Об освобождении от духовного порабощения рода

К  "Дневнику исцеления" Вероники Бикбулатовой.
http://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/pobedit-lva/
 
Речь идет о единстве вопросов веры разных общин католической церкви.

«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Рим.15:5).

Не может быть в единой Христовой Церкви разномыслия в вопросах веры.

Принимающие учение об освобождении от духовного порабощения рода оправдываются, что смысл их молитвенных действий об исцелении рода, не в освобождении от вины за грех их предков (что прямо противоречило бы слову Божию и Учению Церкви) , а в освобождении от духовного порабощения дьяволу всего рода, как последствия этих грехов. 
Иными словами, они молят Бога об освобождении от последствий грехов предыдущих поколений в жизни их рода.

Духовное порабощение дьяволу всего рода протестанты называют проклятием рода. Исцеление рода сейчас очень распространенное богослужение у протестантов.

Идея „исцеления рода” ведет свое начало от заблуждений доктора Кеннета McAll  (1910-2001), врача-терапевта и миссионера англиканской церкви, который родился в Китае, изучал медицину в Эдинбурге в Великобритании. Под влиянием китайской философии он пришел к мысли, что существует связь между некоторыми заболеваниями и силами зла. В терапии он соединил изучение традиций Востока с практикой врача. Пришел к выводу, что духи предков играют важную роль при соматических заболеваниях потомков. Сам доктор Кеннет McAll страдал от психических расстройств. Его работы дали начало поискам исцелений через изглаждение грехов в прошлых поколениях. На него также ссылается о.Роберт DeGrandis  SSJ, книга которого : «Исцеление рода»,  2003, и служит основным источником информации для харизматических общин по всему миру.
Подробное исследование на эту тему дается в работе: «О грехе поколений, проклятии рода и исцелении рода» http://www.proza.ru/2019/06/23/68

Что касается последствий греха.
Да когда и где Церковь утверждала, что грех человека не дает последствий на других людей? Наоборот, убеждала людей в том, что ответственность человека распространяется на целую общность людей. Чем с большим числом людей связан по своему общественному статусу человек, тем большая ответственность лежит на нем пред Богом, ибо последствия грехов его будут сказываться на этих людях.

Примеры.
Водитель автобуса ответственен за жизнь и здоровье людей, связанных с ним поездкой в автобусе.
От решений директора крупного предприятия зависит благополучие многих людей, тем более – от главы города, региона, страны.

Это нам известно практикой жизни. Каждый грех имеет свои последствия. Прощение убийце не воскресит убиенного, последствия этого греха затронет много людей.

Однако одно дело грех и вина за него, другое дело последствия греха и влияние их на жизни других людей. За свой грех (со всеми его последствиями) человек ответственен.
Эта ответственность (ответ перед Богом и людьми) и называется виною за грех.

За последствия греха другого человека человек уже не ответственен, хоть и несет на себе их тяжесть. Оставшимся без отца детям убиенного родителя добавятся многие новые трудности, но вины за них они не несут, несут только их тяжесть.
Так соткана вся поврежденная грехами человека действительность.

Если один человек связан с другим человеком близким общением, например, молится о нем,  что же странного в том, что вместе с ним переживает те же трудности?

Слово Божие на это говорит:
«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его»  (Иак.1:12).

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).

Иными словами, перенесение последствий грехов людей, связанных с нами,  побуждает милосердие Бога даровать нам Божественную благодать для их облегчения и при достойном перенесении их  доставляет нам Божественную награду.

А вот живой пример действия Божественного милосердия из дневника Вероники.

«Эта взаимопроникаемость и неразрывность внутреннего и внешнего (сознания и бытия, сказали бы философы) стала для меня особенно очевидной после смерти моей свекрови – того самого человека, любовь к которому Господь дал мне, как оказалось, за несколько месяцев до ее ухода. Божественным Милосердием нам с мужем была дана возможность вымолить для нее мирную кончину и избавление от последствий одного разрушающего порабощения, держащего ее душу в плену. Много лет назад, не получив быстрого ответа на молитву Богу и Его незамедлительной помощи (ох, как же мы все этим искушаемся!) и не будучи осведомленной о том, какие последствия не только для нее, но и для всех ее близких это может иметь, она попросила помощи у сатаны. И мучительная проблема разрешилась. Но лишь на время. Спустя несколько лет все вернулось в преувеличенном виде и с такой силой, что повлекло за собой смерть старшего сына, болезнь мужа, серьезную травму и потерю памяти для нее самой. Разрушительная стихия затронула всех членов семьи, кроме младшего сына, моего мужа, который к тому времени был с Богом, в Церкви. Но те переживания, которые он испытывал в течение этих лет за свою родительскую семью, те огромные силы, которые уходили на уход сначала за обоими родителями, а потом за мамой, во многом подтачивали наш брак, вытягивая из него силы, и в результате привели к серьезному кризису отношений».

