Фотограф. Глава 37. Выставка

Ирина замялась. Положа руку на сердце идти туда очень не хотелось. Но... было и еще одно но.
      Мама переслала Ирине сообщение от мужа, пришедшее на ее телефон. Они же созванивались  маминого номера.
     Он больше не желал ни видеть Ирину, ни разговаривать с ней. "Документы о расторжении брака пришлет мой юрист,  - писал он. - Контейнер  с вещами, которые достанутся тебе после раздела имущества, пришлю тебе позже. Счет  а него оплачу с причитающихся тебе денег . Я нашел более экономную хозяйку и все просчитав, решил, что мне выгоднее жить с ней, чем с тобой! Мне не понять твою русскую душу!"
      Последнее предложение объясняло все. Она там так и не прижилась.
    Сказать об этом Егору она не смогла. "Сделаю вид, что прошла в зал ожидания вылета, а когда он уйдет, уеду к маме!" - решила она еще у Егора дома. Ей не хотелось влиять на его решение найти ту.
      Ирина смотрела на Егора,  понимая, что это судьба, и нужно ехать с ним, но все равно сомневалась.
- Я о многом прошу? Всего лишь день!
- Егор! Все намного сложнее!
- Я понимаю, и все же прошу тебя еще раз, будь рядом на открытии моей выставки! А завтра ты улетишь! Я куплю тебе новый билет.
Она кивнула.
Билет был уже неактуален, но сознаваться в этом она не собиралась.
- Спасибо тебе! Я никогда этого не забуду!
Их ждал тот самый таксист, который нашел ее телефон.
- О! Вы опять не улетели! Наверное, это знак! - воскликнул он, увидев знакомую пару. - Вижу, у вас что-то замутилось. Ага?
Ирина и Егор промолчали. Неужели по ним было видно это?
- Как тебе удалось организовать выставку за несколько дней? - спросила она снова.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Пашка помог и еще несколько человек. Работа кипела и днем,  и ночью!
- Что за тема выставки? - аккуратно забросила она удочку.
- Как и планировал. Мои старые работы. В основном, старые.  Не все, но большей частью.
- Понятно! - сказала Ирина и замолчала.
Сейчас, буквально через несколько минут,  окончательно рухнут ее мечты.
     Их уже ждали. Народу было немного, но ленточка натянута была.
- Хочтся, чтоб это событие запомнилось навсегда! - с улыбкой сказал он. Егор протянул Ирине ножницы.
- Сначала ты! - ответила она.
Фотограф разрезал алую полоску и передал  Ирине.
- Теперь ты!
Она щелкнула ножницами и передала Егору отрезанный кусочек.
- На память!
Галантный мужчина руками указал Ирине на вход, приглашая ее войти первой.
      Девушка заглянула внутрь затемненного помещения. На стенах висели большие фотографии в рамках. Первым бросилось в глаза черно-белое фото девочки, весело хохочущей, запрокинув голову.
- Батюшки! Это же я! - внезапно поняла Ирина. На втором тоже была она. Только немного постарше. Класс пятый. Крупным планом лицо с конопушками.
- Откуда это? Я не видела этих фото!
- Нашел старые пленки. Проявил когда-то, но не напечатал.
Следом за ними шли люди. Видимо те, которые заинтересовались рекламой. Их было немного, но они были!
     Ирина была потрясена! Егор посвятил выставку ей! На фото была только она.
- Ты настоящий волшебник! Я думала, твоим прощальным сюрпризом будет  танец, но ты превзошёл самого себя! Я не знаю, высокохудожественные ли эти  фотографии, которые ты делал, не будучи еще профессиональным фотографом,  но меня ты сразил ими.  Я вижу фото из разных годов и удивляюсь, неужели ты уже тогда обращал на меня внимание? Как мы бываем слепы!
- Страх быть отвергнутым застил нам глаза. Мы боялись сделать первый шаг! - ответил он.
      Ирина обернулась, посетители ходили вдоль картин и рассматривали. Кто-то фотографировал их.
- Им нравится! - прошептала Ира. Ей было очень приятно, что людям нравятся ее фото.
- Может, в следующий зал? - с робостью спросил Егор. Он взял ее за руку и завел в другую комнату. Ирина подозревала, что это может та, но больше склонялась к тому, что там будут ее нынешние фото.
     Второе предположение оказалось верным. Везде была она.
Лицо в отблеске свечи, силуэт в лунном свете, Ирина на берегу моря и на берегу озера...
        Казалось,  эти фотографии были сделаны в течении нескольких лет. И только Ира знала, что все это было с ними в течении месяца.
- Здесь целая жизнь! - произнесла она, обуреваемая чувствами. У нее даже взыграла совесть, что отказала в танце.
