Экзорцист - Кн. 6 - Гл. 8. Демоническая суть

8. Демоническая суть

[Ирвинг]

Вечерний город был богат на автомобили и торопящихся пешеходов. Мысленно выругавшись, я зарылся поглубже в воротник и стал искать глазами местечко потише.
«Надо позвонить Ориэлю!» запоздало понял я. «Он-то точно знает, что делать»
«Если не обитает сейчас в ангельских чертогах»
Я вновь взглянул на свой сломанный лимитер. Мне рассказывали уже о том, что Искру можно утратить, если лимитер срывают с тебя силой. Возможно, когда он трескается, Искра также пропадает? Частично, или полностью?
Заметив ювелирный магазин, я смело зашел туда.
Невысокий щуплый мужчина, полировавший какое-то украшение, поднял голову и вопросительно на меня посмотрел.
– Мне нужно починить кольцо, – сходу выпалил я.
– Vous умудрились сломать кольцо? – удивленно воскликнул тот. – Позвольте взглянуть, monsieur.
Я протянул руку, и ювелир, достав лупу, внимательно рассмотрел кольцо.
– Il est incroyable! – он казался взволнованным. – Похоже, вы попали в беду, jeune homme.
Обойдя меня, он запер свою лавку и прикрыл шторы.
– Что бы ни произошло, не волнуйтесь. Это поправимо… – его взгляд скользнул по моему лицу. – Предпочитаете кольца или браслеты? Какой ранг?
– Ээээ, – я понял, что разговор начинает принимать странный оборот. – По правде говоря…
«По правде говоря, я вообще не знаю своего ранга, и то, каким образом этот тип разгадал мою нечеловеческую суть»
– Третий, – решил рискнуть я, и ювелир с готовностью достал из кармана три кольца.
– Чистая платина, – он взял мою руку и вложил туда кольцо. – Берите понравившееся. Советую немедленно надеть, пока вас не раскрыли.
Кивнув, я надел новое кольцо на другую руку. Кожу царапнуло разрядом тока, и цветное сияние вокруг ювелира погасло.
– Спасибо, – опешив, выдал я.
Мастер похлопал меня по плечу:
– Обращайтесь, юноша. Вижу, вы не похожи на тех трехранговых снобов, это великая редкость. Смею ли я рассчитывать на вашу помощь в будущем?
– Конечно, – я не мог ответить иначе. – Могли бы вы, все-таки, починить мое сломанное кольцо? Оно мне дорого.
– Разумеется! – просиял ювелир, и принял сломанный лимитер. – Приходите через пару часов.
– Окей. Сколько это будет стоить? – на всякий случай уточнил я, но тот замахал руками.
– Нисколько! Для вас, monsieur, я рад поработать без оплаты. Ну, или за парочку пирожных. С черничным джемом.
– Будут вам пирожные, – пообещал я, улыбнувшись тайной слабости специалиста по лимитерам. – До встречи!
– Передайте привет Асмодею, – окликнул меня у дверей ювелир. – Его подвеска уже неделю как готова.
Асмодею. Передать привет Асмодею.
Одному из величайших демонов, если судить по немногочисленным статьям в Интернете.
В горле на секунду перехватило.
– Окей, – быстро ответил я, и захлопнул дверь.
А кто у нас может так запросто говорить о великом демоне?
Другой высокоранговый демон!
Который, к тому же, согласился починить мне лимитер!
Даром!
Черт! Черт! Черт!
Помотав головой, я вдруг обнаружил, что на улице сильно похолодало, и даже пошел снег. Надо найти пекарню, где продаются пирожные, а потом подумать о собственном питании – за всеми этими делами я сам не заметил, как проголодался.
«Кстати, а почему это демон со мной обращался по-дружески? Перепутал с кем-то, что ли?»
А так ли сильно отличаются ангелы от демонов?
– У вас есть пирожные с черничным джемом? – обратился я к девушке за прилавком.
– Да, конечно! Вам сколько?
– Дайте два. Сколько с меня?
– Четыре фунта.
Покинув пекарню, я направился в ближайшее кафе – благо, оно было еще открыто, несмотря на то, что уже темнело. В голове роились мысли.
«Рафаэль, наверное, уже дома»
«Или беспокоится за меня»
Я толкнул дверь и вошел. Тут было всего двое посетителей, и те занимали один столик, поэтому я с чистой совестью занял пустой.
