Моя Москва и твой Питер

Эту забавную, трогательную, задорную и нежную историю любви я слышала частично не раз, но  никогда не придавала ей особо значение и не интересовалась деталями и концовкой этой истории, пока не услышала чудесную песню Валерия Сюткина «Москва — Нева», талантливый известный певец наполнил и позитивом, и романтизмом припев этой песни:
«Но у твоей Москвы и его Невы
Стало общее что-то. Конечно же, вы!..».
Тогда, вдохновлённая песней, я стала вникать в эту историю, записывать, додумывать, и я хочу представить вам, дорогие читатели, моё новое произведение. О чём оно? Оно и о красоте России, и о дружбе, и о любви, и о честности с доверием, которым мешает гордость…
В общем, это произведение о нашей жизни…
Необычное знакомство
Мария Эдуардовна Стольникова, студентка третьего курса МГУ факультета юриспруденции, которую за лёгкий характер, общительность и подвижность друзья и родные ласково называли просто Маша, жила в Москве с мамой, Ниной Борисовной.
Надо сказать, Нина Борисовна очень любила свою дочь, ведь воспитывала одна, вдобавок, Маша вышла копией матери в молодости: такая же стройная, кареглазая, с обаятельными тёмными ресницами, тёмно-русыми волосами, подстриженными под каре.
Наблюдая за взрослой очень активной дочерью, одетой в модные потёртые джинсы, белые кроссовки, яркую футболку и модную шляпу, похожую на мужскую, Нина Борисовна вспоминала себя в молодости и думала: «Да, красивая у меня доченька, я такой же в молодости была, только что одевались мы немного женственнее. Что ж теперь сетовать, от моей красоты остались одни глаза карие…».
В тот день Маша пришла с занятий радостная, поспешила обнять мать и воскликнула:
— Мама, ты представляешь, я еду в США волонтёром на две недели от студенчества России! Это же так здорово, я посмотрю мир, познакомлюсь с новыми людьми, принесу, как волонтёр, пользу!
Нина Борисовна сначала растерялась и даже немного расстроилась, что дочь уедет так далеко одна, но, наблюдая сияние счастья в очах Маши, ответила:
— Конечно, доченька, собирайся в дорогу, только покушай сначала гороховый суп, который я приготовила…
Целую неделю Маша собирала чемодан так легко, будто бы летала по квартире, и наконец, настал тот день, когда Мария должна была лететь в США на самолёте…
У девушки настроение явно зашкаливало от позитива, поэтому долгий перелёт она перенесла легко…
Выспавшись после перелёта, в назначенный час Маша Стольникова отправилась на заседание волонтёров-студентов из России. В огромной аудитории девушку посадили рядом с молодым человеком примерно её же возраста. Маша внимательно посмотрела на соседа: молодой человек был модно подстрижен, одет в белую рубашку и яркие брюки, образ дополняли небольшие очки в красивой оправе и ярко-голубой шарф под цвет больших лазурных вежд.
«Хм… он симпатичен, у него красивые глаза, но мой сосед чрезмерно ярко одет, терпеть не могу модников…» — подумала Маша и занялась своими делами, когда молодой человек сам с ней заговорил:
— Привет, меня зовут Максим Грифов, мне двадцать четыре года, я из Санкт-Петербурга, учусь на психолога. Прости, что сразу на ты, но я не хотел тебя обидеть, мне просто показалось, что мы — ровесники. Так, может, познакомимся?
Маша надменно взглянула на Максима и ответила:
— Что ж, я — Мария Стольникова, учусь на юриста в МГУ в Москве, мы действительно ровесники, но я не очень жажду знакомства с тобой, потому что все жители Санкт-Петербурга — заносчивые и чопорные модники!
Максим с обиженным выражением лица буркнул:
— А можно подумать, что в Москве нет модников! Да их там ещё больше, потому что москвичи меры в тратах на себя не знают! А ещё у москвичей скверный нрав: они  самовлюблённы и любят это демонстрировать! Хотя ты — исключение, тебя можно со спины с парнем спутать!
