Ч. 2, глава 9

               
Клара помогала Джи Ди справляться и с синяками, и с похмельем, и с головной болью, и с грустными мыслями. Она и впрямь проявила себя искусной любовницей, умея оказаться каждый раз новой, и скоро стала необходимой. Ди уже не мог обходиться без её советов, практицизма и её тела. Попутно она выпытывала подробности о жизни там. Пользуясь его постоянными депрессиями, непреходящей тоской, она аккуратно переводила разговор на единственную, интересующую её тему. Запои оказались незаменимым средством управления, она  умело их провоцировала, и умело прекращала. Чем глубже Ди погружался в бездну, тем больше ликовала Клара! Наконец момент истины настал. Результат был великолепен. Это был триумф! Порою частями и урывками, постепенно складывая мозаику, Клара узнала от него в постели истинное положение вещей.

Но последний штрих был поистине шоковым.

- Я никогда не могла понять слишком верных мужей и любовников, Джи. На мой взгляд, дети не являются препятствием для того, чтобы чувствовать себя свободным и не обременённым.

- Ты до сих пор свободна. Тебя никто не обременяет. У тебя и вправду нет детей? И ты к этому не стремишься?

- Я ещё молода, Джи. И не спешу взвалить на себя ответственность, можешь не беспокоиться. Так что мы можем трахаться, не оглядываясь. К тому же, я не нашла своего Избранного мужчину.

Ди вздрогнул.

- Но даже если и найду, чем он будет отличаться от других? Что новое сможет внести в жизнь? Вот ты, побывал в иномирье. Почему тебе повезло быть именно там, а не в другом месте, где тебя могли расстрелять в упор или вздёрнуть на оглобле? Тебя мог бы изнасиловать дюжий дикарь. А попалась красотка. Почему вообще кому-то везёт быть обласканным? Почему я лежу на тебе? Чем ты меня притянул?

- Я не собирался становиться Избранным. Это случайность.

- Любовь – случайность. Дети – случайность. Сама жизнь – случайность. Но какая желанная!

- Дети не случайность, - возразил Ди. – Осмысленная необходимость.

- Твоя Ноэла осмыслила эту необходимость сама, или случай помог?

- Иногда это предопределено.

- И чем же? Историческим процессом? Животным инстинктом сохранения рода? Ну, отвечай! Кто предопределил твои находки и потери? Только не говори о Боге!

- Конечно, нет. Где-то Бог, где-то – Оракул.

- Уже интересно. И что, он достаточно могуч?

- Могуществен. Она знала всё. Что я попаду туда, что буду любить и стану любимым. Тебе этого не понять. Ты слишком суха и прагматична.

- Ты меня обижаешь. Я – сухарь? Сухари не умеют заниматься сексом так, как это делаю я!

- Вот именно, ты умеешь. Любви здесь нет. Ты рассчитываешь каждый шаг.

- Но оргазм делает меня самой обычной женщиной. Слабой женщиной.

- Значит, это любовь к оргазму.

- Любовь к жизни, Ди. Вот что это такое. И скажи, что это тебе не нравится. Я не распускаю слюни и не отягощаю собой и детьми. Неужели я не достойна того, чтобы меня любили?

- Ты способна на самопожертвование?

- И чем же я должна жертвовать? Ха! – Клара закурила. – И главное, ради чего? Что такого есть в этом Мире, ради чего я должна чем-то личным пожертвовать? Вот ты, Ди, покинув свой рай, пожертвовал чем-то или, наоборот, освободился?

- Рай стерилен. Мой Мир живой.

- Уж не ребёнка ли ты оставил в нём своей прекрасной поселянке, Джонатан? Я слышала гипотезу, что эти Миры насквозь фантомные, и обретают реальность только тогда, когда там родится ребёнок, и поселяне, не жалея сил, занимаются любовью. Сын. Продолжатель рода. Если это так, ты можешь считать себя основателем династии. Династия Ди. Это звучит!

- Я не буду основателем династии, Клара.

- Это почему же? У тебя родилась дочь? Тоже неплохо, она может родить сына.

- У меня родился сын. Но вокруг него нет соплеменников. Есть иномирцы, не похожие на нас.

- Потрясающе интересно! В таком случае, как гласит Христианская Энциклопедия Иномирья, вся династическая сила самореализации должна достаться одному. Ди, ты не просто зачал сына, ты зачал супермена! Неплохо было бы проверить, насколько реален миф. Или это лишь сказки и притчи новой религии?

- Это не сказка. Иномирная Пророчица предсказала его рождение и его могущество.

- Могущество иномирного супермена относительно. Оно распространяется только на его Мир.

