66. Как я отучился курить

Один случай на всю жизнь отучил меня курить в 1947 году, когда я учился в третьем классе.

В тот год на Садовом кольце напротив кинотеатра Форум пленные немцы строили дом. Я с двумя ребятами из нашего двора шёл по тогдашней Второй Мещанской улице из кинотеатра домой. Когда мы проходили мимо строящегося дома, то у забора на тротуаре вдруг нашли какую - то коробочку. Среди нас был один парень из седьмого класса, который уже курил. Он поднял эту коробку и обнаружил в ней сигары. Сигар в то время в магазинах не продавали. Все курили папиросы или самокрутки - свёрнутые из газеты рожочки, которые набивали рассыпным табаком. У семиклассника в кармане были спички, и он предложил нам покурить. Мы отошли в укромный уголок и стали курить. У моих товарищей сигары сразу загорелись и они стали их курить. Моя же сигара, почему то, не загоралась. Я несколько раз пытался её поджечь, но она горела недолго и почему то быстро гасла. У ребят сигары обильно дымились, и они дышали этим дымом. Я, пытаясь зажечь сигару, сосал её так, что у меня даже закружилась голова. Тогда я отдал сигару, которая так и не зажглась, семикласснику. Он взял её и сказал мне о том, что я не откусил кусочек того конца сигары, который я брал в рот и поэтому сигара не зажглась. Он предложил мне начать всё сначала, но я сказал, что я не хочу её больше брать в рот. И с тех пор я никогда в жизни больше не пытался закурить.

Вот так, тот счастливый случай навсегда избавил меня от желания курить.


Рецензии