– Что будете? – ко мне подошла девушка. – Из вечернего меню могу предложить чай с круассанами. Чай черный, зеленый, с молоком или лимоном.
– Черный чай и один круассан, – я вдруг почувствовал себя неуютно, потому что, когда один из тех двоих посетителей поднялся и направился к выходу, второй начал откровенно меня изучать.
– Подождите пять минут, – попросила девушка и ушла за моим заказом.
Тот тип, тем временем, подмигнул мне и преспокойно продолжил чаепитие.
Когда принесли заказ, я уткнулся в свою чашку и вообще сделал вид, что, кроме меня тут никого нет. А когда допивал чай, вдруг обнаружил, что странный тип ушел.
«Ну, слава Богу!»
Расплатившись, я вышел из кафе и тут же оказался схвачен под руку. Обернувшись, я с ужасом обнаружил, что тот незнакомец просто-напросто ждал меня снаружи!
– Новенький? Я тебя раньше не видел в этом кафе, – проворковал тот.
На вид это был мужчина средних лет, модно одетый и весьма злоупотреблявший одеколоном – от его запаха у меня на секунду закружилась голова.
– Прошу прощения, что вам надо? – я попытался высвободиться, но тот держал меня мертвой хваткой.
– А мне интересно. Ты из этих или наших. Отвечай честно. Ни за что не поверю, что обычный человек заглянул в кафешку, которая защищена от простых смертных.
– Эммм, – растерялся я, удивляясь своей способности влипать. – А если маскировка сломалась?
– Не пудрите мне мозги, юноша! – он дернул меня за руку. – Иначе придется прибегнуть к допросу.
– А сейчас что – не допрос? – опешил я. – Методы у вас!
– Методы у нас-с самые лучшие. Хвала Белиалу, – он улыбнулся, продемонстрировав острые зубы. – Так чей же ты будешь?
– Вы не поверите, – вдруг ляпнул я.
«Что я несу? Видимо, от страха. Хотя, мне такая манера речи даже больше нравится»
– Почему это? – настал черед удивляться ему. – Что ты вообще несёшь?
Я продемонстрировал новое кольцо – терять мне больше нечего.
– Видел? Знаешь, откуда?
Тот нахмурился, и даже хватку ослабил.
– Не припоминаю.
Я, тем временем, разошелся не на шутку:
– А зря! За такое можно получить нехило. Ранг?
– Пятый, – мгновенно отозвался демон, тут же отпуская меня.
– Позор, – покачал я головой. – Не узнать вышестоящего.
Демон побледнел и вытянулся в струнку:
– Обознался! Прошу милости вашей! В человеческой оболочке же как узнаешь… – заюлил он. – Вы ведь не скажете никому?
Я удивленно на него посмотрел.
– Почему это не скажу? Еще как скажу! Таким, как ты, только дай поблажку – потом всё. Не жди преданности.
Демон весь сжался, после чего, видимо, ему в голову пришла идея:
– Я могу договориться, и вы сможете в этом-с кафе год питаться забесплатно.
Я задумался. Перспектива очень даже ничего.
С другой стороны, не завидую я его начальнику.
Кстати, имя «Белиал» я где-то уже слышал.
Стоп! Это не тот самый Белиал, с которым дрался Ориэль? Ох, не хотелось бы мне тогда с ним еще раз столкнуться, и, уж тем более, ябедничать.
– Ладно, уговорил, – отмахнулся я, и демон просиял. – Но только на этот раз!
– Понял-понял, уже исчезаю! – тот резко развернулся и успел сделать пару шагов, как за моей спиной раздалось:
– Что тут происходит?
Демон застыл.
Обернувшись, я почувствовал, как по спине прошел холодок – передо мной, в шаге, стоял один из самых сильных демонов Преисподней, с которым в тот раз даже Ориэлю не удалось справиться – чего уж говорить обо мне!
– Ничего, – я постарался сохранить лицо, но непроизвольно сжал кулаки. – Мы просто беседовали, и уже закончили.
– Мне показалось, что произошел конфликт, – возразил Белиал, глянув из-за моего плеча на подчиненного. – Ты чего уже успел натворить? Я только всё разрулил после прошлого раза, и ты опять?
– Бдительность-с превыше всего! – пискнул демон и спрятался за моей спиной. – Так я пойду-с?