"Дурой была, дурой и осталась! Хорошо, что ему удалось уговорить меня поехать! - радовалась Ирина. Как трогательно он прощается со мной! И даже не боится того, что об этом может узнать та!"
В голове мелькнула шальная мысль, что может, та не простит ему выставку и откажет! Ирине бы очень хотелось этого!
- Красиво! - улыбнулась она. - Восторг!
- Тебе нравится?
- Да!  - ответила девушка с довольным румянцем на щеках.
- И еще одна комната. Пойдем?
Ирина вошла и рассмеялась. Около каждого портрета стоял одноклассник. Портреты состояли из двух частей, первая в детстве, вторая несколько недель назад.
Посетители достали телефоны и начали снимать происходящее на фотокамеру. Ириного портрета не было.
"Хватит меня! Довольно и того, что есть в тех залах!" - подумала Ирина.
Егор вышел к микрофону. Он коротко рассказал о том, как увлекся фотографией, и что сподвигла на это его одноклассница Иринка, девочка с веснушками и длинными косами.
- Буду краток, так как мне очень хочется поскорее показать то главное фото, ради которого и была затеяна эта выставка.
         Егор подошел к стене завешенной полотном и дернул за шнур. Полотно крупными складками упало на пол.
Ирина ахнула. Под ее самой удачной фотографией были слова:
"Ира, ты выйдешь за меня замуж?"
Она закрыла глазами руками. «Я же замужем!" - пролепетала она. Ей было жутко стыдно.
- Я знаю. И тем не менее, ты выйдешь за меня? Я буду ждать столько, сколько потребуется, чтоб ты развелась!
- Я должна ответить при всех? - спросила она, смущаясь.
- Как хочешь! Я не мог допустить ошибки снова. Должен был спросить это. Я спросил! Теперь, тебе решать! Ирина чуть было не спросила про ту. Как же быть с ней! Но вовремя спохватилась и ничего при людях не спросила.
      Одноклассники с интересом смотрели на нее.
- Ир, что ты молчишь? Всем все давно очевидно! - спросила ее Настя.
- Я согласна! Но мне нужно время для развода.
- Хоть всю жизнь! Но еще я обязан предупредить тебя! - Егор очень волновался.
- Ира, у меня большие кредиты, жить нам придется у меня. В моей скромной квартире! Ты не передумала?
Егор до последней минуты не верил в то, что она согласится, и продолжал сомневаться сейчас. Ирину же беспокоила та девушка. Вдруг она появится в его жизни!
- Нет, не передумала. Мне нравится твоя квартира!
- Хватит вам уже разговаривать! Целуйтесь, давайте! - закричала Настя.
      Егор подошел к Ирине и обнял. Она прильнула к нему, все еще не веря в происходящее.  Заиграла та самая мелодия, с выпускного. Они начали танцевать.
- А как же та девушка? - спросила на ушко Ирина.
- Она мне позвонила. Давно еще. В начале нашего с тобой месяца. Ей пришла смс о том, что я звонил. Мы поговорили, и она сказала, что ни дня не пожалела, что ушла. По иронии судьбы, она тоже была когда-то влюблена в одноклассника. Но он не обращал на нее внимания. Когда она ушла от меня, Юля нашла его в соцсети, начала переписку, они встретились и теперь вместе.
Про то, что она просила немного времени, забыла. Ставить в известность о новых отношениях меня, ей и в голову не пришло. Мило побеседовали, я порадовался за нее и, собственно, на этом все. Точка. Если бы ты была свободна, я б давно рассказал об этом тебе! Но ты же замужем! Я не хотел давить на тебя! К тому же, странно, что ты вообще во мне нашла. Там дом на берегу океана, а у меня что? - произнес длинную тираду он.
- Ты все давно знал, и держал меня в неведенье?  - неприятно удивилась она.
- Не хотел давить на тебя! Вдруг бы ты посчитала себя обязанной заботиться обо мне?
- Егор, мы все время думаем о других и за других, не пора ли нам с тобой подумать о себе?
- Давно пора, Ира! Скольких сил мне стоило все-таки решиться на предложение! Мне и сейчас неудобно перед тобой и твоим мужем!
 -О, это не стоит волнений! Я  счастлива, а муж меня бросил. Я недостаточно экономна.
- Как бросил?
- Молча. Он подал на развод.
- Как? Такую женщину и бросил?
- А от  тебя как можно было уйти? Не представляю!
- Ир, выходит, мы оба свободны?
- Получается, так!
- И ты выйдешь за меня замуж?
- Да! Выйду с превеликим удовольствием! 
- Это похоже на сказку! - восхищенно произнес он.
- Думаю, это жизнь, Егор! Надо же! Мы оба свободны! Сколько бы времени мы потеряли бы еще, не случись бы это!

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/27/252


Рецензии