1. Сказка. Про яблоневый цветок

   -" Бауська, а аськази скаську "- пролепетала маленькая Маша и посмотрела на бабушку, что сидела за прялкой.
   -" Машенька, опять ты глотаешь буковки ? Надо говорить "расскажи".  Ну да ладно, расскажу, слушай."- и колесо прялки  тихо зажужжало, а куделя белой шерсти между пальцев превращались в тонкую нить и наматывались на веретено. Давние воспоминания из полузабытого прошлого, начали плести затейливое кружево давних историй и преданий. Где-то за печкой любопытный сверчок вдруг умолк и навострился тоже слушать, он тоже любил бабушкины истории и сказки.   
  И бабушка улыбнувшись Машеньке, начала рассказывать...

   На пышной, цветущей яблоне распустился бело-розовый цветок. Все цветки на яблоньке были белыми, а этот был белым, но с розовым отливом на концах лепестков. Он был самым красивым среди цветков и очень этим гордился. Он радовался теплу и солнцу, и всеми пятью бело-розовыми лепестками тянулся к синему небу.
   Однажды к цветку подлетел пушистый, добродушный шмель и басовито прогудел : " Ах, какой необычной красоты цветок.. У тебя наверно самая вкусная пыльца, дай мне немного полакомиться ? " 
   - " Нет, не дам. Ты помнёшь мои лепестки и поломаешь тычинки, и я стану не красивым. Ты нарушишь мою красоту и гармонию."- проговорил цветок.
   - " Нет, не бойся глупыш. Я возьму немного твоей пыльцы, а взамен дам тебе пыльцу твоих братьев по дереву.  Мы шмели опыляем цветы, что бы ты к осени стал наливным яблочком.  Разве ты не хочешь быть золотым, краснобоким яблоком ?"- загудел на ветке шмель.
   - " Конечно хочу, угощайся моей пыльцой " - ответил красавец цветок. И шмель загудев подлетел к цветочку, взял немного пыльцы и полетел дальше, к другому цветку.

   Потом к цветку подлетела труженница полей и лугов пчела : " Ах, какой красавец цветочек. У тебя наверно самый вкусный нектар ? Дай мне немного попробовать, а я тебе дам аромат мёда. Потом осенью ты станешь медовым яблоком и все будут опять восхищаться тобой, твоим ароматом. "
   - " Я хоть и гордый и красивый цветок, но я  угощу тебя нектаром, мне не жалко, бери. "- и цветок напоил нектаром пчёлку. А пчёлка напилась нектара и полетела дальше, опылять другие цветочки.
У пчелы и шмеля лохматые лапки, на них они переносят пыльцу с цветка на цветок и ещё приносят к себе домой, в улей, что б покормить своих деток. Благодоря пчёлкам и шмелям цветочки превращаются в яблоки.. Все цветочки дружат с пчелками..и наш цветочек тоже подружился с пчёлками..
   На этом бабушка остановила свой рассказ, посмотрела на  Машу и спросила : " Ты не спишь ещё ? Давай-ка засыпай, а завтра я тебе расскажу новую сказку."
  Маша уже засыпая проговорила сонным голосом : " Хорошо, бауська, про кузнечика, ладно ?"
  - " Опять ты глотаешь буковки, Машенька." - она улыбнулась и продолжила : " Хорошо, маленькая  про кузнечика. Спи давай, маленькая моя, спи."
   
 Бабушка выключила свет и в комнате наступила тишина, только сверчок за печкой напевал свою песню..да за окном, высоко в небе улыбалась нежной улыбкой печальная луна.
...АэС.АэС...  # рыжовалександр.


Рецензии