– Постой, – Белиал протянул руку за мою спину, и до меня донесся легкий аромат какого-то парфюма. – Мы не закончили разговор… Тьфу! Что за гадость ты используешь?
– Одеколон! Для привлечения слабого полу, – отозвался подчиненный, уже не так бодро.
– Немедленно марш мыться и переодеваться: что за безвкусицу ты надел? Ох, черт. Тебя на неделю нельзя одного оставить – позоришь честное имя всех демонов похоти. Вы взгляните на него, – предложил он мне, и я на всякий случай кивнул, хотя ощущал, как от внутреннего напряжения все тело сковало.
– Пошел вон, – со вздохом, как мать отправляет провинившегося сына после дискотеки, отправил Белиал того пятирангового демона, после чего обернулся ко мне. – Славный вечер. Какие новости?
– Я сам только прибыл, – я чувствовал, что хожу по лезвию бритвы. – Пришлось лимитер менять, – махнул я рукой с кольцом, и Белиал немедленно ухватился за мою руку, с любопытством рассматривая украшение.
– Хмм, неплохо. У Радзиала? Как он там? Меня не вспоминал?
– Просил передать привет Асмодею. Его подвеска давно готова, – рискнул сообщить я.
– Опять! – взорвался Белиал. – Видимо, этому лентяю нужно, чтобы половина Ада напомнила ему о его безделушке, чтобы он потрудился оторвать свою задницу от уютного кресла и явился за ней. А ты не вздумай, – вдруг обратился он ко мне грозным тоном. – Не вздумай сам брать, даже если посулит награду. Сам пусть за ней тащится.
– Справедливо, – кивнул я.
Похоже, для своих Белиал не так уж опасен… значит, побуду пока «своим». Интересно, кому он симпатизирует?
Неожиданно я почувствовал руку на своем плече.
– Прогуляемся? Или торопишься?
– Надо свое кольцо забрать. Радзиал обещал, что скоро будет готово. Это временный лимитер, – признался я.
– Кстати! – высший восхищенно на меня посмотрел. – Как ты умудрился кольцо сломать? Это кто тебя довел?
– Есть тут… ангелы, – осторожно сообщил я, стараясь вложить в свой голос недовольство.
– Ааа, – собеседник кивнул и повел меня к лавке ювелира. – Кто, если не секрет? Или они не представились?
Я подумал, будет ли честным «сдавать» Рафаэля. Потом решил, что нет.
– Не будем об этом. Еще не хватало, чтобы за меня мстили, – «признался» я.
Белиал рассмеялся:
– Твоя воля. Будь осторожнее впредь. Эти светляки кого угодно доведут.
Это пренебрежительное «светляки» было слышать неприятно, но демон истолковал мою реакцию по-своему:
– Нам двоим они ничего не сделают. Какой ранг?
– Третий, – если врать, то всем одинаково.
– Тем более, – успокоил меня демон. – Пошли, заберёшь свое кольцо, потом заглянем в кафешку, я угощу тебя самым вкусным латте, и обсудим последние новости.
Вот теперь я точно попал.
Я радовался, что попал в милость к демону? Какая уж тут радость, если это демон похоти!
До меня поздно дошло, что такие существа, как Белиал, не делают различий между парнями и девушками, и он просто решил поухаживать. Или это обычная манера общения с себе подобными?
И даже если так, как мне это узнать, пока не стало слишком поздно?!
Так, спокойно. В кафе он меня домогаться точно не станет, а потом что-нибудь придумаю.
Толкнув дверь, Белиал учтиво пропустил меня вперед, позволил взять кольцо и приглашающим жестом вывел. Я старался по выражению лица ювелира угадать, что мне грозит с таким спутником, как Белиал, но на лице Радзиала было только выражение глубочайшего признания мне.
Окей, выясним как-нибудь иначе.
– Демон сегодня напал на людей… смертных, – поправил себя я, чтобы прервать неловкую для меня паузу, когда мы были в кафе.
– Да? – выражение лица высшего из мечтательного стало любопытствующим. – И что он сделал?
– Просто напал, – я вспоминал подробности, не забывая пить предложенный кофе. – Ему помешал Рафаэль.
– А… – глаза Белиала удивленно распахнулись. – То есть, твое сломанное кольцо… Ты вмешался?! – пораженно воскликнул он.
– Нууу… Нет. Почти, – я смутился.
На самом деле я вмешался только для того, чтобы врезать демону, но Белиалу об этом знать не стоит.
