Еще не время умирать

 Лежала ночью сегодня, боясь шевельнуться от боли, остерегаясь вдохнуть глубже воздух. Сердце перестало толкать кровь. Оно судорожно, неумело, еле-еле, трепыхалось, словно осенняя муха между рамами окна. И остро ныло за грудиной.

 Ноги и руки мгновенно похолодели. Виски и лоб покрылись потом. Тоже холодным. "Смерть, это твое жало?" - с трудом собиралась мысль.

 От окна потянуло морозным воздухом проливного дождя, внезапно сорвавшегося с неба. И сложились строки:

Смерть, тебе я не  внемлю!
Пусть меня подождут небеса.
Я хочу потоптать еще землю,
Посмотреть на ее чудеса...

 А боль всё не отпускала. Но почему-то не было страха.

 Ночь прошла. Под шум дождя и запах озона я уснула на рассвете.
 
 Мне приснилось, как я бегу по дороге, а вокруг расстилаются поля лаванды и базилика. Небо, высокое-высокое, нежно обнимает поля и дорогу. А я на этой дороге совсем маленькая. Даже не девочка... Просто маленькая синяя стрекоза судорожно перебирающая ножками по горячему песку. Мои прозрачные крылья распахнуты навстречу солнцу, встающему у меня за спиной. Моя длинная тень тянется к горизонту.

 И я знаю, что я увижу всё, что скрывает горизонт.

 Я взлетаю над дорогой, полями, легкими облаками. Земля лежит подо мной светлым воздушным шаром. И тогда я понимаю, что мне нельзя улетать от нее далеко.

 Мое место там, откуда я взлетела.

 Я вернулась на пыльную дорогу в ароматы душистых трав.

 Я проснулась. И первое, что я вспомнила - отпустившую боль и ночные стихи:

 Смерть, тебе я не  внемлю!
 Пусть меня подождут небеса.
 Я хочу потоптать еще землю,
 Посмотреть на ее чудеса...

 А потом подумалось:

 Умереть... что в жизни проще?
 Стать осиной трепещущей в роще,
 Или в поле березой помпезной...
 Только я не готова уйти бесполезно -
 Бесполезный уход для меня неприемлем -
 Я имею еще на земле
 Обязательства и интересы.
 Так иди-ка ты, смерть моя, лесом!

 Я вздохнула с облегчением полной грудью и подумала:

 Умереть... не увидев Парижа?
 В Темзу не плюнув с моста?
 Не взглянув на Сан-Марко поближе?
 Не сорвав гуаяву с куста?

 Не потрогав коалу за лапку?
 Не глотнув Ниагары воды ледяной?
 Не откину без жалости тапки,
 Став травой луговой...

 Пусть инфаркт не торопит мне время -
 Знаю, сколько шагов мне идти.
 Мои годы мне вовсе не бремя -
 Рано быть мне в гробу взаперти.

 И тут я поняла, что жизнь продолжается. И сердце бьется в положенном ритме. И нигде ничего не болит. И сама я уже никогда не умру.

 Потому что я уже умерла. Для тех, кто остался там, в той, другой, жизни. Они положат в деревянный гроб то мертвое тело, которое было моим гробом, моей могилой в их мире, когда-то бывшем и моим тоже. Тело, дававшее мне боль и мешавшее мне быть там, где я хочу.

 А теперь я свободна! Смерть, где твоё жало?

 Но почему, почему..., о чем я плачу?


Рецензии