— Что-о-о?! — возмутилась Маша — Да я — гордость МГУ, москвичка, а Москва — это огромный потрясающий мегаполис, столица России!
— А Санкт-Петербург — культурная столица России, город, которому нет равных по красоте даже в Европе! Это восхитительный город с самыми известными достопримечательностями! А ещё все важные саммиты и совещания наш президент Владимир Путин проводит в Санкт-Петербурге! И ещё аргумент в пользу Питера: у нашего города лучшая в России футбольная команда! Только не говори, что болеешь за московское «Динамо», они — футболисты-неудачники! — высказал своё мнение Максим и с ухмылкой протёр очки.
Маша не выдержала и прикрикнула:
— Эй, хвастун, держи язык за зубами! Я не только болею за «Динамо», но сама любительски играю в футбол, катаюсь на роликах и скейтборде!
— Ой, какие мы крутые! Ничего другого от москвички не ожидал! У меня увлечения интереснее: я увлекаюсь паркуром и профессиональной фотосъёмкой!— промолвил недовольно Максим и отвернулся.
Какое-то время молодые люди молчали, а потом Маша тихо спросила Максима:
— Максим, а ты, хотя бы раз был в Москве?
— Ну, если честно, только проездом. А ты приезжала в Санкт-Петербург? — задал вопрос в ответ Максим.
— Нет… — протянула Маша.
— Тогда понятно, почему мы поссорились: просто у нас много стереотипов, ты не знаешь культуры Санкт-Петербурга, а я — Москвы. Так, может, нам подружиться, обменяться координатами и показать друг другу свои города? — предложил Максим.
— Слушай, Максим, а ты умён! Так и сделаем! — радостно ответила Маша и написала на тетрадном листке свои координаты.
— Отлично! Только ты, Машенька, первая приезжаешь в Санкт-Петербург! — закончил разговор Максим и подал Маше лист со своими координатами.
В США две недели пролетели увлекательно и быстро: волонтёрская работа, экскурсии, отдых, постоянное общение, увлекательные занятия…
Только Маша и Максим почему-то всё время старались быть рядом, словно их магнитом притягивало.
«Ну, почему я всё время думаю о Максиме? Парень, как парень, пригласил по-дружески Санкт-Петербург посмотреть, что меня в нём зацепило?» — думала озадаченно Маша.
«И чем мне эта девчонка понравилась? Такая обыкновенная, да ещё с характером, ну, по Москве пригласила погулять, просто как друзья. И что мне в ней так нравится?» — думал в это же время Максим.
Две недели подходили к концу, и Маша уже думала: «Максим, оказывается, в общении такой умный и интересный! С ним даже в Америке весело и уютно, как дома. Обязательно поеду в Санкт-Петербург!», а Максим в то же время думал: «А Мария такая удивительная девушка: активная, красивая, бойкая! С ней две недели в Америке прошли намного лучше, чем, если бы я проводил их без неё. Обязательно поеду в Москву!».
В день возвращения домой Маша и Максим пожали друг другу руки и по-приятельски обнялись, и одновременно подумали: « Да, знакомство потрясающее, но я не покажу этой вредине свою симпатию!».
Мария едет в Санкт-Петербург
Дома Маша беспрестанно рассказывала маме о своей поездке в США, всё время, начиная предложения: «А потом мы с Максимом…», « Мы с Максимом направились...», «Максим сказал тогда мне…»…
Нина Борисовна, женщина мудрая и опытная, насторожилась и стала расспрашивать дочь:
— Доченька, ты скажи мне честно, что за человек этот Максим. Он тоже студент-волонтёр из России? Как хорошо ты его узнала за время поездки? Ты влюблена в него, или вы просто друзья?
— Мама, Максим — студент из Санкт-Петербурга, приятный парень, мы — хорошие друзья, ему можно доверять, и сегодня утром он прислал Смс-сообщение с приглашением посмотреть Санкт-Петербург. Мама, я надеюсь, ты не против? — ответила Маша.
