Не отправленное письмо алле борисовне пугачёвой

      
     Отзыв зрителя на концерт певицы во Дворце спорта.
          г. Томск, 1985г.

                "Мама, мне сегодня так спокойно спать.
                Я знаю, что одним хорошим человеком на Земле больше."
                ( Моя дочь Олеся, 19 лет)

                МАЛЕНЬКОЙ ЖЕНЩИНЕ - ЗЛАТОВЛАСКЕ.
   
      "Мама, она не рыжая, у неё золотые волосы, значит, она златовласка. И вообще, мне казалось,что это ко мне пришли люди, потому что я счастливая, весёлая. Мне легко и просто. Она компанейская, я бы с ней побежала в магазин, в кино. С ней можно поделиться , и она поймёт. Я верю ей. С ней легко. Она не давит. Когда поёшь ты, я знаю, что не смогу так, и мне не хочется петь, а когда поёт Пугачёва, мне кажется, что пою я."
               БОЛЬШОЙ АКТРИСЕ

   Алла, Вы создаёте новый жанр. Он синтезирует театр, цирк, эстраду, др. в массовое театрализованное представление. Смею заверить, что концерт не монолог, а диалог. Зал не пассивен, хоть и молчаливый.
   Вошедши в зал, нашпигованная от пяток до волос байками про неприличия до аморальности, как зритель увидела человека, любящего своё дело: режиссёр, дирижёр, исполнитель, центральный и главный герой представления, работающий до пота.
   Тонкое, острое чутьё - понять психологию зрительного зала. Настороженная! тишина М я чувствую руку режиссёра на тёмном зрительном зале, как руку опытного врача на пульсе больного. По ситуации перекраиваются детали режиссуры. Дирижёр руководит жестом, походкой, интонацией, кожей!
   Исполнительница держит руку на пульсе. И зал включается в работу: идёт переоценка стереотипа. Ещё усилие, - и зал оттаял. Такая серьёзная работа происходит в этой творческой лаборатории. И вот - ещё завоёвано пять тысяч  зрителей зала.
   Вывод? - массовое театрализованное представление, а не просто моно-спектакль. Это удаётся! Пусть огромным трудом. (Слишком много энергии надо, чтобы перевоспитать зрителя, настроить доброжелательно! Значит,- это искусство нужно. Значит, - будет продолжение начатого, рождённого.
   Маяковский В.В. многое пережил. Чтобы понять его, надо было услышать лично. Я провожу параллель. (Склонилась к оценке не ради явиться судьёй, ради одной мысли: я получила удовольствие от Вашего искусства, общения, хочу вместо сплетен и грязных интриг предложить горстку светлых чувств и несколько строк благодарности за нелёгкий труд актёра, выстоявшего и отстоявшего. Да немножко человеческого тепла вместо холодной охраны.
                ЖЕНЩИНЕ-МИЛЛИОНЕРШЕ, ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ОБЕСПЕЧЕННЫХ ДАМ СССР
   За деньги можно купить всё, кроме: прожитых дней, любви, искренности.
   Историки-этнографы пользуются термином "оберег" от слова оберегать. У некоторых народов оберегом была овца, позже - овечья шерсть и изделия из неё. Оберегалась семья, очаг, дом от нечисти.
   Алла Борисовна, пусть эти скромные строки как талисман, как оберег хранят вашу маленькую семью от грязных сплетен, чёрной зависти и горестных слёз. А Новый 1986-й год, год "Тигра"  мягким кошачьим прыжком и силой таёжного господина преодолеет творческий барьер.
   Художник - вечный поиск.Найди то, что не терял.
   В пьесе А.Горького "На дне2 один из завсегдатаев ночлежки спрашивает:"А зачем мы живём? И Сатин отвечает:"А затем и живём, чтобы потом родились умные, а может быть, и гениальные люди".
   Мне 43 года. Я Филолог. Работаю в ТГУ.Делю 150 ежемесячных рублей на двоих детей. Топлю в маленькой квартирке (18 кв.м) маленького покосившегося деревянного дома маленькую печь. Обжигаю руки и лицо. Вижу, как полыхают последним жаром угли. Как неистово мечется жар необычайной силы, в агонии предсмертного танца и - быстро! появляется налёт седины. Быстро!
   Моё письмо - молчаливый разговор зрителя. Видите, Ваш концерт? рождает внутреннюю потребность отвечать на монолог. Значит,- это театр, полнокровный диалог. "Пойми, поверь! Судьба твою открыла дверь? ..." - Иду. Сыщу ... и - никуда её не отпущу!"
                ( Ваша зрительница не тщеславна и , даже, не честолюбива. Пользуется репутацией спокойной обаятельной женщины, хорошей матери.
   С шести лет играет на тальянке, поёт в университетской капелле. Любит песню.
          - С уважением,- Анфиса Ковалёва. г. Томск, 1985 - Новороссийск, 2019..