- Мой сын сможет открывать Двери и беспрепятственно проникать в любые Миры, даже фантомные.

- Это твои домыслы? Безумные фантазии?

- Это тоже пророчество, и я ему верю.

- В таком случае, твой Мир и впрямь особенный, раз у него такой потенциал. Но почему же ты не остался там?

- Ты спрашиваешь?

- Понимаю, призвание, вдохновение, творчество. Ты вернулся к своей музыке. К своим баранам. А она? Почему предала, не последовала за тобой?

- Всё те же бараны, Клара. Мой сын нужен иномирцам, чтобы возродиться из пепла.

- Если я правильно поняла, ты не просто ушёл, насладившись вдоволь жизнью в глуши и своей женщиной. Тебя вышвырнули иномирцы! Ты зачал ребёнка, стал не нужен и получил пинка под зад. Ну и ну! Нечестная ситуация. Тебя поимели!

- Видит Бог, я рвусь назад. Фил обещал...

- Ты рассказал ему всё?

- Нет, меньшую часть. Дьявол! Вы просто опутали меня какой-то паутиной! – Джонатан с силой стукнул кулаком по стене, стена загудела, а Ди скорчился от боли.

- Правильно сделал, что не сказал Джонсу. Я тоже не собираюсь рассказывать всё своему ушлому и беспринципному братцу. Это наша с тобой тайна, верно, Ди? Ведь ты уже жалеешь, что протрепался о самом сокровенном, и кому? Случайной женщине в постели. Не бойся, я сочувствую тебе, понимаю, что с тобой происходит. Я буду молчать. Как шлюха, получившая плату за молчание. Как случайный попутчик, который выслушал – и забыл. Но должна тебя разочаровать: шанс вернуться невелик. Фил может обещать сделать тебя звездой за три дня, и он выполнит обещание. Может обещать сбросить с пьедестала суперзвезду с регалиями, и это тоже ему под силу. Фил может узнать пространственные координаты. Но взломать Дверь в Мир, который не желает открываться? Нонсенс.

- Значит, единственный выход – это отправиться назад, на съедение волкам из Х-корпорации? Лучше повеситься.

- Погоди, не ерепенься. Я подумаю. Нынче этим занимается слишком много народу, все, кому не лень. «Золотая лихорадка». Значит, должен отыскаться гений-одиночка
- У тебя есть на примете человек, который может свести с хакерами-одиночками, минуя Х-корпорацию?

- Может быть,  – прищурилась Клара, выпуская из ноздрей дымок контрабандной сигареты-стимулянта из Мира GG-7. – Во всяком случае, найти человека, который мог бы с ними свести, несложно.

- Признавайся, этот человек - агент из Подвалов Копленда?

- Подпольщики? Это последняя надежда самоубийцы, Джи. Ну нет, это опасно, они используют запрещённые методы. Синтезируют ментальные яды. Практикуют глубокое гипнозондирование. Вместо романтического путешествия в свой Мир может получиться увеселительная прогулочка на тот свет. Земной Мир лишится Одинокого Крокодила Джонатана Ди.

- Есть другой выход?

Клара подумала, глубоко затянулась и передала сигарету Джонатану.

- Пожалуй, нет. Мне тебя жаль. Хоть это, по-твоему, и не любовь, я буду рыдать на твоих похоронах. Ты стал мне дорог. Я даже возбудилась от всех этих новостей.  Джи, неудавшийся отец-прародитель, я хочу тебя!

…Итак, Клара знала, что Джонатан оставил в иномирье женщину, новорожденного сына, государство иномирцев, уникальное горячее озеро, источник жизни и молодости. Узнала, что его сын будет обладать великим даром обходиться без Тоннелей и взломов, свободно проходя сквозь пространства, реальные и фантомные. Даром, единственным в своём роде: ничего подобного ещё не было зафиксировано. Знала, что ребёнка опекают и обучают иномирцы, вкладывая в его разум нечто чуждое и непостижимое.

Была намечена программа-минимум. Любой ценой, пусть даже ценой жизни Ди, обнаружить Мир, опередив Х-корпорацию, которая имела солидную фору: знала личный пространственный код Ди и теперь пыталась проследить его фантомный след в пространстве переходов. Процесс долгий (пройдёт несколько лет), но не невозможный: у них подобные операции находятся на потоке.