Озадаченная Нина Борисовна тяжело вздохнула и изрекла:
— Я-то не против, ты — девушка красивая, умная и взрослая, но мне казалось, что ты негативно относишься к Санкт-Петербургу и твоему троюродному брату, что там живёт. Что-то изменилось? Мне кажется, что ты лукавишь, говоря, что вы только друзья, дружбы между мужчиной и женщиной не бывает…
— Ну, — сама для себя неожиданно призналась Маша — Мама, он мне действительно нравится, и это серьёзно, но ему можно доверять, Максим — светлый и добрый человек…
Нина Борисовна улыбнулась, помешивая кашу, и тихо напела:
«Но у твоей Москвы
И его Невы
Стало общее что-то.
Конечно же, вы…»…
— Ну, так я еду в Питер на неделю? — спросила Маша.
— Конечно же, доченька… — ответила Нина Борисовна, думая: «Моя взрослая дочь влюбилась, это просто чудесно, пусть испытает это прекрасное чувство, главное, чтобы этот Максим не обидел её, но, я думаю, она уже взрослая, о безопасности и нравственности  мы с ней говорили не раз, поэтому я верю, что она сама разберётся…».
Спустя два дня Маша Стольникова на самолёте прибыла в Санкт-Петербург, её встречал сияющий Максим…
— Ну, здравствуй, московская подружка, давай подвезу тебя до гостиницы, я снял тебе недорогой номер, деньги отдашь, как сможешь, это совершенно не к спеху. Устала с дороги? Когда экскурсионную программу хочешь начать? А кушать хочешь? Просто столовую хорошую знаю… — заботливым тоном с мягкой улыбкой, играя взглядом с Машей, говорил Максим.
— Спасибо, Максим, ты — настоящий друг. Я не устала, только не выспалась немного, рейс был ранний. Есть хочу очень, так что приму в номере душ, переоденусь, и пойдём в твою столовую, деньги за гостиничный номер верну, для меня это — не проблема, а к экскурсионной программе готова прям сегодня! — с нежной улыбкой ответила Мария…
…Скоро Максим сидел в холле гостиницы на диване и ждал, пока Маша в номере  примет душ и переоденется. Когда же Мария вышла к Максиму, молодой человек был приятно удивлён: его подруга появилась впервые не в потёртых джинсах и футболке, а в милом коротеньком бежевом платьице с кружевными рукавчиками.  Образ дополняли лёгкие белые кроссовки и шляпка уже не похожая на мужскую…
Максим снял очки, распахнул голубые глаза и с улыбкой отметил:
— Слушай, Мария, ты, оказывается, такая красивая! Больше чтобы не видел тебя в «драных» джинсах! Пошли в столовую, я, как кавалер, оплачиваю счёт!
— Ой, тоже мне кавалер липовый нашёлся! Возьми хоть деньги, которые я тебе должна за гостиничный номер, спасибо, что нашёл такую недорогую, но комфортную гостиницу… — с лёгким смехом ответила счастливая Маша.
Деньги за гостиничный номер Максим взял, но в столовой, как обещал, оплатил за двоих и не переставал в шуточно-обаятельной форме говорить Маше комплименты.
— Максим! Прекрати меня смешить! — смущённо произнесла девушка.
— А я не шучу! Я записываюсь в твои ухажёры! — весело воскликнул Максим, достал большой профессиональный фотоаппарат и спросил — Можно, я тебя буду фотографировать?
— Конечно, можно… — ответила Маша, красиво села, а Максим сделал несколько снимков…
— Ну, что? С чего начнём знакомство с Санкт-Петербургом? — спросила Маша.
