А там хоть под лавку

Выйти наконец на пенсию Марина Николаевна была рада, тем более, в свете последней реформы – успела. Но быть старой развалюхой... Кому это по душе? Давление зашкаливает, ноги ноют, хоть ходи ты, хоть сиди, обмен веществ… Да, чёрт бы с ним! Полнота и морщины – вот уж то, что волнует её сейчас меньше всего. Если честно, больше всего тревожит соотношение размера пенсии и суммы коммунальных платежей: один к одному практически. А на что покупать продукты? Ладно одежду – к чему ей обновки на старости лет, ещё и в этой богом забытой деревне? Да, если б сын не помогал… И понятно, что у всех пенсия разная. Но пусть она не бухгалтером каким, так ведь работала. Большую часть жизни спины не разгибала, одна поднимая детей. Вспомнить хотя бы все эти мешки с дешёвыми макаронами, которые на хребте своём таскала. Сколько их было? Потому теперь спина и болит…
Марина Николаевна тяжело вздохнула и потянулась за мешочком с сушёным чабрецом. Она как-то прочитала на «Одноклассниках», что он, помимо всего прочего, ещё и кровь чистит. Конечно, сбор трав, как и совместное с сестрой выращивание овощей на даче, в первую очередь, позволяют значительно экономить скудные средства. Но всё же приятно знать, что в этом есть и лечебная польза для организма: витамины, как никак, плюс всё натуральное.
Вдыхая глубокий древесно-травянистый аромат, она включила телевизор. По «Домашнему» шёл повтор мелодраматической саги «Лучший друг семьи». Марина Николаевна улыбнулась, вспоминая, как сын подтрунивал в свой приезд над её зрительскими предпочтениями. А что ей ещё смотреть? «Россию-24» с их негативом и брехнёй? Жути и надувательства Марине Николаевне по жизни хватает. От фильма ждёшь интересного сюжета и справедливой концовки. Можно, конечно, ещё «ТНТ» порой глянуть – посмеяться. Какую ерунду эти дурачки из «Камеди» несут – умора.
Ох, Сергей вернулся из заграницы в родные края, чтобы повидаться с Марьей Фёдоровной, директором детдома, в котором вырос. И там случайно встретил Веру. Она развешивала бельё во дворе, а увидев отца своей дочери, давным-давно считавшегося погибшим в Афгане, упала в обморок. Такой трогательный момент! Спустя годы герои всё-таки обретают заслуженное счастье, вопреки всем превратностям судьбы. Невольно вспомнив своего бывшего и единственного мужа, которого по-прежнему любила, хоть и боялась это признавать, Марина Николаевна прослезилась. Чёрт его знает, что между ними пошло не так, но жизнь не кино. А что экранный Серёжа решил вернуться в Россию – правильно. Старые косточки всегда тянутся к дому.
Сын как-то предложил Марине Николаевне куда-нибудь съездить, приводя в пример европейцев, на пенсии часто путешествующих. Но дело в том, что ей не хочется никуда ехать. Разве к ним в гости – внука повидать. И дело вовсе не в финансовой стороне вопроса. Ну, купил бы он ей билеты, и что? Какой в этом смысл? Шарохаться где-то, архитектуру что ли разглядывать? С её-то ногами только бродить. А природы хватает дома. Летом на даче они с Людкой опрокинут по рюмашке настоечки и к грядкам. Как устанут, ещё по рюмашке для бодрости, вечером – банька, чаёк на травках, сериал хороший.
Сделав глоток своего пряно-горького, чуть жгучего напитка, Марина Николаевна подкурила сигарету. Вот сигареты дорожают, собаки. Но Фёдор Поликарпович, их сосед по даче, уже изучил вопрос и говорит, что выращивать табак совсем не сложно. Так что грядущим летом они обязательно его посадят. Будут курить чистейший продукт, без всякой коровьей мочевины и токсичных добавок, притом совершенно бесплатно.


Рецензии