Бабушкина радость

Приехала внучка. Для меня – это радость.
Стали смотреть книги (давненько не обращали на них внимания).
-О, а вот эту про «Карика и Валю», я помню. Ты мне её читала.
-Про «Карика и Валю» я что-то запамятовала. Помню, что мы с интересом читали про «обезьянку Анфису»
-Про «Девочку Веру и обезьянку Анфису» я тоже помню. А Карик и Валя уменьшились до насекомых, и начались приключения.
-А, вспомнила! Интересная книжка.
А когда мы на даче жили, читали Бианку – рассказы про птиц. Тебе они очень нравились.
Каждый день ты несла мне новый журнал «Наука и жизнь», рассказы были на последней странице.
Мы укладывались с тобой в обнимку на терраске, и начиналось чтение.
-А я этого не помню.
-Так тебе, наверно, года 3-и было.
-А вот Маяковский. Я его не понимаю.
-Мой любимый поэт. Весь наш класс его любил, потому что учительница любила Маяковского и нас научила его понимать и чувствовать.
Мы ночью с девчонками идём по дороге, они скажут: «Галька, начинай Маяковского!»
И я декламирую, а они хором подхватывают.
Мощно так получалось, сильно. Тогда нам ни один чёрт не был страшен.
-Ну, почитай чего-нибудь?
-«Вставайте! Вставайте! Вставайте! Работники и бедняки…»
Я сходу «сбацала» отрывок из поэмы «Хорошо!»
Внучка слушала с расширенными глазами.
-Ничего себе! Как здорово!
Мне было радостно от её похвалы, всё-таки она знает толк в художественном слове, много лет занималась в театральной студии и участвовала в спектаклях.
Когда она уехала, я стала декламировать Маяковского и других поэтов, (помню, оказывается).
Правда не громко, а то и вовсе шёпотом, чтоб не смущать соседей панельной многоэтажки.
А потом внучка позвонила и сказала, что обязательно запишет видеоролики с моим исполнением стихов.

Бабушкина радость-2

После моего декламирования Маяковского, наступила Сашина очередь удивлять меня художественным словом.
Она выразительно прочитала монолог сестры из пьесы Володина «Две сестры», и показала видио спектакля, в котором участвовала в мае.
На этом наши эстетические изыски закончились… началась тяжёлая физическая работа. Мы выносили старые рамы с лоджии. Одна бы я с этими рамами не справилась.
И чтобы я без своей внучки делала!?
А ещё Саша сделала мне стрижку – «как я хочу».
В местных парикмахерах я разочаровалась: то превратят меня – в старую бабушку, а то и вовсе в старого дедушку.
А у внучки вкус, внучка всё понимает,
Внучкой я довольна!

 


Рецензии
Вечера доброго Вам, Галина!

Видимо, не зря говорят, что характер, натура и темперамент передаются по наследству через поколение.
И потому, наверное, порой чувствуют бабушки с внучками, и дедушки с внуками такое необыкновенное единение душ.
Ну, а как по-другому, для одних это возможность соприкоснуться с истоками, пусть это не всегда осознанное чувство, для других - почувствовать себя моложе.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   15.06.2022 20:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.