Бедная роза короткий психологический этюд

   Он дал мне розу. Случайно. В пылу нечаянной нежности, охватившей его в разгар женского праздника ко всем присутствующим дамам. Без исключения. Я оказалась рядом.
    Хмель недавно выпитого грузинского вина, льстивая прелесть скупых, а потому всегда головокружительных комплиментов, манящая близость крутого мужского плеча в белой рубашке – произвели со мной нечто невероятное. Непредвиденное. Почти бредовое.
    Я потянулась к нему, как тянется задохнувшееся после долгой зимы растение в пыльном горшке на подоконнике, к первому, пробившемуся сквозь соседние серые многоэтажки, весеннему, свежему порыву. Прижалась высохшими от сумасшедшего волнения губами к его гладко выбритой, вкусно пахнущей щеке, и зачем-то, удивляя саму себя, прошептала: «Я так сильно люблю вас...»
   Моя рука легла на его шею, его рука – на мою спину. Он что-то сказал. Не помню. Не знаю. Его губы, такие же сухие и горячие, коснулись моей щеки. Это длилось одно мгновение. Грудь к груди, щека к щеке, руки, сомкнувшие нас в объятии. Или целую вечность.
   Миг вечности.
   Вокруг стояли замершие в молчании люди. Я смутилась, он тоже.
   Все засмеялись. Засмеялись и мы. Зачем! Зачем!   
   Только что моя рука говорила ему – я готова к ласке, нежности, больше, чем нежности, а его рука отвечала мне – я могу сжать тебя сильнее, страстнее, ещё страстнее. Мы можем так любить друг друга. Я утолю твою жажду, а ты насытишь мой голод. Я – та, что тебе нужна сейчас. Ты – та, что мне нужна сейчас.


   Передо мной его роза. Одинокая, стройная, безукоризненная,  прекрасная.  Защищённая  высоким хрустальным вазончиком, привезённым из Германии моим папой, и кружевной салфеточкой, вышитой бабушкой. Я касаюсь кончиками пальцев упругих, бархатистых лепестков, они также нежны и терпки, как его губы у моей щеки. Этими же кончиками пальцев с оставшейся на них  бархатной пыльцой, я прикасаюсь к своим губам. Вот он – поцелуй. Тот, что мог быть. Тот, что почти был. Или был. Или не был.
   Каждое утро, просыпаясь, я смотрю на свою розу. «Я люблю тебя», - шепчу я то ли себе, то ли ей.  Опять дотрагиваюсь до своих губ, только пальцами, уже не рискуя коснуться лепестков. Она ещё жива! Сладкая горечь сжимает мне сердце. Так пахнет моя роза – горечью воспоминания и сладостью увядания. Я не подливаю ей воды, я не подрезаю её стебель. Она хрупка, как моя надежда. Она стоит наперекор времени, и, увядая, цветёт.
  Вечность мига.


   Иногда я вижу его на работе. Я прохожу мимо, взглядывая на него так несмело, что непонятно даже, смотрю я на него или нет. Он смотрит также, не поднимая головы. Или не смотрит, глядя вниз.
    Порой - на совещаниях, в коридорах, в лифте, в массе людей, наши взгляды скрещиваются. «Я могла бы любить тебя», - говорю я ему глазами. Он мне что-то отвечает, не очень уверенно. Так же, как и я. Его взгляд мне кажется печальным. «У меня всё ещё есть твоя роза!» - добавляю я в немой надежде подбодрить его и позволяю себе чуть-чуть улыбнуться, его губы вздрагивают в ответной улыбке.
   Как жаль, что я не умею читать в глазах.


   Он начальник. Он молод. Очень красив. Сколько таких взглядов, как мой, ищут его взгляда и улыбки. Он почти никогда не поднимает глаз. Но почти всегда улыбается.
   Весь день в разных концах рабочего коридора, то там, то сям слышится его имя. «Где Володя? Сейчас придёт Володя! Этот вопрос без Володи не решить! Володя, посиди с нами! Володя, чайку? Может, тортику? Володя, к телефону! Позовите Володю!»
   Он часто задерживается на работе. Он никогда не говорит «нет», но и «да» не говорит тоже.
   Дома его ждут жена и маленький сын.
   Вторая жена и второй сын.


    С розы осыпаются лепестки. Но она держится. Странная роза. Я их не подбираю, они так и лежат на кружевной салфеточке, вокруг хрустального вазончика.
    Я плачу. Слезам нет конца. Как у розы лепестков.
    Одна роза – и так много лепестков. Одна я – и так много слёз.
    Иногда я не знаю, хочу ли я, чтобы она так долго жила. Иногда я не знаю, надо ли, чтобы она не умирала.
     Но когда я смотрю на розу – пальцы сами тянутся к губам. Вот он, Володя, вот она – я. В этот миг мы вместе. Сколько может длиться этот миг?
      Бедная роза. Бедный Володя. Бедная я.


Рецензии
Здравствуйте Ирина. Действительно этюд, красивый. Начала нет, окончания нет тоже, но есть любовь, как роза, которой суждено погибнуть в одиночестве без полива.
«руки, сомкнувшие нас в объятии. Или целую вечность.
   Миг вечности.»
Когда веришь кажется именно так.
   «Я не подливаю ей воды, я не подрезаю её стебель. Она хрупка, как моя надежда. Она стоит наперекор времени, и, увядая, цветёт.
  Вечность мига.»
А это когда не веришь. Миг вечности?... Или вечность мига?... Стоит лишь переставить слова местами. Спасибо, Ирина!

Лидия Сарычева   27.06.2019 17:47     Заявить о нарушении