А Вы говорите...

При друге с сердцем благородным,
                С умом бесстрашным - сам не струсишь.
                Он добрым был, чуть старомодным.
                "Реликт музейный"  Deutsch - Russisch.

                Памяти хорошего друга посвящается.

   Зимой 92-го года ("лихие 90-е") работал я в МП "Элегия", Предприятие занималось строительством котельных. Кажется, что-то вводили, но кроме "Этого" занимались торговлей. Всем!
 
    Помню ранним утром часов в пять звонок в дверь.
- Кто?-
- Владимир, мы из Самары (или тогда был ещё Куйбышев?) за телевизорами.-
-  ? -
- Вы вчера обещали 120 штук.-
- Припоминаю...-
-Мы на фуре, а товарищ с деньгами прилетит в три часа дня.-
- Ну,поехали в гостиницу, отдохнёте, отоспитесь с дороги. Время есть...
Отвёз, заселил в "Спутник".  Звоню Володе Ф.
- Слышь, такое дело ...  ... -
- Кажется, обещали...-
- И...-
- Что "и", поработаем!-

К 15-00 фуру грузили. Стояли три машины с "посредниками", хватило всем.
    Но основной моей работой, за которую платили оклад и премиальные, была отгрузка продукции с заводов бывшего СССР.   Ещё год назад я был начальником отдела "Металлопроката и труб" КМТС треста "ЮВАЭС". Вот так!
Схемы были разные. Например, платили за ДВА вагона , деньги "заводили" на ДВА разных цеха, получали четыре вагона, через ДВЕ недели доплачивали. И никто не  "страдал". При Гайдаре внуке всё ещё работало, и самолёты летали.
Может быть, если бы он остался, жили бы, "как в Польше"? Если бы да кабы...

      Лечу до Челябинска в Первоуральск за трубами.  У гостиницы памятник Павлику т Морозову.  Пионер - Герой!  Спрашиваю "Люкс". Директор денег на мелочи не жалел, ведь, я летал туда-сюда каждую неделю в разные города и веси.      - ЛюксОв нету, но Вы поднимитесь в №.., там живёт Один, если согласится...-                СОГЛАСИТСЯ?!       Поднимаюсь, лифты работали.
      Двухкомнатный с маленькой кухней, ванна, холодильник, телек, буфет с посудой, диван, кресла. Мужик за тридцать, но до сорока.
- Сухое пьёшь?-
- Уважаю.-
- Любимые?-
- Хванчкара, Токайское, Аха...-
- Достаточно, заселяйся.-

Жил три дня. Каждое утро Алексей поднимался в 6-00, будил меня, и "мы" бежали по парку. На ходу он, как Тарзан, заскакивал на деревья, висел и подтягивался попеременно на одной(!) руке, сшибал довольно толстые сучья всеми частями тела и "творил другие чудеса". Я приседал и отжимался. Поддерживал ахинею.      В шкафах и просто в углах комнат валялись кучи пуховиков, какие то маги, теле и видео.  Вина было много разных марок. Водку и пиво Алексей "не уважал".

         Я провёз на завод 10 бутылок водки, двух жареных гусей, колбаски, огурчиков, разной снеди.    Вагоны были уже "переписаны" и вытолкнуты из крытого склада.

         Через  4 дня пришлось появиться снова.
- А Алексей ещё здесь. Один.-   сказали мне на ресепшен. Мы оба были рады.
          Начальник снабжения (Он)  два вечера подряд сражался в каких-то единоборствах с уральскими "лохАми" (мастерами спорта) из Челябы и Свердловска(или уже Екатеринбурга?). Один на один, против двоих и даже троих. И всегда побеждал. Всё по правилам с судьями, которые только и кричали:" Готов.    Готов!   Готов!! ". Красивые женщины болели за Алексея.

       Он оказался "бывшим майором какого-то спецназа". Воевал в Афгане, имел ранение.
- Ну, что делать, Володя, (говорил Он мне)  проиграли, но МЫ вернёмся, верь -
- Когда? -  спросил я.
- Э, не быстро, враг хитёр и коварен.-
                ***
- Могу прислать "японку" за пол цены, дойдёт в целости и сохранности на платформе. Можно две.-
- Зачем они мне, сойдёт и "шахиня". Ну, бывай.-
- На посошок по "Цинандали"?-

            В 2000 году гулял с верным другом Джульбарсом Владимирычем по ж.д. насыпи вдоль окружной дороги около часа ночи.  На переезде стоял вагон. Автокраном сгружали контейнеры.  Два  больших джипа.
- Володя! -  окликнул мужик в кожаном пальто.
Узнал по голосу и стати.    Алексей.
- Ну, вернулись? -
- Вернулись,  почти...  Хванчкару  будешь?-
           ХОРОШИЕ ЛЮДИ НЕ ПРОПАДАЮТ !!
Я был рад.  А  Вы говорите...
              P.S.     Верный  Джульбарс умер от старости в 2010 году.
                Больше собак у меня не было.
                18.02.2018.


Рецензии