– Я не мог себя раскрыть, – добавил я, сообразив, что такой важной и колоритной личности, каковым является мой собеседник, будет не с руки «дружить» с трусами вроде меня.
Однако его реакция оказалась неожиданно благосклонной:
– И правильно. Нечего лезть на выручку, особенно против Стражей. Особенно трехранговому парню с такой потрясающей внешностью, – он взял меня за руку, изучая починенное кольцо, которое теперь было рядом с подаренным. – Меня всегда восхищали демоны, имеющие чувство стиля и собственного достоинства. Однако… – он слегка нахмурился, внимательно рассматривая мое кольцо. – У кого будешь заряжать?
– Не знаю, – признался я и вдруг поймал взгляд Белиала.
На его лице не было и намека на обожание, он смотрел на меня с изумлением, как на редкую зверушку.
– Так это твое кольцо? Откуда ты его взял?
Он сильно сжал мою кисть руки, и я понял, что вновь попал в ловушку.
Что за вопросы? Что не так с этим кольцом?! Не надо было «светить» перед ним.
– Мне его дали. Когда моя сила проявилась, – в отчаянии сказал я правду, и демон отпустил мою руку.
– Понятно. Я уж было подумал… Неважно, – он выдохнул с облегчением, после чего явно настроился на деловой лад. – Прошу прощения. Фраза про ранг сбила меня с толку. Для трехрангового такие кольца – все равно что из пушки по воробьям, – пояснил он. – Странно это. Кто тебе дал это кольцо?
– Не помню. Он в плаще был, – я отвел взгляд, злясь на себя, что приходится лгать.
– Имя.
Я недоуменно уставился на него.
– Я же сказал, что не знаю, кто это был!
– Это, конечно, странно, но сейчас меня интересует именно твое имя, – Белиал явно заинтересовался моей персоной. – В человеческом я не всех наших узнаю, – пояснил он.
– Тенебрис, – вспомнил я латынь, которой одно время увлекался.
Белиал вновь ошарашенно на меня посмотрел, словно я сообщил ему только что самую ужасную новость, какая только может быть, потом сокрушенно покачал головой:
– У тебя совершенно ужасное чувство юмора.
По всему облику Белиала можно было подумать, что, если бы тот не был жителем Ада, то истово перекрестился бы в тот момент, когда я ляпнул «мрак» на латыни.
А что? Хорошее имя для демона! Однако моя уловка не удалась:
– Будь ты на самом деле им, мы бы так спокойно не разговаривали. Тебе повезло: сегодня я на задании один и мне скучно, так что пойдем вместе. Так веселее.
Мне оставалось только последовать за ним.



[Рафаэль, Страж Восточных Врат Рая]

– То есть, как это «ушел»?! – ошарашенно проговорил Габриэль.
– Ну… ушел. Что я, нянька ему? – возмутился я. – На пять минут отлучился. Возвращаюсь – его нет. А я, между прочим, просил его подождать.
Со стороны Западного стража послышался вздох. Ориэль вмешался:
– Надо было сразу ему сказать.
Михаэль подскочил со своего кресла:
– А вы не сообщили?! Нет слов, – Михаэль закрыл лицо руками.
Я же чувствовал себя неловко и просто переводил взгляд с одного на другого.
Серафим, поймав мой взгляд, промолчал, после чего обернулся к Габриэлю:
– Его трудно будет найти? Вы с Ориэлем общались с ним дольше всех, куда он мог пойти?
Габриэль, меривший шагами кабинет Михаэля, остановился и обернулся к Серафиму:
– Куда угодно. Кафе. Бар. К кому-то из новых знакомых.
– Простите, – решился я подать голос. – Что именно вы не сообщили мне? Может, я смогу помочь, если тоже буду в курсе.
Серафим внезапно встал с кресла:
– Я сам пойду искать его.
– Нет! – Михаэль нахмурился. – Мы не имеем права вмешиваться напрямую, а ваше присутствие будет воспринято как прямая угроза нашему соглашению.
– Что делать? – Высший опустился обратно в свое кресло. – Мы не можем допустить, чтобы он попал в лапы демонов. Что, если они найдут его раньше нас?
Поняв, что мой вопрос оставили без внимания, я молча сложил руки на груди.
Но что-то в голове начало складываться – о ком могут беспокоиться высшие ангелы, как не о Том, кому дали второй шанс?