Программа-максимум гласила, что Клара вместе с Ди проникнет в его Мир, они отыщут чудо-ребёнка и, если контакт с матерью не будет установлен, похитят его. Ирония заключалась в том, что осуществление программы-минимум оставалось под большим сомнением…

Запись второго альбома снова была под угрозой срыва, Ди отчаянно ссорился с музыкантами, музыканты ссорились друг с другом и выясняли отношения. Первой обиделась и разорвала отношения Торни Хьюз, затем отчалила акустическая секция, остались только электронщики, но им нечего было терять, потому что они были задействованы ещё как минимум в трёх проектах. Джонс торопил и требовал выпуска хотя бы первого сингла, требовал активнее концертировать и участвовать в теле-радио-жизни, собирал фанов на симпозиумы. Подготавливал почву для записи нового сборника старых «Крокодилов» с преображённым Ди. А Ди мечтал засесть за акустический сольник, чтобы возродить те песни, которые он писал в Иномирье.

- Я хочу делать то, что я хочу! – кричал Джи Ди Филу Джонсу.

- Нет, это ты будешь делать то, что я хочу и считаю нужным! Ты сам не ведаешь, что творишь!

- Почему ты распоряжаешься мною? Кто дал тебе право?

- Ты сам! Забыл о договоре? Забыл, что благодаря мне твоё возвращение стало триумфальным? Но я могу сделать и наоборот.

- Угрожаешь?

- Всего лишь предупреждаю. Мне нужны прежние «Крокодилы», а не твои псевдоноваторские безумства и параноидальные идеи. Можешь утяжеляться, переходить на электронику, но не трогай концепцию – люди будут вешаться от твоих откровений! Иначе сам рви жилы.

- Да пошёл ты! Умник чёртов! Считаешь себя благодетелем человечества? Тошнит от твоей благородной седины и сытой рожи! Я – это я, Джонатан Ди! А  ты кто такой, чтобы поучать? Забыл, что ты сколотил себе состояние на моих первых альбомах? А потом попытался командовать – да не прошло! И теперь не пройдёт, будь уверен! Я всё тот же Джонатан Ди, а ты всё тот же выскочка! Пошёл в задницу! Не мешай работать!

И багроволицый Джонс в ярости покинул студию, изо всех сил хлопнув дверью, но это не облегчило его гнева. Назревал разрыв, и Джонс постарается, чтобы баланс стал не в пользу Ди.

После этой стычки Ди засиделся допоздна в кафе за кофе и виски с верным Билли Баттером.

- Дружище, ты не оставишь меня?

- Упаси Бог, Джи. Пока я жив…

- Да не клянись ты жизнью, Билли, это опрометчиво: и без того слишком уж короткая песенка. Я хочу заняться акустикой. Записать с одним музыкантом. Рассчитываю на тебя. Чистый экологический продукт. Есть идеи по преобразованию органа.

- Я, как всегда, польщён. Будем работать, Ди, будем работать!

- Тогда – пьём за новый проект! Величайший из всех крокодилов Мира, Джонатан Ди, и величайший мульти-инструменталист  Билли Баттер в несокрушимом Тандеме Века!

- Ди, может, не стоит на сегодня увеличивать дозу алкоголя в крови?

- Всё в порядке, лысая покрышка! Я себя контролирую!

И тогда Билли осторожно, издалека начал разговор о Тоннелях.

- Ты ничего не слышал о ТОТ, Ди?

- Что такое или кто такой ТОТ?

- Секретная организация. Неправительственная.

- Опять организация! – Ди скривился. – За пять лет Земля помешалась на заговорах!

- Это правозащитная организация, Джи.

- И кого же они защищают?

- Таких, как ты, Джонатан. А ещё – помогают беженцам из иномирья, занимаются реабилитацией, лечением тех, кто, так или иначе, там пострадал.

- Как именно пострадал, Билли? В иномирных войнах?

- Иномирные войны проходят по военному ведомству, но придёт время – и с него спросят за чужие жизни. Мы берём под опеку тех, на кого всем плевать: пострадавших при диверсиях в Тоннелях – если они остались живы, конечно. Что-то в том роде, что было с тобой. Только тебя привели в чувство там, а не дома.

- И как же она им помогает, Билли? Пришивает руки-ноги?

- Ставит на место голову. Потому что 90% вернувшихся свихнулись.

- Вроде меня?

- Именно.

- Ты считаешь, что мне нужен психиатр?

- Или психолог. Такой, чтобы сам не выворачивал тебе нутро, не выспрашивал конкретности, а помог восстановиться своими силами.

- А если этих сил почти не осталось, Билли?

- Почти – не засчитывается. Да у тебя сил невпроворот, Джи, у тебя грандиозный потенциал, просто ты сам об этом не догадываешься и не знаешь, как его активизировать. Ты истощаешься, выплёскиваешь энергию наружу в музыке, в сексе, на концертах, депрессии и запои высасывают тебя почище вампиров, но ты не умеешь воспользоваться своими запасами, залезть в тайную кладовку и извлечь оттуда «склянку запасного огня».