— Сначала пойдём пешком до Исаакиевского собора, потом до площади перед Зимним дворцом, а затем до Медного всадника! — объявил Максим…
Молодые люди шли по красивым просторным улицам, и Мария Стольникова, хотя и не показывала, была поражена красотой города: шикарные современные здания чередовались с милыми постройками советского времени и роскошными дворцами времён царской России, а Максим только успевал комментировать:
— Сейчас мы идём мимо дворца графов Юсуповых, который был построен в 18 веке, а теперь — мимо дворца графов Шереметьевых…
Периодически Мария и Максим останавливались у самых красивых мест, и Максим делал снимки…
Наконец, показался Исаакиевский собор. Его огромный золотой купол, высоченные мраморные колонны, вылитые из чугуна изящные двери вызвали у Маши такое восхищение, что она невольно тихо ахнула и распахнула карие очи…
— Это ты ещё его внутри не видела! — воскликнул Максим, покупая билеты…
Маша и Максим с благоговением ходили, узнавали на огромных фресках библейские сюжеты, на некоторые иконы Мария перекрестилась, причём сделала это так правильно и красиво, будто бы она часто молится…
— Ты верующая? — спросил Машу Максим.
— Ну, да, верующая, только без фанатизма… — скромно ответила Маша.
— Тогда почему я видел тебя только в джинсах? — спросил Максим.
— Вредные издержки современности. У меня есть одна удлинённая юбка для похода в церковь, но пригождается мне она как-то редко. Тут так красиво: аж три алтаря, а центральный, тот что с золотой лепниной, особенно красив…— с улыбкой ответила Маша.
— Маша, это ещё не всё: сейчас откроют царские врата, смотри, какое чудо будет. И у нас появилось что-то общее: я тоже верующий, и тоже без фанатизма… — с восторгом прошептал Максим, царские врата открыли…
Мария замерла в восторге и благоговении: алтарь был украшен великолепным витражом с изображением Христа, и солнечные лучи пронизывали витраж, создавая чувство, что изображение Господа светится само!
— Это… потрясающе… — восторженно прошептала Маша — Твой город потрясающий…
— Это — только начало, пошли дальше! — дал весело команду Максим, и парочка отправилась на площадь у Зимнего дворца…
Маше показалось, что тут время застыло: стоял нерушимо прекраснейший дворец, туристов катали на каретах, запряжёнными лошадьми, по площади гуляли две актрисы, которые подрабатывали тем, что бальных костюмах 18 века фотографировались с туристами…
— Как же здорово! — воскликнула Маша, поглаживая лошадку,
разговаривая с наряженными актрисами, а Максим по-доброму ласково улыбался и только успевал делать удачные снимки…
Тут в колонках заиграла классическая музыка, и Максим пригласил Машу на танец.
— Но тут столько людей, да я не знаю ни одного старинного танца… — растерянно сказала Маша.
— Ничего, просто возьмёмся за руки и покружимся! — ответил Максим, и молодые люди со смехом закружились в танце…
Этот счастливый момент они оба никогда не забудут…
Затем друзья дошли до Медного всадника, сфотографировались с ним, обсудили свои взгляды на русскую историю…
— Ну, теперь давай держать путь до гостиницы, уже поздно, через полчаса будут разводить мосты. Завтра я за тобой зайду, и мы продолжим осматривать Санкт-Петербург… — вдруг промолвил Максим.
— Максим, ты что-то путаешь: мосты разводят в одиннадцать вечера, а сейчас ещё так светло… — удивилась Маша.
— Машенька, ты что, не слышала о легендарных белых ночах Питера? В июне тут светло до двух часов ночи… — объяснил Максим.
Мария спустилась по гранитной лесенке к самому краю Невы, стала любоваться этой строптивой холодной рекой, играя ножкой с водой, а Максим, восхищённый красотой момента, сделал ещё один снимок…
— Максим, а ты бы не мог показать на последок что-нибудь из паркура? — спросила Маша.
— Да запросто. Сейчас будут разводить этот мост, я покажу тебе один элемент…
Маша и Максим встали на мосту, его начали разводить…
Вдруг, когда пропасть была уже большая, Максим прыгнул, сделал в воздухе сальто и приземлился на другой половине моста.
Маше так понравился этот эффектный трюк, что она захотела повторить, прыгнула…
Но, несмотря на хорошую спортивную подготовку, девушка не рассчитала силы и повисла на краю моста с криком ужаса:
— Максим, помоги!!!
