Без возврата домой Глава 14

Глава 14
Ремонт амбара в котором придётся зимовать шел полным ходом. Так как председатель не дал ни одной доски и запретил выдавать какой либо материал, а так же отказал в помощи, все пришлось делать своими силами. В качестве пола была засыпана глина и тщательно утрамбована. Была достигнута ровная и довольно прочная поверхность. Стены замазали тоже глиной, но с добавлением соломы и все это обили хворостом. Получилась очень слабая, но все же теплоизоляция. С железнодорожной станции принесли “буржуйку”, в своё время она была просто выброшена из вагона, как отслужившая свой срок. Днище было сильно изношено, но сезон или два могла ещё прослужить. Её установили на глиняный пол и вывели трубу через стену на улицу. Стоящий среди села, почти на просёлочной дороги сарай, понемногу обретал вид жилого домика. Селяне удивлялись находчивости, трудолюбию и безграничному стремлению к жизни, в невыносимых условиях, которые искусственно делали власти одинокой женщине и троим её детям. Советская власть (в лице председателя колхоза Савельева) отвернулась от неё, а точнее сказать развернула борьбу против беззащитной женщины.
Для семьи Панковых очередной день начинался с подготовки строительных материалов, это замес глины с песком, да нарезка хвороста, который приносил Иван из рощи вблизи небольшой речки Ломовис. Вдоль берегов речушки были непроходимые заросли от молодых побегов клена. Иван выбирал лучшие из них, аккуратно срезал, связывал и приносил домой. Зоя и Варя помогали маме месить глину. Босыми ножками они ходили по кругу и старательно топтались в вязкой консистенции. Маша подбрасывала песку, глины, немного воды, да соломы, затем, поднимая юбку до колен присоединялась к детям и работа продолжалась.
— Эй, труженики, Бог помощь! — Маша обернулась и увидела мужика стоявшего на дороге, перекинув через плечо косу. Он снял фуражку и вытер пот со лба. Это оказался местный плотник живший почти напротив.
— Здравствуйте. — Ответила Маша. — Это что же Аркадий Степанович, покосить сегодня решили, в воскресенье?
— Да, вот решил немного травки заготовить, а как же, зима не за горами. Да я вижу, и у вас дела продвигаются по немного?
— Ну да, по-маленьку двигаются, Аркадий Степанович. Вот только с крышей не знаем, как быть, она вся в дырках.
— С крышей, ну что ж, с крышей помогу, думаю вместе справимся как нибудь.
— Спасибо Аркадий Степанович, — ответила Маша. Проводив взглядом доброго человека, она окликнула сына:
— Иван! Не заставив себя ждать, Иван слез с лестницы и подошёл к матери.
— Я слушаю мам. Маша ещё подлила немного воды для следующего замеса глины и обернулась к сыну.
— Ты уже здесь, хорошо. Я пойду к речке нарву лебеды на обед, а ты присмотри за сестрёнками.
— Конечно мам, хорошо. Маша взяла корзинку и быстро спустилась к речке.
 Лебеды в этом году было много. Она росла прямо вдоль берега реки. В те тяжелые послевоенные годы из неё варили суп. Также варили суп из крапивы, добавив туда корень лопуха и немного соли. Если в супе окажется картошка, то это был праздник. Из листьев разной зелени, предварительно высушенной и растертой, делали лепешки. Найти большой лопух в те времена, было очень сложно. Его корень считался деликатесом. Поэтому их выкапывали ещё на ранних порах и ели.
Иван заканчивал затирать стены. Зоя и Варя бегали по зелёной травке и играли. Вдали по лугам лёгкой рысцой лошадь тянула бестарку. Вдруг не сбавляя скорости, лошадь свернула с дороги и направилась прямо к амбару. Иван насторожился. Бестарка приближалась все ближе и ближе, теперь не оставалось сомнений, что она едет именно сюда. Лошадь остановилась прямо у амбара. В ней находились два человека Федька Ребрышкин местный колхозник и незнакомый Ивану человек. Незнакомец был в военной форме, начищенных сапогах, сбоку у него висела кобура для пистолета. На его строгом лице был небольшой шрам. Он лениво слез с телеги и подошёл к Ивану.
— Панков Иван, это ты? — Задал вопрос незнакомец.
— Да, это я, — ответил Иван.
— Уполномоченный НКВД товарищ Степанов, — представился незнакомец и предъявил своё удостоверение.
— Тебе следует проехать с нами, — добавил уполномоченный.
— С вами? Куда и зачем? Удивился Иван.
— Сейчас поедем в правление, там тебя ждёт следователь, он тебе все и объяснит.
— Но сейчас со мной маленькие сестренки, а мама отошла на несколько минут. Нет у меня несколько минут, а ну полезай в телегу! — Скомандовал Степанов. Иван залез в телегу. Зоя и Варя стояли и смотрели на брата, в их глазах проявились слёзы.
— Все поехали, — приказал Степанов. Федька Ребрышкин потянул вожжи и телега тронулась. Он прикрикнул на лошадь, и она прибавила ход. Иван смотрел на своих сестренок, а они всё удалялись, стояли и смотрели ему вслед.

Продолжение http://proza.ru/2019/06/28/1426


Рецензии