Булгаковский бег продолжается

БУЛГАКОВСКИЙ "БЕГ" ПРОДОЛЖАЕТСЯ...
 Наверное в 100-й раз посмотрела по телевизору  гениальный фильм Алова и Наумова "БЕГ" по пьесе М.А. Булгакова. Восхищалась актёрами- бесподобным Владиславом Дворжецким в роли Хлудова, Михаилом Ульяновым- генералом Чарнотой, Евгением Евстигнеевым-Корзухиным, Алексеем Баталовым- Голубковым, Людмилой Савельевой-Серафимой Корзухиной, Владимиром Басовым- тараканьим царём.Плакала и смеялась,сопереживая каждому герою.
 Ловила себя на мысли,что после фильма,мне трудно было бы увидеть "Бег" на театральной сцене,хотя люблю театр по-прежнему.
 А потом в телеинтервью о создании фильма и бесконечных поправках по замечаниям высоких киночиновников рассказывал режиссёр Владимир Наумов,хотя консультантом фильма была жена Михаила Афанасьевича Елена Сергеевна Булгакова.
 Работа на 2-серийной лентой была завершена в январе 1971 года. Для меня это очень значимая дата-19 января я родила сына Сергея в российском городе Бугуруслане.
  Вырос и повзрослел мой сын в Душанбе. А в июне 1993 года в разгар гражданской братоубийственной войны в Таджикистане мой сын -студент филфака Таджикского университета писал курсовую на тему "Белая гвардия в произведениях М.А. Булгакова". Диплом защищал по роману "Мастер и Маргарита". Вот такие совпадения...
  В том же 93-м году для нас начался бег из республики,из милого сердцу Душанбе. Сыну пришлось пожить в Бугуруслане Оренбургской области, а нам с Глебом -в деревенской глубинке Тульской области и в маленьком провинциальном городке Суворове. Потом Сергей перебрался в Гатчину и мы с мужем мечтали соединиться с сыном там. Глебу не довелось дожить до переселения,а я вот уже несколько лет живу в Гатчине.
 В интернете мне довелось проследить судьбы душанбинцев-беженцев, осевших в разных странах. Редко кому выпала радость обретения новой родины и в России. Вроде прижились,а сердца многих остались там- в солнечном Таджикистане...


Рецензии