В любом случае, почему они сразу не сказали мне? Не доверяют? Или считают, что так я не буду волноваться?
– Рафаэль, – окликнул меня Габриэль. – Ты его потерял – тебе его искать.
– Вот как? – отозвался я, чувствуя, как меня переполняет гнев на то, что меня оставили в неведении. – Что на это скажет Серафим?
– Я согласен с Габриэлем, – кивнул Светлоликий. – Это – лучшее, что мы можем сделать. Если возникнет необходимость, могут подключиться другие. Но нам пока не стоит вступать в открытый конфликт – неизвестно, как это воспримет вторая сторона.
Резко взмахнув руками, я сотворил портал и перенесся в город. После светлой комнаты в Небесных чертогах казалось, что внезапно выключили свет: тут был уже глубокий вечер. Постояв и дав привыкнуть глазам, я закутался плотнее в пальто и надел запасной лимитер, который был предназначен для того, чтобы наполовину скрывать ангельскую суть: иначе я буду долго искать нашего беглеца.
«Найду – начищу его довольную рожу» – мстительно думал я.
Когда я соглашался приютить у себя сироту, то даже не предполагал, что тот принесет мне столько хлопот и волнений.
Меня вдруг обдало вихрем снежинок – рядом приземлилось нечто крупное.
Обернувшись и закрываясь руками от снега, я заметил крылатого рыцаря в доспехах, немного выше меня.
– Керубиэль, – представился тот и надел лимитер-браслет, оказавшись в военной форме. – А тут холодно.
– Магазины одежды закрыты, придется потерпеть, – я кивнул ему идти за мной, и мы поспешили к клинике – месту, где я в последний раз видел своего подопечного.
Как и ожидалось, никого не было, и следы уже занесло снегом. Керубиэль, тем не менее, изучил их.
– Он был один, когда вы ушли? – осведомился он, выпрямившись и отряхивая руки от снега.
– Водитель службы спасения, – вспомнил я. – Мне нужно узнать, кто был на дежурстве в то время. Возможно, Ирвинг сообщил ему.
Керубиэль молча направился за мной.



[Ирвинг Фокс]

– В тот момент я понял, что еще немного – и он меня одолеет, но мне повезло: от отвлекся, и я воспользовался моментом и скинул его… Да… Захватывающий был момент, – Белиал так увлекся рассказами о собственных подвигах, что едва не приложился лбом к столбу – мне пришлось  дернуть его за руку. – Воу! Чт… Ох, ты спас меня, – он довольно хмыкнул, после чего признался. – Сутки уже не сплю: отправили искать одного парня.
– Он так важен? – я был рад, что разговор перешел в более мирное русло.
– Еще как важен! – воскликнул демон. – От него зависит наше будущее. Упс… – осекся он. – Это секрет. Я ничего тебе не говорил. Ты действуешь на меня как хорошая доза спиртного – язык уже развязал, – поймав меня за плечи, он вновь изучил меня взглядом. – Да нет, вроде, обычный демон. Ха-ха!
Дойдя до скамейки в парке, он жестом пригласил меня сесть и сел сам.
– Если я вернусь ни с чем, шефу не понравится. Чей ты, кстати? Точно не мой – хотя, может, не определили еще. А было бы здорово, – он смолк и откинулся спиной на спинку скамейки.
Думая над ответом, я обернулся и понял, что он уснул.
Просто-напросто уснул!!!
Мне, определенно, везет. Теперь я могу со спокойной душой уйти, не придумывая отмазок и причин.
Осторожно поднявшись, чтобы не поднимать шум, я обернулся. Демон безмятежно спал, не позаботившись даже о том, чтобы укрыться от снега.
Интересно, демоны болеют? Про ангелов я не вполне понял, но, те, вроде, не подвержены земным простудам и прочим неприятностям. Вероятно, у демонов все точно так же.
Кроме того, будь он один, все равно сделал бы то же самое. Так чего же мне беспокоиться? Тем более, он не так давно делал двусмысленные намеки в мой адрес.
Я сделал пару шагов и остановился.
Демоны и ангелы, может, не болеют, но Белиал сейчас был в человеческом облике, а значит, прямо сейчас я оставляю его замерзать одного на улице.
