Зимняя прогулка

       Воскресенье. Просыпаюсь. В щёлку между шторами проникает солнечный луч и заметна голубая полоска неба. Хорошо. В комнате никого, тихо. Где-то в глубине квартиры слышны не громкие голоса, звон ложек и тарелок – накрывается стол, готовится завтрак. Под одеялом уютно и дремотно. Тихие мысли в голове: не надо никуда спешить, все дома. Что бы такое поделать сегодня? Но сначала надо встать, умыться, переодеться и поздороваться. «Всем «Доброе утро!» В ответ услышу: «Доброе утро Васята!» Затем завтрак, хорошо бы с Леной (это моя бабушка, я её так зову) и дедом они не очень поторапливают и сердятся, если я медленно ем. А ем я так, потому что размышляю. Вот сейчас надо придумать, что сегодня делать. Можно пойти гулять. На улице хорошо, выпало много свежего пушистого снега – я видел в окно. Однако хочется поиграть и дома, а уж потом на улицу, весело кататься на санках. Придумал! После завтрака первым делом играем с дедом в машинки, это моя любимая игра. Так и сделали. Достали их и носимся по всей квартире наперегонки. Деду, с его «волшебной палочкой», которой он управляет машинкой не угнаться за мной, я всегда первый и даже его уловки ему не удаются, я первый, первый, первый…! Охота ещё и ещё. Но дед тащит на улицу гулять, говорит: «Пока солнышко светит и снег искрится». Эх! Жаль игру, но надо собираться. На улице в парке тоже весело.

     Одеваюсь. Дед старается помочь мне, но когда рядом родители не вмешивается, а они покрикивают: «Одевайся сам, да поживей!» Я стараюсь, но не всегда получается ловко, то рукав закрутится, то штанина и я в них запутываюсь, от этого смеюсь и дурачусь, а они сердятся. Чем больше на меня сердятся, тем больше тянет, покувыркаться со всеми майками и рубашками в руках. Наконец вся одежда на мне и я заползаю в «комбез». Мы готовы. Дверь квартиры открывается и нас с дедом выпроваживают на прогулку. Шумно спускаемся на первый этаж, открываем дверь и ныряем в свежий солнечный морозец. В нём на санках плывём в парк, надо мной вверху мелькают ветви деревьев, сбоку пробегают ноги прохожих. Здорово. Дед разгоняется всё быстрее и быстрее, потом резко разворачивает санки и я лечу в рыхлый снег и качусь, качусь… и хочется так дальше и дальше. Лежу на спине весь в снегу, глаза не закрываю – тишина!! Вдруг на меня обрушивается снежный ливень. Рыхлые снежинки, попадая на лицо, тают на щеках, губах и веках. Вскакиваю и начинаю отбиваться от дедовой снежной атаки. Он постепенно подбирается ко мне, обнимает, поднимает и бросает в сугроб. Сугроб глубокий, чистый сверкающий на солнце, я проваливаюсь глубоко в снег, от этого что-то ёкает внутри: «Вот здорово дед! Ещё, ещё, ещё!!!» Он лезет в сугроб и бросает меня снова и снова! Смеюсь. Весело. Ну же! Ещё, ещё, но сугроб заканчивается, а охота кувыркаться и кататься в снегу, нет. Ах, как приятно, дышится легко и весело. Но дед останавливает мой восторг: «Остынь немного». Так некстати, но всё же унимаюсь, на санках  мы катим дальше. Он спрашивает, на какие горки поедем, а ехать на них уж не особенно и тянет. Так было здорово вначале в сугробе. Но всё же выбираем горку и идём к ней. Вот и она. Много ребят, все катаются, толкаются, мешают друг другу. Пойду, попробую и я. Залез на макушку с санками. Толкотня, кто-то, забегая на вершину, сразу прыгает на склон и скатывается, сшибая всех и внизу образуя кучу малу. Мне это не очень нравится. Стою и выжидаю момент, когда можно будет спокойно прокатиться. Не хочется, чтобы кто-то мешал. Наконец я улучил момент, но вышло как-то суетно и неуклюже. Как хорошо когда дед катит санки, это быстро и интересно. Он решил помочь мне, залез со мной на горку. Мы вместе разогнались и я покатил. Вышло лучше, чем в первый раз, но всё равно не очень интересно и весело, потому что много ребят, а хотелось бы покататься и подурачится на горке вместе с дедом, но так не выходит. Становится скучновато. Хочется опять в сугробы, но рядом, мягких и глубоких, какие были вначале нет. Дед предлагает поискать их в другом месте. «Но вообще», - сказал он. «Надо потихоньку собираться домой». А мне не охота. Договариваемся ещё немного погулять, а уж потом домой. Я лежу на санках, опять мимо бегут ноги людей, собак, колёса детских колясок. Глаза потихоньку закрываются. Дед снова разгоняется и круто разворачивается, но я не падаю и не лечу в снег. Почему-то уже не весело, тянет спокойно полежать. Едем дальше. Виражи саночные уже не веселят, а так хочется, что бы было всё как в начале прогулки. Дед говорит: «Ну, братец кролик, пойдём домой, пора покушать и отдохнуть», а мне не охота – желается повеселиться, но не получается.
     Пришли домой, машинки стоят по углам, где мы их оставили с дедом. Я ещё немного повозил их по дивану, посмотрел, как крутятся их колёса. Но ничего интересного в этом не нашёл. Залез на диван, сел поуютнее, нет веселья, куда-то оно ушло. В комнату входит дед, и я прошу его: «Развесели меня…».         

А.Г. Кобылянский
                2019 год, Москва.


Рецензии
Здорово!Какое детское вопристие и передача!

Любовь Климовских   16.04.2021 14:28     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо. Желаю Вам всяческих творческих успехов.

Андрей Кобылянский   16.04.2021 14:56   Заявить о нарушении