Молодой человек подбежал, помог девушке забраться на мост, а, когда парочка ушли с моста, Максим стал отчитывать подругу:
— Ты что вытворила?! Зачем так собой рискуешь?! Неужели не понимаешь, что этот трюк делается после годов тренировок?! А если бы я потерял тебя? Как бы я жил? Я же… очень дорожу тобой!
— Прости, я не подумала, мне казалось, что это так легко… — тихо сказала Маша, Максим улыбнулся и ответил:
— Ладно, пошли, провожу тебя до гостиницы, я же записался в твои ухажёры…
… На следующий день молодые люди отправились в Петропавловскую крепость. Тут тоже всё было интересно: и дом коменданта, и другие экспозиции…
Вдруг на стене тюрьмы Маша заметила выцарапанную надпись «рок», села рядом с ней и удивлённо спросила Максима:
— Значит, история о царевиче Алексее и Петре Великом — правда? Эту надпись сделал царевич Алексей? О, как, наверное, больно было Петру терпеть предательство, а потом потерять любимого сына, да ещё и чувствовать себя виноватым…
При этих словах девушка прослезилась, Максим заботливо обнял её за плечи, накинул свой пиджак и изрёк:
— Эх, ты, Машенька, нежное моё создание, да, это очень грустная история, но не стоит плакать: это было давно, и детали не доказаны историками. Тут прохладно, закутайся в мой пиджак и пошли дальше…
А дальше весёлый оранжевый трамвай доставил Машу и Максима в Михайловский сад, где молодые люди гуляли, фотографировались, кормили уток на пруду, а потом отравились в Русский музей…
Они любовались картинами, иконами и скульптурами, сменяя один зал за другим и внимательно слушая гида, часа три, пока Максим не заворчал:
— Всё, я устал и голоден, пошли в буфет!
Молодые люди кушали борщ в буфете, когда Максим предложил:
— Слушай, Машенька, давай сегодня вечером я покажу тебе Санкт-Петербург с высоты! Мы устроим вечер на крыше!
— То есть ты приглашаешь меня на свидание? — обрадовалась Маша.
— Ну, как бы, на свидание… — смущённо ответил Максим.
— Что ж, свидание на крыше — очень романтично, придёшь за мной в гостиницу…— ответила Маша, и их сияющие от счастья взгляды встретились…
… Вечером Максим зашёл за Машей, они долго шли, потом, когда они оказались на месте, именно той крыше, которую выбрал Максим, молодой человек предложил девушке сесть за украшенный маленький столик с букетом цветов и фруктовой нарезкой…
Маша с милой улыбкой села, взяла кусочек персика, тут Максим включил на смартфоне красивую музыку, прочитал стихотворение Пушкина и достал бархатную коробочку…
Маша застыла в растерянности, когда открыла коробочку, увидела в ней недорогое, но очень милое колечко, и поняла, что Максим хочет сделать ей предложение.
— Ну, не знаю, Максим, мы так мало знакомы… — начала говорить девушка, но увидела нежный и влюблённый взгляд Максима и закончила — Но я пока согласна выйти за тебя…
В этот момент они чувствовали себя счастливыми, будто в раю, и нежно и аккуратно поцеловались…
О, как радужны, фееричны, волшебны были последующие дни в Санкт-Петербурге для Машеньки и Максима! Прохлада Летнего сада, роскошные фонтаны Петергофа и Царскосельский лицей вторили этой яркой, нежной и скороспелой любви!
Когда Марии Стольниковой пришлось вернуться домой, Максим проводил её до скоростного поезда «Сапсана» и с нежной улыбкой изрёк:
— Ну, что, Машенька, невеста, жди меня в гости в Москву, будем твой город изучать и к свадьбе готовиться!
Маше стало почему-то от этих слов тепло, как от плюшевого пледа…
Дома Маша с искренним восторгом, заоблачным восхищением рассказывала маме о Санкт-Петербурге, Максиме, их первом поцелуе и о том, что она приняла его предложение руки и сердца.