«Он тепло одет» - сказал я себе. «Не замерзнет»
«Ага, конечно» - отвечала мне совесть. «Этот его модный прикид очень «теплый», особенно, в такую погоду, особенно, если спать на улице под снегом»
«Жди дольше» - зло ответил я своей совести. «Пока он не перейдет от слов к действиям»
– Слушай, – подал голос предмет спора. – Если уж ты такой скрытный, то скажи, как мне тебя называть.
– Ирвинг!
Я вздрогнул, когда меня окликнули.
Белиал, вероятно, заметил мой ошарашенный взгляд, и проворно поднялся.
Обернувшись, я увидел Рафаэля, рядом с которым стоял парень повыше его, в военной форме.
Судя по лицу Рафаэля, он забыл, что он – ангел-целитель. Такого гнева я еще не видел.
– Ты где был? – начал он сдержанным тоном, но я чувствовал, что это только внешне. – Почему не сказал, что уходишь, и вообще зачем ушел?!
– Твой наставник? – поинтересовался Белиал, подходя к нам и приобняв меня за плечо.
Рафаэль нахмурился и хотел что-то сказать, но парень в военной форме толкнул его в бок и кивком дал знак отойти.
– Подожди пару минут, – резко развернувшись, Рафаэль отошел с тем парнем.
– Строгий и нервный для наставника, – покачал головой демон. – Что ему от тебя надо?
– Я у него живу дома, – я понял, что краснею.
Нехорошо получилось с Рафаэлем. В конце-концов, он, и правда, предоставил мне кров и пищу, а я поступил по-свински, мало того, что сбежав, так еще и оказался застуканным с идейным врагом.
Перехватив меня за плечо, Высший демон подался вперед, вглядываясь в темноту.
– Черт! Сдается мне, что кто-то из нас врет, и этот кто-то – точно не я. Ты, черт побери, живешь в доме у архангела Рафаэля?!
– Тсс! – шикнул я на него, потому что, видимо, что-то почувствовав, Рафаэль обернулся к нам, задумчиво закусив губу – другой парень, тем временем, что-то ему втолковывал.
– Итак? – резко повернув меня к себе, Белиал навис. – Что трехранговый демон делает в обществе архангела?
– Задание у меня! – я понизил голос до шепота. – Шпионить за Рафаэлем.
– Ах, задание? – Белиал еще раз окинул меня взглядом.
Затем отпустил ворот и оправил мою одежду.
– Сказал бы сразу. Вали к нему, пока твоя легенда не развалилась в пух и прах.
– Если не уже, – пробормотал я, увидев, что оба: и Рафаэль, и его спутник, вспыхнули и оказались крылаты. – Спасибо тебе, Белиал! – ядовито заметил я, пятясь.
– Ничего, прорвемся… Снимай лимитер, – Белиал мгновенно оказался в кожаном плаще, и меня обдало трупным запахом с его крыльев. – Не медли!
Я понял, что ситуация стала хуже некуда: сниму лимитер – стану ангелом – Белиал захватит меня.
Не сниму – испорчу отношения с демоном.
Стоп! С каких это пор меня это волнует?!
– Отойди от него, Белиал, – Рафаэль уже вскинул лук.
Второй ангел, в доспехах и с мечом, рявкнул, указывая на меня:
– Сними лимитер! Немедленно!
– Что? – Рафаэль обернулся к нему. – Зачем?! Мы пришли за ним!
– Неизвестно, на чьей он стороне, – у второго ангела глаза вспыхнули красным огнем, он впивался взглядом в мою фигуру.
В небе прогремел гром.
– Керубиэль, мать твою, – пробормотал Белиал, после чего воскликнул. – Что тут вообще происходит?
Названный ангел стал наступать на меня, я попятился, с ужасом видя, что тот покрылся электрическими разрядами, после чего словно развоплотился и стал фигурой, полностью состоящей из электрических зарядов.
Услышав стук столкновения, я обернулся и увидел, как Белиал загородил путь Рафаэлю:
– Двое на одного? Кто-то говорил о честности.
– Пусти! – Рафаэль оказался схвачен со спины цепкими лапами демона.
– У них ранг почти одинаков. Чего переполошился? – Белиал с любопытством смотрел в мою сторону.
Дернувшись, Рафаэль сжал руки в кулаки, с ужасом наблюдая за нашей с Керубиэлем беседой.
Точнее, я пока молчал, лихорадочно думая, что мне делать.
Когда рядом со мной в землю ударила молния, я отскочил и сдернул с руки все лимитеры, что на ней были.