 


Рецензии
К сожалению часто наши кумиры не лишены и недостатков, на которые конечно не хочется обращать внимание. А я помню в конце 80-х , в Ленинграде разгорелся скандал:, о нём писали даже в газетах, народ потом долго вспоминал нехорошим словом певичку. Она утроила скандал на сцене, стала оппонентов оскорблять нехорошими словами, а потом вообще заявила, что то вроде : "Не хватало ещё чтобы я зарабатывала столько же сколько и это быдло!" имея в виду своих слушателей. Все ленинградцы тогда были возмущены тем, что она считаете все быдлом и долго еще обсуждали в кулуарах это. Об этом можно найти информацию в интернете. Что касается моего личного опыта, то я помню на праздничный концерт в нашем ведомстве в Москве она потребовала такой гонорар, что со всех, с каждого кто хотел пойти на концерт (а идти нужно было обязательно, т.к. её выступление было сразу же после торжественного заседания с руководством в президиуме)взяли неофициально то ли 10, то ли 20 рублей, точно уже теперь не помню, но по тем временам огромные деньги! Напомню, что поборы в то время считалось уголовным преступлением.

Александр Жданов 2   28.06.2019 19:00     Заявить о нарушении
Да. Всё так. Даже более, чем.
Но в 1985 году она после скандала во Владивостоке прибыла в Томск.
Она когда-то училась в Томске в муз училище и была отчислена за не сданную сессию
Областная администрация решила все вопросы оплаты. Билеты были очень дорогие.
Много было и пригласительных.
Но я писала не о её морально-нравственных принципах. ( о них я по Новосибирскому отделу культуры знала. Меня поразила её трудоспособность,( пот тёк с её лица! ручьём)
. Меня поразило её искусство режиссуры прямо на сцене во время исполнения, так называемых, песен. Зал сначала был насторожен. Ведь было 5 тыс. человек. Вся верхушка города. Она сцену держала всю" жёстко и профессионально, чего сегодня редко увидишь даже в заскорузлых уже столичных помостах, изукрашенных под звёздные купола.
Никто из её "протяже" не смог одолеть её искусства держать зрителя на коротком "поводке". Она владеет притяжением к себе. "Читает" противостоящую сторону и мгновенно атакует шквальным выбросом эмоций, - на блокировку предвзятых отношений к ней. Она бьёт на развооружение оппонента. Это талант. Да и исполнительство её именно прицельно на толпу, - не на академическую или народную культуру пения, больше на городской еврейский шансон. А это в те годы была диверсионная волна в культуру российского народа. Вольность поведения, раскрепощённость.
Позже значительно, я узнала из информативных каналов инета, что Пугачёва была хорошо оплачена за целенаправленное разрушение социальных устоев в России. ( Думаю, что это верно).
Но факт! что молодёжи нравилось её развязное поведение на сцене. Её разболтанность. Время требовало перемен после периода послевоенных тяжких и убогих , зашоринных цензурой всех отделов Управления культуры.
Чётко было сработано. До сих пор не можем согнать с больших сцен голозадых бездарностей.
А Пугачёва раскрутить смогла этот процесс содомии. Её не случайно заметили на фестивале и дали награду за 1 место. Она талантлива. Но талантом её управляют за кордоном.
Спасибо за верно замеченный , но упущенный мной, её морально-нравственный облик.
Где-то в глубине души мне хотелось напомнить, может и ей самой, о том, что она была?! человеком. Даже в последний Час каждый волен и может выбросить с- и из себя сатанизм. (Желание власти).
С уважением,- А.Р.

Анфиса Ковалёва-Русская   29.06.2019 18:55   Заявить о нарушении
Рад. что вы критически смотрите на вещи, так же , как и я. Не уверен, что ваша мысль о том, что " была хорошо оплачена за целенаправленное разрушение социальных устоев в России. ( Думаю, что это верно)." верна. Хотя я сужу по своим личным впечатлениям, а я в свое врем дружил с её братом подполковником в то время Женей Пугачёвым. Он как-то тогда спросил меня, т.к я неплохо разбирался в те годы видео аппаратуре6 "сестра привезла видик и предлагает мне его купить... " А она тогда из-за границы привезла видиомагнитофон, но он был не того формата, то есть не воспроизводился на наших ТВ, и она ему предложила купить аппарат за 2000 руб. Женя меня спрашивал, много это , или мало. Меня тогда этот вопрос ошарашил. Имея такие доходы и предлагать своему родному брату видик за такую цену? (он стоил в комиссионке дешевле).Я был в шоке. Почему нельзя было просто подарить ? Видимо многие из нас, когда нам улыбается удача и кто-то становится богатым, меняет и взгляд на вещи!!? Ведь Алла была учительницей пения в средней школы в Москве - у моего однокашника по военной академии (он был тогда школьником в младших классах) и была в то, его время совсем другой.

Александр Жданов 2   29.06.2019 21:03   Заявить о нарушении
Она Певзнер Алла Баруховна. Чуете "Барух" - это семья (барухи) , что дерево ветвится с 15-16 веков. Барух, Вудвил, Ротшилд( часть "rot"- красный, добавлен в фамилию где0то в начале 19 века, Рокфеллеры, ... - всё "левиты". Они народ друго1. Совсем не то, что мы привыкли понимать.
Фамилия Жданов от корня "ждан, - ожидаемый ребёнок -, русск. Барух - древне-еврейское,благословенный,... Никто их этих веточек никогда лопату в руках не держал. Это ростовщики. Никогда никто из них не подарит ничего, - лучше выбросит. Такая у них установка.
Мы же оккупированы в своей стране этим народом. Они цветут, устроили пир во время чумы. Но в этой чуме и сгорят. ( Их чистой крови почти нет, а полукровки выраждаются, в основном. через раковые патологии.
Спасибо . Не ожидала диалога, но приятны мысли и рассуждения, потому что верны.
- А.Р.

Анфиса Ковалёва-Русская   02.07.2019 08:07   Заявить о нарушении