— Мамочка, он скоро приедет в Москву, мы будем готовиться к свадьбе! Ты же рада за меня? — воскликнула девушка.
Нина Борисовна опустила в тарелку взгляд карих очей и с мягкой улыбкой ответила:
— Доченька, милая, я, конечно же, счастлива, услышать такое, видеть сияние твоих очей, только не поторопились ли вы со свадьбой? Мне помнится, что ты сама же рассказывала, что при первом знакомстве вы поссорились с шумом двух хороших тракторов. А во-вторых, лучше бы ты переехала к нему в Санкт-Петербург, потому что тут, в Москве, могут найтись «доброжелатели», которые расскажут Максиму о твоей тайне, и неизвестно, состоится ли свадьба после этого…
Мария резко побледнела, потому что был в её жизни один эпизод, который она скрывала, села на стул, чтобы не упасть и прошептала:
— Ой, я не подумала об этом. Но кто может рассказать? Среди родственников у нас таких вредин нет, в университете никто не знает, а с одноклассниками я не вижусь…
— Что ж, доченька, я полагаюсь на то, что ты — взрослая умная девушка, способная решить свои проблемы, но, если понадобиться моя помощь, ты всегда можешь рассчитывать на меня… — тихо ответила Нина Борисовна — Кстати, когда приезжает Максим?
— Через три дня… — пролепетала растерянная Маша.
— Что ж, я постелю твоему жениху в гостиной на диване… — закончила разговор Нина Борисовна…
Максим приезжает в Москву или тайна раскрыта
 
… В назначенный день Маша встречала Максима, молодые люди сияли от счастья. В первую очередь Мария накормила жениха вкусными кабачковыми оладьями и познакомила с мамой.
— Очень приятно познакомиться, уважаемая Нина Борисовна, прошу прощения  зато, что пришёл знакомиться с пустыми руками, я просто с дороги не успел… — с уважительным тоном обратился к Нине Борисовне Максим.
— Что ж, Максим Грифов, будем роднёй, надеюсь, что не такой, как в анекдотах про тёщу и зятя… — с доброй улыбкой  ответила Нина Борисовна.
— Я приложу все силы для этого, многоуважаемая Нина Борисовна! — весело воскликнул Максим, и все трое засмеялись, как одна дружная семья, а потом Максим и Маша оделись поудобнее и отправились осматривать достопримечательности Москвы, для первого дня Маша выбрала Кремль и останкинскую башню…
Максим шёл по широким улицам и великолепному метрополитену с распахнутыми очами, раскрытыми от удивления устами, и пару раз молодой человек даже ронял очки, пытаясь разглядеть многочисленные «высотки»…
— Да, милая Машенька, Москва — настоящий мировой мегаполис! Не зря всё-таки он — столица России… — признался с тихим восторгом Максим, когда жених и невеста добрались до Кремля…
По знаменитому Московскому Кремлю парочка гуляла полдня: они посмотрели Царь-пушку, Царь-колокол, Успенский собор, Храм Василия Блаженного, всё приводило Максима в восторг.
— Храм Василия Блаженного! Какая важная религиозная и культурная достопримечательность! И его архитектура так красочна и красива! Как в сказке! — выразил своё восхищение Максим.
Потом они ходили в Исторический музей и Охотничью палату, где от удивления у Максима дрожали руки, молодой человек только успевал восклицать:
— Это же посуда времён царевны Софьи Алексеевны! А это — золотая обложка Евангелия, которая принадлежала её брату, царю Фёдору! А это неужели трон самого Ивана Грозного?! А этот трон принадлежал Борису Годунову! А кареты и платья императриц Елизаветы Петровны и Екатерины Великой!!!
Машу по-доброму смешил восторг её жениха…
Затем парочка направилась к Останкинской башне. Максим с удовольствием осмотрел старинную технику, а потом они поднялись на высоту…
Максим посмотрел вперёд, на вид огромного города с высоты, восхитился…
И тут только заметил, что пол на вышке стеклянный! У Максима началась паника:
— Маша, я не пойду на стеклянный пол! Это опасно!
