Генрих Гейне

1
Эти дамы понимали,
Как  Поэта  нужно чтить:
На обед меня зазвали,
Чтоб мой гений накормить.

Суп был просто превосходен,
Слаще вин не пил поэт,
В жарком, заяц -  нашпигован,
Нежен, с курицей паштет.

Я не стал молчать, как рыба,
Не жалел стихи и лесть;
Наконец сказал: - Спасибо,
За оказанную честь!-
2
Кто красивее понять сложно,
Как выбрать мне одну из двух?
Мать пышной зрелостью пригожа,
Дочь хороша, как майский луг.

Белы неопытные руки,
Их описать не хватит слов!
С глазами матери, в разлуке,
Прожить секунды не готов.

Я, как осёл у стогов сена
Раздумывал, не мог решить,
Какая из двоих бесценна,
Кого мне мать иль дочь любить?
3
Посуда пуста, опьянев  от вина,
Беспечно расслабились дамы;
Вот лиф распустили, грудь каждой видна,
Они не находят в том срама.

Как обе прекрасны! Восторг не унять!
Они, как  ни в чём не бывало,
Смеясь надо мною, легли на кровать,
Нырнув под покров одеяла.

Гардин не задёрнув, не зная забот,
Одна за другой захрапели;
Остался, бараном у новых ворот,
Смотреть на красавиц в постели.
4
Юность быстро пролетела,
Пришла мужества пора,
Вот касается умело
Рука женского бедра.

Заблистали грозно очи,
Но пугал не долго взгляд;
Миг прошёл - уже хохочет,
Если ей умело льстят.

Наслаждаясь, понимаю:
Свежесть чувства отцвела.
Как вернуть любви не знаю
Глупость юного осла?
***


Рецензии