После чего сразу же сформировал серп и закрылся им от Керубиэля.
Тот остановился. Я не мог видеть выражение его лица, но почувствовал, что тот в ступоре.
Подняв голову, увидел испуганного Рафаэля и донельзя удивленного Белиала.
Керубиэль принял вновь человеческую форму и склонился передо мной на одно колено.
Белиал отпустил Рафаэля, тот этого даже не заметил. Оба смотрели на меня с широко распахнутыми глазами.
Надеюсь, у меня за спиной не стоит монстр покруче нас всех, а то и сам Сатана.
Оглядевшись, я заметил за спиной собственные крылья: оба крыла были пестрые и черно-белые. На руках ногти частично стали острыми когтями, но в целом руки сохранили человеческий вид.
Я убрал серп и вопросительно на них уставился. Керубиэль не поднимался, и еще ниже склонил голову.
– Что-то не так? – решил спросить я.
Рафаэль подошел к Керубиэлю и тоже склонился. Немного замешкавшись, Белиал повторил его жест.
Я понял, что только что случилось нечто невероятно важное для тех троих, и вздохнул – мне было привычнее, когда они вели себя нормально.
– Встань, Белиал. Почему вы склонились?
Демон подчинился немедленно.
– Любое существо должно склонить голову перед Истинным владыкой тьмы, Тенебрис.
Шутка про мрак была не шуткой?
Почему-то внутренним чувством я понял, что без приказа он и шагу не ступит.
– Свободен, Белиал. Рафаэль, и ты… Керубиэль, – я задумался, а не оставить ли их так. – Тоже свободны.
Оба ангела поднялись. У них словно отняли всю их уверенность и Силу, они были как заигравшиеся в войнушку дети, которые впервые столкнулись с настоящим военным.
Бросив на меня взгляд, Рафаэль развернулся и ушел. Керубиэль сделал то же самое.
– Стой… Рафаэль, – вдруг сообразил я. – Объясни мне, что произошло. Почему вы так себя ведете, словно я… – я не знал, как сформулировать вопрос, крутившийся у меня на языке.
Развернувшись, Рафаэль вновь подошел ко мне и вновь склонился:
– В тот день, когда вернется Тенебрис, он станет истинным Владыкой Тьмы, стоявшим выше Владык Рая и Ада. Он разрушит мир до основания. Он начнет с  простых смертных и тех, кто не поклонился ему при личной встрече.
– Стоп! – я задумался. – Это ведь просто легенда или как там его… пророчество? Может, я – не он? И поднимись. Я хочу разговаривать с тобой, когда ты стоишь прямо.
Рафаэль поднялся, в его глазах была задумчивость:
– Это не просто легенда. Это – история, оставленная нам Создателем. Тенебрис приходит в то время, когда мир настолько изменился, что заслужил своего уничтожения.
Он пошатнулся, и я понял, что ангел еле стоит на ногах. Это от усталости, или переживаний? Я хотел поддержать его, но он испуганно отшатнулся.
– Я в порядке. Тенебрис – единственный ангел, который суть демон. У него будут белые и черные крылья. Его сознание будет чисто и светло, как у ангела, а сила – смертоноснее демонической. Одна его мысль может разрушать города и лишать существ телесной оболочки.
– То есть… – я попытался уложить в голове новые сведения. – Если я захочу убить тебя, то ты умрешь?
– При касании, – Рафаэль стоял прямо. – Твоя сила только пробудилась… нужно время, чтобы она развернулась в полную силу.
– Время? Сколько времени? – я переполошился – мне никого не хотелось убивать.
– Неделя.
Кивнув, я отпустил его с миром, развернулся и сделал несколько шагов. Поняв, что ступать тяжело, я попытался идти быстрее, но словно завяз в болоте.
Внезапно все потемнело, и я открыл глаза, оказавшись в парке на скамейке. Рядом мирно дремал Белиал, подложив мою руку себе под голову. Было прохладно, и я понял, что замерз.
А еще я понял, что мне только что приснился кошмарный сон, который лучше бы оказался просто сном.
Осторожно высвободив руку, я толкнул демона в плечо. Я успел уже все обдумать, когда такая же ситуация была во сне.
– Ммм, что так… – он распахнул глаза. – Я уснул?