Здесь мы видим яркую иллюстрацию Божественного покрова Христовой Церкви своих чад:
«Разрушительная стихия затронула всех членов семьи, кроме младшего сына, моего мужа, который к тому времени был с Богом, в Церкви».

Вот, что значит находиться на Корабле Спасения, Святой Церкви Христовой! Это значит волны житейского моря, бушующие злобой врага человеческого, не смогут повредить его пассажирам.

Как же мы должны быть благодарны Господу за Его Святую Церковь: «Столп и утверждение истины»! (Тим.3:15).

Далее Вероника пишет.
«И Милосердный Отец ответил на нашу благодарность – на следующую ночь после Паралитургии.  Он послал мне яркий сон из разряда тех, которые снятся редко, но помнятся очень долго. В этом сне я шла по заброшенному, заросшему парку, молчаливому и пугающему. Вышла к водоему, совсем небольшому, в котором лежал огромный мертвый кит, практически по размеру самого водоема. Преодолевая отвращение, побежала как можно дальше от этого места, продираясь сквозь густые заросли. На одной из аллей почувствовала неладное: в кустах горели жадным огнем несколько пар хищных глаз. Меня обуял липкий парализующий страх, ноги будто приросли к земле, сердце почти перестало биться. И в тот момент, когда я увидела на расстоянии шага небольшую палку – совсем небольшую и тонкую, больше похожую на тростинку, — на меня из кустов выскочил лев. Первая мысль, которая мелькнула в сознании, была — «все кончено», вторая — «где же мой Господь?» и третья — даже не мысль, но импульс к действию — подтолкнула меня к палке-тростинке. Я схватила ее в тот момент, когда лев набросился на меня, и стала отчаянно лупить этой тонкой и совершенно не способной причинить вреда мощному хищнику тростинкой по его бархатной шкуре, повторяя будто в исступлении «Господи, помоги». Лев упал на бок почти сразу, расплющился по земле, стал мягким и податливым, будто игрушечным. Он часто дышал, на его теле не было никаких повреждений, но он вдруг перестал быть опасным и смертоносным, превратившись почти в ковер в форме льва в натуральную величину… Так он и лежал у моих ног живым, но недвижным ковром, а я размахивала своей тонкой тростинкой, молилась, и из глаз непроизвольно текли слезы пережитого потрясения и благодарности».

Да, дорогая Иисусу Христу, Вероника, следовало попросить Святого Духа о разъяснении вам этого видения, посланного вам Святым Духом.

А теперь, именем Иисуса Христа, согласно библейской символики и наученного Святым Духом опыта, я постараюсь разъяснить глубоко символические знаки, показанные вам Святым Духом.

«Заброшенный, заросший парк, молчаливый и пугающий», - то же, что заросший огород, данный вам для возделывания.

«Небольшой водоем», -  учение, со вниманием вами разглядываемое.

«Лежал огромный мертвый кит»,  -  Иисус Христос, к которому это учение относится, словно к мертвому, т.е. как к Тому, Который существует лишь для исполнения идей этого учения.

«Кит, практически по размеру самого водоема», - никакое учение человеческое не в состоянии вместить в себя Господа.

«Преодолевая отвращение, побежала как можно дальше от этого места, продираясь сквозь густые заросли», - побежала от Христа в другую сторону, принимая «заросли» каких-то идей, относящихся к учению о грехах поколений и исцеления рода.

«На меня из кустов выскочил лев», - бес неверия, часто приносящий вместе с неверием уныние и отчаяние.

«Я увидела на расстоянии шага небольшую палку – совсем небольшую и тонкую, больше похожую на тростинку», -  припоминание Господа.

«Стала отчаянно лупить этой тонкой и совершенно не способной причинить вреда мощному хищнику тростинкой по его бархатной шкуре, повторяя будто в исступлении
«Господи, помоги», - воззвание с неполной верой к Богу молитвою: «Господи, помоги».

«Так он и лежал у моих ног живым, но недвижным ковром, а я размахивала своей тонкой тростинкой, молилась, и из глаз непроизвольно текли слезы пережитого потрясения и благодарности», - даже неполная вера (ибо «Первая мысль, которая мелькнула в сознании, была — «все кончено»)  в милосердие Божие сделала беса полностью бессильным.

Слово Божие говорит:
«Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему»  (Иак.5:13-15).

Если есть на то воля Божия, находящемуся в Церкви Христовой, на Корабле Спасения, достаточно с верой участвовать в Таинстве Помазания Больных, чтобы исцелиться, какою бы он ни был одержим болезнью.

Слава бездонному милосердию Твоему, Господи Иисусе Христе!


Рецензии