Мария мило рассмеялась и ответила:
— Максим, милый, иди сюда, ко мне, тут всё прочно, безопасно и проверено не раз!
Максим осторожно подошёл к Маше, взял её за руки и почувствовал, будто они летят высоко над городом, как ласточки…
Вечером за чаем с печеньем Маша, Максим и Нина Борисовна обсуждали такие важные вопросы, как организация свадьбы, выбор, в каком городе будут жить Мария и Максим, как перевестись Маше за заочное отделение (ведь выбор молодых пал на Санкт-Петербург) и как перевезти Нину Борисовну с собой.
На следующий день Маша показала Максиму и Храм Христа Спасителя, и Пушкинский музей, и Третьяковскую галерею.
В Храме Христа Спасителя всё шло идеально, лилась молитва одна на двоих, а лики святых улыбались, словно благословляли жениха и невесту. Вдруг Максим подошёл к иконе царской семьи и прослезился со словами:
— Святая княжна Анастасия Николаевна так похожа на мою младшую сестрёнку Настеньку, которая отошла к Богу из-за порока сердца…
Маша, заметив, что воспоминания о младшей сестре трогают и ранят Максима, поспешила отвести его в Пушкинский музей, а потом в Третьяковскую галерею…
В Третьяковской галерее всё было очень увлекательно: и зал Айвазовского, и Репина, и Шишкина, и Иванова, но больше всего Максима удивил зал Левитана: молодой человек посмотрел на картину «Золотая осень» и со смехом сказал:
— Ой, тут же сороки нарисованы, а, когда мы с друзьями смотрели репродукции этих картин, я упрямо доказывал, что это — воробьи!
Наконец, на третий день Маша собрала рюкзак со скейтбордом, роликами, бутербродами и водой, и повела Максима в Парк Горького…
Как же весело ребята проводили время! Маша демонстрировала свои спортивные умения, а Максим смешно падал со скейтборда и в шутку ворчал:
— Лучше я займусь поеданием бутербродов…
Вдруг Маша резко побледнела, выронила от испуга рюкзак, напряглась, как струна: к ним приближался одноклассник Маши, самовлюблённый легкомысленный грузин Рашид…
«Может, он меня не узнает?» — с надеждой подумала Мария, но надежды не оправдались: Рашид с ухмылкой приблизился и крикнул:
— Эй, Машка Стольникова, приветик! Что это за очкарик с фигурой макаронины с тобой рядом?
— Рашид, это — мой жених Максим, так что прекрати его оскорблять и исчезни с нашего горизонта! — ответила решительно Маша.
— Жених?!! И ты меня променяла на этого задохлика?! Маша, ну ты и глупышка! В, прочем, сейчас я это исправлю! — надменно произнёс Рашид и обратился к Максиму — Эй, очкарик, тебя же Максим зовут?
— Ну, Максим. Ты кто сам-то такой и зачем к моей невесте привязался? — сурово спросил Максим.
— Я — Рашид, одноклассник Маши. Тебе твоя ненаглядная рассказала о том, что у неё судимость за воровство? (теперь читатели, вы поняли, какая тайна была у Маши).
Маша со слезами отчаяния подскочила к Рашиду и дала пощёчину с криком:
— Ну, зачем?!! Зачем тебе ворошить моё школьное прошлое и портить мне жизнь?!!
— Пошла бы за меня, никаких бы проблем не было! — со злым смехом закончил разговор Рашид, затянул электронную сигарету и удалился…
…Маша долго стояла молча с поникшим виноватым даже обречённым видом, а потом повернулась к Максиму и со слезами промолвила:
— Я… я всё объясню…
Максим натянул улыбку и ответил:
— Машенька, не волнуйся, никто не собирается обвинять тебя, тем более разрывать помолвку, но мне… нужно обдумать, пережить, так что я пока съеду в гостиничный номер, как буду готов продолжить общение, я обязательно позвоню, уходить по-английски я не собираюсь…
Максим поправил очки и с печальным видом пошёл в сторону ворот парка, а Маша с рыданиями опустилась на газон…
… Скоро Маша сидела дома, пила чай с мелиссой и рассказывала случившееся сквозь рыдания маме.
