Неудачная первая попытка

Со школьных лет мечтала побывать в Париже. Но как-то всё не складывалось. Всегда находилось что-то более важное, более срочное.
Осуществить свою давнюю мечту мне удалось только  в  год  фарфоровой свадьбы. Как-то незаметно пролетели  двадцать лет. А очень хотелось запомнить эту дату на всю оставшуюся жизнь.
       И вот – мы в Париже! Всего три дня, а нужно столько успеть посмотреть. Посмотреть и прочувствовать, а если удастся, то и впитать в себя непередаваемую  атмосферу этого романтичного, сказочного города.
       Он впустил в себя не сразу. Изысканный, утончённый и строгий аристократ показался поначалу серым  и  холодным. Такое со мной произошло  впервые: экскурсионный  автобус  уже несколько часов бороздил по улицам Парижа, а я продолжала себя чувствовать инопланетянкой. Всё вокруг казалось великолепным, но таким далёким и чужим, что нотки разочарования  настойчиво  зазвучали в моей голове.
       Приоткрыл завесу непонимания Люксембургский сад. Никогда не видела такого количества оттенков жёлтого цвета от насыщенного лимонного до приглушенного бледно-солнечного. Первое открытие потрясло и появилось непреодолимое желание увидеть ещё что-нибудь столь же близкое и понятное моей душе. Вторым открытием стала экскурсия  по Сене на прогулочном теплоходе. Главные достопримечательности города – Эйфелева башня, Лувр, музей д’Орсе, площадь Согласия, Собор Парижской Богоматери, дворец французских королей Тюильри  увидела с необычного ракурса. Мне показалось, что я проникла без разрешения в самое сердце сдержанного и невероятно скромного рыцаря, от которого исходят флюиды, сближающие влюблённых.
         Оставался ещё один, наш последний день в Париже и множество до конца  непознанного и  загадочного.  На этот день была запланирована поездка в замок Фонтенбло. Об этом замке можно рассказывать без остановки очень долго. У меня сохранилось немало фотографий, но, к сожалению, передать очарование этого удивительного места, как и самого Парижа, на фотографиях нереально – исчезает ощущение полного погружения в атмосферу ожидания чего-то необыкновенного.
          После экскурсии автобус  привёз  нас  обратно, оставалось несколько часов до отъезда, и мы решили прогуляться в последний  раз  по улице  Риволи. Планы были зауряднейшими: купить несколько сувениров  и  магнитиков на холодильник, которые будут напоминать о поездке, перекусить в последний раз в городе моей, уже сбывшейся, мечты и посмотреть хотя бы одним глазком на таинственную улыбку Джоконды. 
          Я не помню, как мы покупали билеты в Лувр, и не мудрено, вокруг было многолюдно и суетливо. Не теряя ни минуты, следуя указателям  и сверяясь с планом музея, который муж не выпускал из рук, мы успели увидеть этот самый узнаваемый в мире портрет. Увидеть успели, но рассмотреть  эту таинственную улыбку, спрятанную за ограждение и стекло, нам так и не удалось. Мне показалось, что женщина на портрете иронично улыбается, будто знает что-то недоступное обычным людям. А муж сказал, что она не улыбается, а грустит. После мы не однажды об этом спорили. Поверьте, дело не в спешке, а в невозможности разглядеть этот портрет  в толпе  таких же желающих запечатлеть на память и понять, о чём же она думала, позируя художнику. Первая попытка разгадать тайну Моны Лизы потерпела фиаско. Но надежда это сделать в будущем меня не покидает до сих пор.
          Самое ценное, что у меня осталось от этой поездки – ни с чем несравнимый восторг, который я попыталась передать в следующих строчках:

Оживлённый парижский квартал –
ручейки любопытных туристов,
суета… У кафе ворковал
о любви с октябрём золотистым
поседевший старик, и  дома
улыбались, кивая тактично:
незаконченный милый роман…
Бомж дремал, к суете безразличный,
обнимая послушного пса.
Хорошо им спалось: не мешали
ни прохожие, ни голоса,
ни галдёж воробьиных  баталий.
Жизнь бурлила, но шумный поток
растворялся, внезапно стихая,
в подворотнях… В цветах уголок
на балконе дрожал, словно заяц,
на ветру ароматной копной…
Для любого романтика мира
в этой строгости, чуть напускной,
есть любимое место. Вальсируй
вольной птицей сегодня, река.
Беспокойный денёк… Тишину ли
люди ищут в Париже? Тонка
с прошлым связь у изысканных  улиц…


Рецензии