– Мне надо идти. Не спи, а то замерзнешь, – поднявшись, я махнул ему рукой и поспешил к выходу из парка и вдруг увидел идущего ко мне навстречу Рафаэля. Рядом с ним шел какой-то парень в военной форме.
– Нашелся, – прокомментировал Рафаэль. – Это он, – сообщил он парню в форме.
Тот кивнул.
– Я вас провожу, – встав по другую сторону от меня, он крепко взял меня за руку и проводил до машины, куда сел также рядом со мной, на заднее сидение.
– Извини, но иначе ты снова сбежишь, – прокомментировал Рафаэль, и скомандовал шоферу трогаться с места.
Оглянувшись, я заметил стоявшего на дорожке Белиала – он сложил руки в карманы и просто проводил нас взглядом. От внимания Рафаэля не ускользнуло мое действие:
– Что-то забыл?
Я обернулся к нему:
– Нет, просто… – и, дождавшись, когда мы достаточно отъедем от парка, жестом указал на свою руку с лимитерами, потом кивком указал на шофера.
– Останови, – тут же среагировал ангел. – Керр, подожди в машине.
Мы вышли и отошли на пару шагов.
– Что там у тебя? – мне показалось, или Рафаэль недоволен?
– Мне надо зарядить лимитер. Я случайно выпустил Искру.
– Так. Что произошло? – Рафаэль старался не повышать тон, но было заметно, что мой ответ его явно не порадовал.
– При виде крови мой… лимитер треснул.
– Где? – ангел схватил меня за руку и, нахмурившись, изучал кольцо. – Но…
Я посмотрел на сидевшего в машине парня с именем Керр. Тот молча наблюдал.
– Его починили.
– Ты починил кольцо?! Так. Замечательно. Где? – отпустив мою руку, Рафаэль пытливо изучал мое лицо. – Как ты вообще умудрился попасть в… кстати, куда ты попал? И, так понимаю, второе кольцо – тоже лимитер? Где ты его взял?
«Он нервничает» – догадался я, и вздохнул.
– Долгая история.
– Начинай прямо сейчас.
– А как же… – я кивнул на машину, но Рафаэль стоял на своем:
– Подождет. Итак? Начни с момента, когда ты ушел, вместо того, чтобы дождаться меня.
Почувствовав в руке прилетевшее с ветром перо, я вдруг на секунду почувствовал запах опасности – запах перьев Белиала, и понял, что тот где-то рядом.
Не хватало еще повторения сцены из сна! Надо быстрее заканчивать и, по возможности, не давать демону повода напасть на Рафаэля. Перо я постарался незаметно выкинуть – едва оно коснулось каменной мостовой, та треснула. Я на всякий случай вытер руку о пальто.
– Я ушел, потому что понял, что лимитер сломан.
– Пошел искать новый? – предположил ангел, и я схватился за эту идею.
– Именно! Нашел ювелирный салон, там мне починили мой лимитер. Точнее, к тому времени уже просто кольцо. Оно до сих пор кольцо, – уточнил я скороговоркой.
– Хорошо, – кивнул ангел. – А лимитер откуда? Второй.
– Нашел, – тут же ответил я.
Рафаэль снова протянул руку:
– Покажи.
Изучив артефакт, он задумчиво закусил губу.
– Демонический. Не снимай пока. Новый тебе найдем, кто зарядит. Что было дальше?
– Дальше я поужинал в кафе, сходил в парк, и там встретился с вами двумя… – я вспомнил сон. – Тот парень ангел?
Рафаэль кивнул. Он был погружен в размышления.
– Ладно. Ничего срочного, кроме зарядки лимитера. Возьмешь мой.
– А ты? – удивился я.
– У меня есть пока половинный, этого достаточно, – схватив меня за руку, он потащил меня к машине, но нас внезапно разделили: налетевший вихрь сбил меня с ног и подхватил с собой – я почувствовал, как земля ушла из-под  ног, и в ушах засвистел ветер.
В нос ударил трупный запах, и я понял, что действие Рафаэля заставило Белиала думать, что меня похищают.
Еще чего не хватало!
– Стой! Нет! – Рафаэль не мог обратиться при всем своем желании – увидевший его смертный водитель мог стать ненужным свидетелем. – Керубиэль!
– А вот это нам не нужно, – раздался голос демона, тащившего меня, и мы окунулись в мерцающий вихрь, из которого вывалились на красноватую почву.

Глава 9 http://proza.ru/2019/06/28/428


Рецензии