- Запасной огонь… И что, в этой ТОТ имеется стоящий психолог?

- Именно так. Он и создал реабилитационный центр. Я проведу тебя туда на собрание, дружище. Нету сил смотреть, как ты себя гробишь. Сердце кровью обливается.

- Что ещё за собрание, ты можешь объяснить толком?

- Ну, люди просто собираются и делятся наболевшим. Кто желает, конечно.

- И это всё? Приехали! Ещё что-то вроде «Анонимных алкоголиков» - точнее, «Анонимные психи».

- Это ещё не всё. Наш ТОТ всего лишь локальная ветка. Отделение «Всемирной Компьютерной Ассоциации Борцов за Отмену Взломов и Сохранения Первозданного Пространства». Большего не скажу – если захочешь, на месте выяснишь.

- Борьба за отмену… борьба за сохранение… Значит, всё-таки заговорщики. Меня не обманешь! – Ди погрозил пальцем. - Весьма любопытно. А ты – та ещё штучка, лысый Билли. Авантюрист.

- Это не авантюра, а путь здравомыслия. Почему, если музыкант – так авантюра?

- Зато меня шибает из одной крайности в другую. И почему я должен оказаться «на месте» для выяснения подробностей?

- Потому что наша организация – не пустое место. Мы делаем реальные вещи. Оказываем реальную помощь. Мы защищаем реал. Выступаем за его экологическую чистоту. Ты мог бы направить свой пыл и энергию, свой авторитет на борьбу за правое дело. Рано или поздно, в наших рядах борцов за Первозданное Пространство прибавится, люди прозреют и протрезвеют – нашими усилиями. Грядёт Новая Революция, и тебя спросят, на чьей ты стороне.

- Слишком много просителей! – огрызнулся Ди. – И всё на одного.

- Тем более, необходима защита, - резонно заметил Билли.

- Я так ничего и не понял, Билли, ты говоришь складно и пламенно, но туманно. Понимаю, конспирация. Тсс! – Джонатан приложил палец к губам, прикрывая усмешку.
– Но ты своего добился: ты меня заинтриговал!

Билли обиженно поджал губы.

- Я просто дал совет, Джонатан. Видишь ли, у нас есть врачи-наркологи, настоящие, не виртуальные халтурщики. Как только пожелаешь – они к твоим услугам. Мы делаем это безвозмездно: в наших спонсорах числятся и Нобелевские лауреаты, и кое-кто из миллиардеров. Вдруг полегчает на душе? Встретишь родственную душу? Или тебе и впрямь помогут отыскать твою принцессу в Зазеркалье? На всякий случай, запомни пароль и адрес, по которому тебя будет ждать курьер.

- Этот курьер, случаем, не замаскированный миллиардер на подработках?

- Пошёл ты в задницу! – вдруг разозлился Билли. – Я хотел, как лучше!

 - Прости, Лысина, бескорыстная душа! Я глупо пошутил. А этот адрес не засветится?

- Он каждый раз меняется, и система предупреждения отработана.

- В таком случае, зачем спешить? Или Революция не свершится без моего участия?

- Свершится, Ди, просто ты к тому времени погибнешь от интоксикации. А каким ты сюда прибыл, Боже милостивый! Всем на зависть – юноша и душой и телом! Супермен!

- Не погибну, Билли. У меня дела пошли на лад, я не пью уже три месяца, я воскрес!

- Надолго ли? Твои тараканы остались при тебе, и при случае снова выползут на волю. А худший из худших тараканов – это твоя нынешняя женщина, Ди. И не просто таракан вездесущий, а гибрид с коварной змеёй, свирепым бультерьером и хитрющей лисицей. Вот такой вот монстр! Представь себе эдакое в Зазеркалье – ну и Мирок будет! Абсолютная монархия на восточный манер!

И Билли Баттер поведал Джонатану адрес, пароль, дату. Вот уж чего никак не ожидал Джи от музыканта и поклонника «Крокодилов», так это членства в тайных организациях и такой сверхсекретности. Но дело и впрямь обстояло серьёзно, дальше некуда.

Итак, любопытство подвигло Ди на совершенно невероятное действо: он позволил себя уговорить и решил отправиться на заседание тайного общества.  Ну, где-нибудь через недельку-другую, не раньше, как только будет записана хотя бы половина: Ди собирался работать скрупулёзно и вдумчиво, прислушиваясь к каждому звуку, чтобы максимально приблизить их к звучанию далаянских струнных.

               


Рецензии