— Он ведь не вернётся, не позвонит! Что мне делать?! — плакала девушка.
Нина Борисовна молчала, но не потому что не знала, что сказать, а потому что думала, как исправить ситуацию: да, дочь взрослая, но бывают такие моменты, когда даже очень самостоятельным, самодостаточным и взрослым людям нужна поддержка родителей…
Вдруг Нине Борисовне пришла в голову мысль, и она попросила дочь:
— Доченька, Маша, дай, пожалуйста, номер телефона Максима…
— Зачем? — удивилась Маша, но написала номер телефона Максима…
Нина Борисовна открыла ящик, достала нужные документы, вышла на улицу и позвонила Максиму:
— Алло, Максим, здравствуй, это звонит мама Марии, Нина Борисовна, нам нужно увидеться и поговорить, я могу многое объяснить в этой неприятной ситуации, где и когда мы сможем это сделать? Значит, сейчас, в кафе возле гостиницы «Юпитер»? Хорошо…
Скоро Нина Борисовна и Максим сидели за столиком, пили чай, а Нина Борисовна рассказывала:
— Видишь ли, Максим, мой муж ушёл от меня, когда я ждала ребёнка, Машу я растила одна, у нас всегда в семье царили взаимопонимание, доверие и уют, Мария — очень честный, светлый, любящий человек. Но, когда она училась в девятом классе, меня сократили на работе, какое-то время мы голодали, я не выдержала и заплакала при ней. Маша пожалела меня и взяла в магазине хлеб и пакет молока. То, что происходило дальше, скандал, суд для несовершеннолетних, приговор в виде полгода условного срока и установления на учёт в детскую комнату милиции, Маша пережила, как очень тяжелую травму, от меня требовалось много любви и заботы, чтобы она перестала винить и принижать себя. Ты учишься на психолога, должен понять ту ситуацию и её состояние, она любит тебя, я прошу тебя, Максим, пойми её и будь с ней, ты же тоже очень любишь её. Вот документы того времени, доказывающие, что я рассказала правду. Так, что Максим, твои планы жениться на Машеньке в силе?
Максим с облегчением выдохнул, улыбнулся и ответил:
— Нина Борисовна, благодарю, что всё разъяснили, мне было важно это услышать, конечно же, всё в силе! Я позвоню Маше и извинюсь прямо сейчас!
… Маша тем временем лежала, всхлипывая, на диване, когда раздался звонок. Маша без энтузиазма взяла трубку и очень обрадовалась, когда услышала:
— Алло, Машенька, милая, это я, Максим, твоя мудрая и замечательная мама рассказала мне всё, так что я сейчас приеду, будем готовиться к свадьбе. И я люблю тебя, милая, прости, что не выслушал сразу!
Маша прослезилась, но это были слёзы счастья…
Через месяц небольшая компания друзей и родни Маши и Максима уютно расположились за нарядным столиком на крыше в Санкт-Петербурге, чтобы отметить свадьбу влюблённых, которые выглядели самыми счастливыми молодожёнами, а где-то вдалеке звучала всё та же песня Сюткина:
«Но у твоей Москвы
И его Невы
Стало общее что-то…
Конечно же, вы!».
— Максим, а ведь эта песня о нас… — вдруг с улыбкой поняла Маша.
— Да, милая, эта песня о нас, ведь теперь наша любовь скреплена на всю жизнь. А помнишь, как мы поссорились в день нашего знакомства в США? — ответил нежно Максим…
— О, да это было так смешно! — рассмеялась Маша…
 
К сожалению, мне не известно, как они жили в браке, но будем надеяться, что они смогут пронести свою любовь через все испытания жизни…


Рецензии