу наказали строгим выговором и хлопком тапком по пятой точке. На кухню ее теперь пускали редко, да и то под строгим присмотром хозяев. Мужчина всегда пытал ее суровым взглядом, так что никакой возможности проскользнуть на балкон не было. 

Пару раз бродячего Ромео видели во дворе и на крыше, он завывал громким и жалобным голосом, что Джульетта слышала его даже сидя в коридоре, но ответить не могла. А затем он пропал. Две недели его не было видно в округе. Джуля загрустила, а пузо ее становилось все больше. “Беременна”, — радостно заключил ветеринар, но не нашел радости на лицах хозяев.   

Однажды вернувшись домой девушка и мужчина обнаружили бродячего кота под дверью квартиры. 

- Мур мяу — изрек он с дикой надеждой в зеленых глазах.
- Чего тебе? — спросил хозяин с громким вздохом.
- Мяу — продолжал кот.
- По Джуле соскучился?
- Мяу, мяу, мяу — и кот потерся о ботинок мужчины.
- Фу! Брысь! - отскочил мужчина в сторону - опять мне лишай подкинешь! 
- Мяу! — не унимался кот, глядя прямо в глаза мужчине.
- Эх ты, бродяга — с некоторым сочувствием произнес мужчина. 

Мужской разговор продолжался несколько минут, а потом из-за двери послышалось тихое "Мяу".
 
- Джуля, что ли проснулась! — удивилась девушка.

Кота взяли к себе: помыли, причесали, привили и на улицу больше не выпускали. 

- Как назовем? — спросила девушка, глядя на пару спящих в коридоре кошек.      
- Черт его знает! Может Васька?
- Да ну какой он тебе Васька?! — возмутилась девушка и тут же добавила — ты знаешь у меня есть идея, но она может показаться тебе безумной.
- Говори уже.
- Может Ромео? 
- Эх — вздохнул с улыбкой мужчина. 
- Ну подожди! — тут же поспешила объяснить девушка — сам посуди — у нас дома уже живет Джульетта, так пусть это будет Ромео. К этому, по-моему, и обстоятельства располагают — ее взгляд пал на беременное пузо кошки.

Джульетта родила девять котят, что по меркам ее шотландских предков было очень много и жили они с Ромео долго и счастливо. Спали вместе на стареньком диванчике, провожали на работу хозяев и часто разглядывали по утрам чаек, улетающую в необъятную голубую даль.

Вот такая “пьеса” про Ромео и Джульетту, усатых, хвостатых и мур-мур каких счастливых!   

         


Рецензии